ХАЛЛ: «Когда я забивал, восхищался даже Третьяк»
Легендарный форвард сборной Канады Бобби Халл вспомнил о Суперсерии-74 СССР – Канада
«ГДЕ НАЙТИ ТАКОГО ТЕХНАРЯ, КАК ХАРЛАМОВ?»
Халлу уже 71 год, но он работает в системе «Чикаго» и посещает почти каждый матч «ястребов». Бобби, как и в молодости, неуловим – взять у него интервью очень сложно. Но ради «Советского спорта» он сделал исключение.
– Ваша газета и в самом деле печатала отчеты еще о Суперсерии-1974? – восхитился Халл. – Ох и славное было время!
– Русские тогда взяли реванш за Суперсерию-1972.
– Очень тяжело проигрывать, когда ты знаешь, что мы лучше всех.
…В этом ответе – весь Бобби.
– Вы набрали больше всего очков в серии – 9 (7+2). А кто вам понравился в сборной СССР?
– Троица Харламов, Петров, Михайлов. Еще помню, что Якушев стал вторым после меня по очкам.
– Верно – у Александра 8 (5+3) баллов…
– Но Харламов-то как великолепно финтил! Не знаю, есть ли сейчас у кого-нибудь такая же техника.
– Первый матч прошел в Канаде. Вы тогда забили гол…
– Разве такое забудешь! Мы играли в Квебеке. А я забил не гол, а два! Это был первый матч, и мы не имели права проиграть. Но уступали в счете – 2:3. Я тогда думал: черт, нас же со стадиона не выпустят после сирены.
Нужно было срочно забить. И тут наш парень пролетает к воротам за несколько минут до конца. У него не получается нанести бросок. Но я катился прямо за его спиной и смог сравнять счет.
«ЧУТЬ НЕ УМЕР СО СМЕХА В ГУМе»
– Наш вратарь Владислав Третьяк признался, что не запомнил этот матч. Потому что он всю игру только и делал, что без передышки отражал пушечные щелчки канадцев.
– Прекрасный был голкипер. После каждой встречи во время рукопожатия Третьяк шел в конце русской шеренги, а я был в конце нашей. И, когда мы встречались, он восхищенно качал головой: «Бобби! Как ты это делаешь?»
– Как вам показалась Москва, советские люди?
– У вас потрясающая столица! Все большое, необычное для нас. Поначалу мы удивлялись тому, что в СССР так много мрачных людей. Вы же в курсе, как канадцы любят улыбаться… Мы тогда не знали русского, а они – английского. Но все равно как-то находили общий язык.
– Смешные истории во время турне случались?
– Одно происшествие я запомнил на всю жизнь. Стою, значит, в ГУМе в большой очереди. Я же не знал тогда, что такое очередь. В Северной Америке ничего подобного не было. Ну, стою и стою. Если много людей – значит, что-то интересное. А когда моя очередь дошла, то я увидел, что стоял… в туалет. Я чуть не умер тогда от смеха. Люди вокруг не могли понять, что со мной происходит.
«ОВЕЧКИН – ВЕЛИКИЙ ХОККЕИСТ»
– Вы стали новатором, начав загибать крюки клюшек.
– Это не я, а мой партнер по «Чикаго» Стэн Микита. Он был зол и пытался сломать клюшку. А получилось, что случайно ее загнул. Вот тогда настало тяжелое время для вратарей! Броски стали намного мощнее, шайбу можно было крутить.
– Вы собираетесь на Олимпиаду в Ванкувер?
– Дела не отпускают. Но постараюсь посмотреть побольше матчей по телевизору. Меня очень волнует, что происходит на моей родине. Жду хорошего шоу. И верю, что канадцы с американцами окажутся лучше всех.
– Но ведь Россия выиграла два последних чемпионата мира.
– Я это помню. Ваша сборная сильна. Но я все равно больше верю в североамериканцев. Они дадут всем жару!
– У нас тоже умеют зажигать. Вы видели массовую драку между «Витязем» и «Авангардом»?
– Эта история прошла мимо меня. Но я уверен, что ваши ребята раньше слыхом не слыхивали о классических драках. Пока не посмотрели, как дерутся в НХЛ. А когда они глазели на меня, то никогда не врубались, как мне удается так ловко махать кулаками.
– Кто из российских хоккеистов вам больше всего нравится?
– Разумеется, Овечкин. Я считаю, это абсолютно лучший хоккеист НХЛ за многие годы. Скоростной, мощный, техничный, а главное – веселый. Я бы очень хотел с ним поиграть. Овечкин может забить. Может ударить. Может прижать к борту и попрыгать от радости. Это великий хоккеист, хотя ему нет и 25.
– Составьте символическую шестерку «Чикаго» за все времена.
– Стэн Микита – центр, Глен Холл или Тони Эспозито в воротах, я слева, Патрик Кейн справа, – начинает смеяться Халл. – А в защите Брент Сибрук и Данкан Кит. Пусть это будет «Чикаго» в стиле модерн.
…Перед матчем «Чикаго» – «Сент-Луис» я стоял рядом с Халлом, когда он подпевал американскому гимну. А после этого, уже сольно, Бобби напел специально для меня гимн СССР – только без слов. Я был в шоке. А Халл сказал, что такое не забывается.
Л. ВАРШАВСКИЙ, Советский спорт
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сербам не понравилось поведение фанатов
Федерико Вальверде, вероятно, покинет мадридский клуб