MotoGP 2010: шестнадцать против одного
Вскоре стартует очередной сезон в Королевских мотогонках класса «Гран При» и, пользуясь случаем, ...
2009-й год в MotoGP ознаменовался девятым триумфом легендарного «Доктора» Росси, который тот добыл в ожесточенном противостоянии с напарником по команде Хорхе Лоренцо, а в роли актеров второго плана успешно выступили Дани Педроса и Кейси Стоунев, привнеся в чемпионат дополнительные интриги.
Вскоре стартует очередной сезон в Королевских мотогонках класса «Гран При» и, пользуясь случаем, ProFormula представляет своим преданным читателям всех участников грядущего сезона.
Fiat Yamaha Team
#46 Валентино Росси
#99 Хорхе Лоренцо
Чемпионская команда сохранила состав еще летом, переподписав контракт с Лоренцо. Оно и понятно – от добра добра не ищут. И пускай отношения у Хорхе с примой MotoGP, Валентино Росси, не лучшие, результат налицо – командный кубок у Yamaha, а первые две строчки в итоговом протоколе 2009-го за Росси и Лоренцо. Безусловно, команда Fiat Yamaha входит в 2010-й главным фаворитом чемпионата. Но, возможно, этот год станет последним для дуэта Росси и «Яма» - слишком уж крепчают слухи о будущем союзе лучшего мотогонщика современности и итальянской команды Ducati.
Repsol Honda Team
#4 Андреа Довициозо
# 26 Дани Педроса
«Может, в этом году?» Наверняка, этот вопрос уже давно крутится на устах болельщиков прославленного бренда Honda в MotoGP. Конец 2009-го прошел для заводской команды весьма успешно, а победа на финальном этапе позволяет с уверенностью смотреть в будущее и надеяться, что вот он, главный шанс Педросы вступить, наконец, в схватку с Росси на дистанции чемпионата, а не в отдельных гонках. Вот только точно такие же слова говорили о Honda и Дани и перед 2009-м, и перед 2008-м, и перед 2007-м…
Ducati Marlboro Team
#27 Кейси Стоунер
#69 Никки Хэйден
Фавориты №2 и главная сила, с которой придется считаться Росси и компании в грядущем сезоне. Выздоровевший Кейси Стоунер в конце прошлого сезона показал, чего стоит ждать от дуэта австралийского таланта и итальянской техники. Осталось реализовать потенциал и вернуть чемпионскую корону на зелёный континент. Важным будет год и для Никки Хэйдена – у американца больше нет оправданий о новизне команды, а скорость показывать надо с первого же этапа. «Смогут ли ужиться в одной команде Стоунер и Росси? Вполне!» - так прокомментировал недавние слухи о будущем Росси директор Ducati. Прозрачнее намёка для Хэйдена и не придумаешь…
Monster Yamaha Tech 3
#5 Колин Эдвардс
#11 Бэн Спис
Команда-загадка будущего сезона. К двукратному чемпиону супербайка, Колину «Техасскому торнадо» Эдвардсу присоединился один из самых одаренных гонщиков нового поколения, чемпион американского и мирового супербайков и, что немаловажно, тоже техасец, Бэн Спис. Именно от Списа ждут наибольшего прорыва среди всех дебютантов MotoGP, а быстро адаптироваться к новой серии должен помочь опыт Эдвардса. На бумаге эта пара пилотов на чемпионских байках Yamaha выглядит весьма солидно, но оправдает ли она выданные авансы?
San Carlo Honda Gresini
#33 Марко Меландри
#58 Марко Симончелли
Команда двух Марко – очень талантливых и «нестандартных» пилотов. Марко Меландри за последние два сезона поскитался по окраинам чемпионата, побывав и на чемпионском байке Ducati, что едва не сгубило ему карьеру, и в седле безнадежного Kawasaki, где его талант вновь оценили по достоинству. Перейдя в San Carlo Honda Gresini Меландри возвращается в команду, с которой он добивался первых успехов в чемпионате и где его хорошо помнят и знают. Второй Марко – более загадочная фигура. Чемпион в классе 250сс позапрошлого года и бронзовый призер прошлогоднего первенства за последние два сезона буквально взлетел по карьерной лестнице, превратившись из середнячка в одну из главных надежд Италии. Будьте уверены – на трассе он будет биться словно тигр, что красуется у него на шлеме. В этом весь Симончелли. И «грязными» приемами он не побрезгует…
Rizla Suzuki MotoGP
#19 Альваро Баутиста
#65 Лорис Капиросси
Еще один дебютант и главный соперник Симончелли двух прошлых сезонов начнет свою карьеру в Королевском классе с заводской командой – Альваро Баутиста составил компанию ветерану MotoGР Лорису Капиросси в Rizla Suzuki. Бау – чемпион классе 125сс 2006-го года, а последние три сезона пытался добиться аналогичного успеха в «четвертушках», но победителем не стал – два четвертых места и одно второе, в 2008-м. Капирэкса представлять нет нужды, ведь его опыт - главные актив, на который позарились боссы команды. Двадцать лет в мотогонках мирового первенства и 99 подиумов станут отличным подспорьем для Suzuki, которой необходим прорыв. Опыт и молодость – кажется, в японской команде сделали правильный выбор.
Pramac Racing
#36 Мика Каллио
#41 Алекс Эспаргаро
Состав команды Pramac Racing, выступающей на Ducati, по сравнению с окончанием пришлого сезоне не претерпел изменений – фин Мика Каллио и испанец Алекс Эспаргаро, заменивший по ходу сезона Николо Канепу, вновь составят дуэт команды. Ждать больших успехов от этого дуэта вряд ли стоит, но на некоторых этапах сюрпризы возможны, особенно от стабильного Каллио.
LCR Honda MotoGP
#14 Рэнди де Пюнье
В 2010-м продолжится сотрудничество француза Рэнди де Пюнье и команды LCR Honda. В прошлом году Рэнди не всегда удавалось хорошо провести весь уикенд, но во время дождевых гонок обязательно обратите внимание на пилота под номером 14 – в 2009-м де Пюнье на мокром асфальте Доннингтона поднялся на подиум!
Interwetten Honda MotoGP Team
#7 Хироси Аоями
Команда, которая пришла на смену коллективу Scot Racing Team взяла в свои ряды действующего чемпиона класса 250сс японца Хироси Аояму. И этот тот случай, когда японец на старте гонки MotoGP – не просто прихоть Honda, а реальная сила. Аояма славится своей стабильностью и рассудительностью в самых жарких ситуациях, да и на технике Honda он выступает давно. Дайте Хироси несколько гонок на раскачку, и он покажет, за какие таланты оказался в Королевском классе.
Aspar Ducati
#40 Эктор Барбера
Неугомонный Хорхе Мартинес по прозвищу «Аспар» добился со своими командами всего в младших классах и в 2010-м легендарные испанец бросает вызов MotoGP – в чемпионате дебютирует его новая команда. Чтобы посостязаться за звание лучшей частной команды Мартинез заключил союз с Ducati, а в пилоты взял хорошо знакомого ему Эктора Барберу. В последние годы Эктор стабильно находился в авангарде класса 250сс, но даже не смотря на это ход «Аспара» выглядит несколько рискованным – с байками Ducati очень непросто подружиться и в 2010-м году как команду, так и пилота ждет непростое испытание.
Календарь сезона-2010:
11 апреля * | Гран При Катара | Лозайл |
25 апреля | Гран При Японии | Мотеги |
2 мая | Гран При Испании | Херес |
23 мая | Гран При Франции | Ле Ман |
6 июня | Гран При Италии | Мюджелло |
20 июня | Гран При Британии | Сильверстоун |
26 июня ** | Гран При Нидерландов | Ассен |
4 июля | Гран При Каталонии | Барселона |
18 июля | Гран При Германии | Заксенринг |
25 июля *** | Гран При США | Лагуна Сека |
15 августа | Гран При Чехии | Брно |
29 августа | Гран При Индианаполиса | Индианаполис |
5 сентября | Гран При Сан-Марино | Мизано |
19 сентября | Гран При Венгрии | Балатонринг |
10 октября | Гран При Малайзии | Сепанг |
17 октября | Гран При Австралии | Филлип Айленд |
31 октября | Гран При Португалии | Эшторил |
7 ноября | Гран При Валенсии | Валенсия |
** - субботняя гонка
*** - только класс MotoGP
Тесты 2010. Сепанг.
На прошлой неделе в малазийском Сепанге прошли первые в новом году тесты MotoGP перед сезоном-2010. Чемпион мира Валентино Росси начал поход за десятым титулом за здравие – оба дня Вале был быстрее всех!
Валентино Росси: «Мы работали над настройками для нового байка и пока что дела идет неплохо. И, несмотря на то, что это всего лишь тесты, мы уже демонстрируем свою силу и скорость – отличный старт!»
День первый:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Уход в другую команду этим исполнителям нужен, прежде всего, чтобы не загубить карьеру…
Наибольшее признание получил Новак Джокович