Именем Кумариташвили назовут трассу
Подробности гибели грузинского спортсмена на Олимпиаде
На горнолыжном курорте Бакуриани будет сделана трасса имени грузинского саночника Нодара Кумариташвили.
Напомним, что Кумариташвили погиб после того, как в ходе тренировочного заезда не справился с управлением саней на скорости около 140 километров в час и сильно ударился о металлический ограничитель. Затем он был доставлен в больницу, где скончался.
«Мы сделаем трассу имени Нодара Кумариташвили в его родном крае, в Бакуриани, где молодежь продолжит осуществлять его мечты», - заявил министр культуры, охраны памятников и спорта Грузии Николоз Руруа эфире телекомпании «Рустави-2».
«Это очень печальный факт, но он никого не должен напугать. Это просто очень рискованный спорт. Нодар был атлетом, обладающим настоящим спортивным духом и не жалел усилий для того, чтобы прославлять свою страну», - сказал министр.
Президент Федерации санного спорта России, член исполкома Международной федерации санного спорта (FIL) Валерий Силаков огласил причины гибели грузинского спорстмена Нодара Кумариташвили во время тренировочных заездов в пятницу.
«В трагедии, произошедшей с грузинским спортсменом, виноваты два обстоятельства, – подчеркнул он в интервью Агентству «Весь спорт». – Во-первых, сама конфигурация трассы. Она одна из самых скоростных в мире, на тренировке в пятницу наш Альберт Демченко разогнался до 150 км в час. Около года назад на этапе Кубка мира здесь же, в Уистлере, президент FIL Йозеф Фендт, обеспокоенный огромным количеством падений, даже выступил с публичным обращением к организаторам и Международному олимпийскому комитету. Он высказался категорически против неконтролируемого повышения скоростей на санно-бобслейных трассах. Уже олимпийский трэк в Турине частично перешел черту безопасности; в Уистлере об этой черте, кажется, и не задумывались. В итоге предостережения президента FIL не услышали, конфигурация осталась практически прежней. И это привело к тому, что спортсмен, не имеющий достаточного опыта, просто не справился с управлением на такой сумасшедшей скорости».
«Трагедия с грузинским саночником произошла в самом начале шестой и заключительной тренировочной сессии, которая стартовала около 10 утра по местному времени, - продолжил Валерий Силаков. – И это еще один ключевой момент. Почему-то организаторы, не дожидаясь конца тренировки, начали закрывать трассу специальными тентами, предохраняющими покрытие от набиравших силу солнечных лучей. В частности, сначала закрыли последний – и самый опасный – вираж. Хотя в правилах FIL четко прописано: все заезды – официальные или разминочные – должны проходить при открытой видимости. Просто-напросто потому, что это дает спортсменам совершенно другие ориентиры! Это огромная разница. По сути, саночники при закрытой трассе едут будто в тоннеле, никого и ничего не видя вокруг. И вот такое пренебрежение организаторов нормами безопасности привело к трагедии».
Eurosport
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
«Атлетико» хочет назначить Юргена вместо Диего Симеоне
Также в четвертьфинал женской ЛЧ пробились Челси, Реал и Лион