Последнее слово - за Таней
Вчера в Ванкувере был явно не день Инго Штойера и его подопечных
Когда корреспонденту «СЭ» удалось наконец-то выбраться из Уистлера (а дорога каждый день благодаря «чудесному» расписанию
шаттлов занимает как минимум шесть часов) и попасть в Pacific Colliseum, на льду уже выступала пара из второй разминки - французы Ванесса Джеймс/Янник Бонер. Екатерина Костенко и Роман Талан прогуливались по холлу в поисках сувениров. Реакция на вопрос, какое впечатление останется у них от выступления на Олимпиаде, получилась двоякой.
- В произвольной программе получилось практически все, что хотели, - сказала Катя. - Если и были ошибки, то незначительные.
- По крайней мере, таких глупых падений, как в первый день, не было, - добавил Роман. - Думаю, это был наш лучший прокат в сезоне.
- Правда, у судей было на этот счет иное мнение, - не скрывала досады партнерша. - Стараешься совершенствоваться, даже тренер отметил, что мы стали кататься лучше, а оценки даже ниже становятся. Что говорить о нас? Посмотрите на сумму Тани и Стаса (Волосожар и Морозова. - Прим. А. С.). Девятое место в короткой программе - явно не их результат.
Уже после того, как диктофон был выключен, наша пара, в итоге занявшая последнее, 20-е место, добавила: «Тешим себя надеждой на то, что недосчитанное нам судьи насчитают первой украинской паре». Прогноз Екатерины Костенко о том, что судьбу медалей решит чистота, оправдался на все сто. И нужно отметить, что Волосожар и Морозов вчера были близки к тому, что называется чистым катанием. Станислав не без помарок, но выезжал прыжки, что в его случае означало прыгнуть выше головы. Все остальные элементы - подкрутка, поддержки, выбросы - были на высоте. Неудивительно, что фигуристы появились в микс-зоне с улыбками на лицах.
Станислав МОРОЗОВ: «ВСЕ РЕШИТСЯ В БЛИЖАЙШИЕ ПОЛГОДА»
- Сегодня мы получили массу удовольствия от нашего проката, - сказала Волосожар. - Наверное, это чувствовалось.
- Девятое место и скромная сумма баллов в короткой программе вас разозлили или расстроили?
- И то, и другое, - взял инициативу на себя Морозов. - Я вчера, конечно, перестраховался. Зато сегодня катался так, словно мне нечего терять. Второй тулуп даже перекрутил, это было видно на повторе. Нужно было быть поспокойнее. В произвольной программе мне это удалось. Я накануне довольно быстро уснул, что со мной редко бывает. Подробности проката обсудили с партнершей еще по дороге в деревню.
- В короткой программе вы больше пяти баллов недобрали до своего лучшего результата в сезоне, показанного на чемпионате Европы в Таллине (67,60). Действительно катались настолько хуже или готовы поспорить с судьями?
Волосожар: - В отличие от некоторых других пар, у нас не было падений и недокруток в прыжках, но тем не менее мы оказались ниже их.
Морозов: - Ошибка была допущена не только на тулупе, просто она была явной. Я и расстроился после короткой программы не из-за оценок, а из-за того, что грязи много было. Но разрыв между шестым и девятым местами после первого дня составлял только четыре балла.
- Как отреагировал на вердикт судей Инго Штойер?
Волосожар: - Штойеру очень непросто в Ванкувере. У него ведь помимо нашей пары, Алены Савченко с Робином Шолковы, здесь выступает молодой дуэт из Швейцарии. А вообще, как только после короткой программы высветились оценки, он мне сразу сказал: «Это не есть хорошо. Вы попадаете только во вторую разминку».
Морозов: - Зато прокатом Алены и Робина он вчера был очень доволен. Разрыв между первым и третьим местом минимальный. Все решит моральная закалка. У кого нервы крепче, тот и победит.
- Коль уж главный старт позади, может, приоткроете завесу над будущим. Что ожидает вашу пару?
Волосожар: - Это наша последняя Олимпиада. Что дальше? Рассматриваем разные варианты. Возможно, удастся найти мне нового партнера. Стас же тогда будет нас тренировать.
- Возможно, уже под флагом другого государства?
Морозов: - Пока ничего не можем сказать. Сезон точно докатаем вместе, потом у нас есть несколько интересных предложений от ледовых шоу. Все решится в ближайшие полгода. В любом случае Танино слово при выборе партнера будет решающим. Она же остается в спорте.
НЕ ЖДИТЕ 37 ЛЕТ
Морозов оказался прав: вчера в последней разминке действительно все решали нервы. И слабее всего они оказались у Юко Кавагути и Александра Смирнова. Их попытка сделать четверной выброс в очередной раз подтвердила: риск дело благородное, но все-таки не благодарное. Таким образом впервые с Игр в Скво-Вэлли-1960 на первом месте в парном катании оказались не представители СССР или России. Зато впервые в истории фигурного катания золото уехало в Китай.
Вчера в ледовом дворце Ванкувера были четверо абсолютно счастливых людей. Цин Пан и Цзянь Тун радовались своей победе в произвольной программе (не зря партнер целовал вчера лед Pacific Colliseum) и не верили своему серебряному олимпийскому счастью. Конечно, для Сюэ Шень и Хунбо Чжао, восемнадцать лет катавшихся вместе и принявших участие в четырех Олимпиадах, любая медаль кроме золотой настоящей бы радости не принесла.
Другой, менее длинный, но не менее тернистый путь к ванкуверскому пьедесталу прошли и Алена Савченко с Робином Шолковы. Только вот проблема: золото одно! Вряд ли в фигурном катании когда-нибудь повторится «история любви» Бережной и Сихарулидзе с канадцами Сале и Пелетье. Да и повода нет - точнее, наоборот, есть. Повод судьям снять баллы дал своим падением на акселе в два с половиной оборота Робин Шолковы. И пока последний объяснял немецким журналистам, что он «еще в воздухе почувствовал: что-то не так, постарался исправить положение, а результат известен»,- Алена Савченко ответила на вопросы корреспондента «СЭ».
- Какой была бы ваша реакция, если бы четыре года назад кто-то сказал, что вы подниметесь на третью ступень пьедестала в Ванкувере?
- Даже не знаю... Могу сказать только, что я чувствую сейчас. С одной стороны, расстроена, а с другой, понимаю: хорошо еще, что все так закончилось. Потому что олимпийский сезон складывался для нас не лучшим образом.
- Станислав Морозов сказал, что сегодня за золото будут бороться не мышцы, а нервы. Ошибка вашего партнера - это действительно результат нервного напряжения или были предпосылки на тренировках?
- Мы были хорошо готовы. Пожалуй, это и в самом деле нервы.
- Что вы сказали друг другу после проката?
- Все спрашивают об этом. Честно, я даже не помню. Что-то вроде: «Жаль, но что поделаешь».
- Наверное, никто не знает вас лучше родителей. Каких слов ждете от них - поздравления или утешения?
- Конечно, они расстроены так же, как и я. Но завтра мы все проснемся и поймем, что и бронза - это хорошо. Ведь далеко не каждому человеку удается в своей жизни подняться на олимпийский пьедестал.
- Министр Украины по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко, который, кстати, был на трибунах Pacific Colliseum, в комментарии для «СЭ» сказал, что это неправильно, когда спортсмен завоевывает медаль для другой страны. Хотите возразить?
- Украина сама виновата, что спортсмены уезжают. Парадокс, но она просто не дает возможности за нее бороться.
- Сколько процентов в бронзе Алены Савченко принадлежит Украине, а сколько - Германии?
- Можно я тактично промолчу?..
Любопытно, что когда на пресс-конференции немецкий журналист попросил олимпийских чемпионов как спортсменов, которые дважды занимали третьи места на Играх в Солт-Лейк-Сити и Турине, найти слова для откровенно расстроенных бронзой Алены Савченко и Робина Шолковы, Хунбо Чжао ответил: «Если они хотят выиграть, не советую им ждать до 37 лет».
Инго ШТОЙЕР: «Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫИГРАЮ ЗОЛОТО. НЕ ВАЖНО, ДЛЯ КАКОЙ СТРАНЫ»
Вчера в Pacific Colliseum был еще один человек, чьей мечте оказалось не суждено осуществиться. Как и в паре с Менди Ветцель в Нагано-1998, Инго Штойер завоевал в Ванкувере бронзу как тренер.
- После короткой программы вы верили, что ваша пара сможет сделать то, что не удалось вам? - поинтересовалась корреспондент «СЭ».
- Конечно, и вы видели, что в произвольной программе было достаточно просто выиграть золото. Но как часто бывает, самое простое оказывается самым сложным.
- Девятое место украинской пары в первый день соревнований вас расстроило?
- Расстроило и меня, и Стаса, и Таню. Но сегодня они сделали хорошую работу и поднялись на одну строчку выше.
- Как быстро вы уснули после короткой программы и удастся ли вам заснуть сегодня?
- Думаю, сегодня ночью буду спать хуже, чем вчера. Собственно говоря, и вчера я спал не очень хорошо... (Смеется).
- Вам не удалось стать олимпийским чемпионом, не получилось завоевать золото и у ваших учеников. Что чувствуете сейчас?
- Я только в начале тренерского пути. Да, это был очень неплохой шанс, но уверен он не последний. Я обязательно выиграю золото, и не важно для какой страны.
Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
23 ноября состоится матч 14-го тура УПЛ
Виктор Дьекереш из «Спортинга» должен стать заменой для Килиана Мбаппе или Винисиуса Жуниора