Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лыжный спорт
|
1292
0

МАННИНЕН: «Интересно, что происходит в кабине пилота»

Интервью с обладателем полного комплекта олимпийских наград по лыжному двоеборью

МАННИНЕН: «Интересно, что происходит в кабине пилота»

-Странно видеть вас на борту самолета сегодня. Ведь в воскресенье вам предстоит выйти на старт, а считается, что третий и четвертый день - самые тяжелые для акклиматизации...
-Меня это не пугает. В целом я очень доволен тем, как прошел последний этап моей подготовки к Олимпиаде. Тренировался в Финляндии, в то время как остальная команда находилась на сборе в американском Парк-Сити. Спросите, почему решил работать дома индивидуально? Все дело в том, что у меня был довольно напряженный учебный график в школе пилотов.

-И как чувствует себя в салоне самолета человек, который собирается со временем сесть за штурвал?
-  Сейчас, когда знаю, что происходит в кабине пилота, мне намного интереснее летать. Понимаю, как работают электронные системы, каким образом самолет поднимается в воздух. После обучения я планирую устроиться на работу в авиалинии. Но сделать это будет непросто, по крайней мере в Финляндии. Finnair сейчас переживает не лучшие времена. Но если не найду сразу работу по специальности, значит, у меня будет больше времени, чтобы тренироваться и участвовать в соревнованиях.

- Хотите сказать, что получить работу пилота сложнее, чем выиграть медаль на Олимпиаде?
-Возможно, это мне сейчас так кажется. (Смеется). А вообще, затрудняюсь ответить. Посмотрим, что будет в Ванкувере.

-Это желание управлять самолетом привело вас в детстве на трамплин? Или чувство полета, которое вы ощутили во время прыжка, подтолкнуло к мысли стать пилотом?
- Мой интерес к авиации появился не так давно. В силу особенностей спортивной жизни, мне приходилось много путешествовать, и я начал задумываться: что происходит в кабине пилота? К тому же, захотелось реализоваться в чем-то еще помимо спорта.

-Можете сравнить ощущения, которые испытываете, сидя за штурвалом самолета, с теми, что возникают во время прыжка с трамплина?

-Пока у меня есть опыт управления только небольшим самолетом - около двухсот часов. Кое-что общее все-таки есть, но в принципе чувства разные. В самолете ты летишь прямо, а при прыжке стремительно падаешь вниз. Кроме того работа пилота предполагает, что ты отвечаешь не только за себя, но и за жизнь десятков пассажиров. Возможно, со временем научусь лучше справляться с этим чувством ответственности.

-Один из главных вопросов, который задавали себе болельщики, когда стало известно о вашем возвращении в большой спорт: что стало главным стимулом для Маннинена? Не отсутствие ли личного олимпийского золота?
- На самом деле все гораздо сложнее. Когда в августе прошлого года решил возобновить тренировки, об Олимпийских играх не думал. Четыре месяца - это слишком мало, чтобы ставить большие цели на сезон.
Наверное, главной причиной послужило то, что мне снова безумно захотелось окунуться в атмосферу соревнований, почувствовать предстартовое напряжение и дух борьбы. Конечно, не без желания снова стать лидером в «северной комбинации». Сейчас мне намного легче с психологической точки зрения. Год вне спорта позволил иначе взглянуть на соревнования и все, что с ними связано. Пришлось всерьез пересмотреть свои взгляды на многие вещи, задуматься о том, на что раньше не хватало времени. Два года назад, когда уходил из спорта, спорт больше не приносил удовольствия. Сейчас все иначе.

-Вы следили за тем, что происходило в лыжном двоеборье в прошлом сезоне? Видели, как Анси Коивуранта выиграл общий зачет Кубка мира?
- Не только следил за телетрансляциями - был на этапе Кубка мира, который проходил в Финляндии. Иногда ловил себя на мысли: я должен быть там. Но при этом мне было приятно видеть молодых ребят, которые пришли на мое место в сборной.

-За последние несколько лет в лыжном двоеборье произошли серьезные изменения: был унифицирован формат соревнований, внедрена новая формула подсчета очков в прыжках с трамплина. Как восприняли перемены?
- В программе соревнований и раньше были прыжок и гонка на 7,5 километров. А то, что дистанцию увеличили на треть, только плюс для меня. Что касается формулы компенсации ветра, то она неплохо работала на этапах Кубка мира в Руке и Оберхофе. На других я просто не выступал. Кроме того, эта формула нивелировала разницу между ведущими мастерами прыжков с трамплина и спортсменами, у которых этот элемент - не самая сильная сторона. Гонки тоже стали более напряженными. В Ванкувере, впрочем, соревнования будут проходить без компенсации ветра - посмотрим, кто в результате, окажется в выигрыше.

- В Олимпийских играх принимают участие и представители стран, не претендующих даже на попадание в тридцатку сильнейших. Как считаете, было бы справедливее расширить за их счет квоту ведущих в «северной комбинации» стран?
-В Германии, Австрии и Норвегии действительно больше пяти спортсменов, способных показывать высокие результаты. Думаю, шанс нужно давать и самым маленьким странам - тем более, когда речь об Олимпиаде. Это совершенно особенные соревнования, которые выходят за рамки спорта.

-В Ванкувере в лыжных гонках будет выступать ваша сестра Пирью Муранен. Какие ее черты характера могли бы сделать вас сильнее и чтобы вы могли предложить ей взамен?

- (После паузы). Сложный вопрос. Мы практически одинаковы. Разве что я чуть более выдержан и менее подвержен стрессам. Для моей сестры это первая Олимпиада, а могла быть третьей. От всего сердца желаю ей удачи: Пирью заслужила право выйти на старт в Ванкувере.

- Как полагаете, если бы в олимпийской программе было женское лыжное двоеборье, мы бы увидели в нем вашу сестру?
-Она уже не в том возрасте, чтобы осваивать прыжки с трамплина. Если бы начала лет в восемь, тогда возможно... (Смеется).

- Что пользуется большей популярностью среди финских болельщиков: прыжки с трамппина с неповторимым Янне Ахоненом, лыжные гонки с удивительно сильной женской сборной или лыжное двоеборье с Ханну Манниненом?
-Прыжки с трамплина и гонки более популярны. Но лично для меня важно не то, сколько людей смотрят соревнования по двоеборью, а то, насколько искренне они болеют. В Финляндии наберется от силы тридцать конкурентоспособных двоеборцев, многие из них еще юниоры. А людей, которые готовы представлять серьезную силу на мировом уровне, вообще можно по пальцам пересчитать. И это очень непростая ситуация, если говорить о перспективах северной комбинации в Финляндии.

-Не поднял ли своей рок-группой популярность двоеборья в Финляндии трехкратный олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити Сампа Лаюнен?
-Когда в 2004 году он завершил свою карьеру, то сконцентрировался на учебе и работе. Начал жить обычной жизнью, редко появлялся на публике. Сам с ним общался буквально пару раз.
 
- Ханну, вы в курсе, что болельщики на постсоветском пространстве называют вас «финский медведь»? Как вам такой титул?
- Правда? Не знал. Наверное, это потому что я выше и мощнее, чем другие спортсмены в лыжном двоеборье. Я всегда демонстрировал быстрый ход на дистанции, стараясь выбраться из-за спин участников и проложить себе дорогу к первому месту. Наверное, когда я бегу на лыжах, действительно немного похож на медведя. (Смеется).

- А что чувствует человек, который стремительно обгоняет соперников одного за другим на трассе и в конце концов первым пересекает финишную линию?
-Это здорово, особенно когда хорошее самочувствие и бежится легко. Ты можешь наслаждаться гонкой и получать «удовольствие» от того, что обгоняешь соперников. В кавычках потому, что бороться всегда непросто. Но когда ты выходишь, наконец, на первое место - это просто непередаваемо...


Анна САВЧИК, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.