Адвокат Гераскевича: «Владислав точно продолжит борьбу»
Евгений Пронин рассказал о суде в CAS и дальнейших действиях
Адвокат Владислава Гераскевича в Спортивном арбитражном суде (CAS) Евгений Пронин рассказал детали судебного слушания по делу о дисквалификации скелетониста с Олимпийских игр-2026.
– Был довольно стандартный процесс в спортивном арбитраже. Единственное – мы воспользовались арбитражем ad hoc, это такое подразделение CAS, которое выезжает на место проведения Олимпиады и находится там на время ее проведения. Там есть две палаты: одна рассматривает антидопинговые дела, другая – срочные, которые пытается решить в течение 24 часов.
Когда я увидел эту историю с Владом, мы созвонились с ним и решили попробовать эту процедуру. Нашу жалобу достаточно быстро приняли, быстро назначили заседание, быстро подключились юристы МОК, Международной федерации. Мы неплохо судились и по процессуальной части, и по моральной, и по спортивной. Суд был такой, что после него мы с Владом анализировали, можно ли было что-то добавить. Но нет, это был суд, где мы выкладывались полностью и довольны собой.
Вся страна ждала 8 часов, а потом мы получили решение на одну строку, где было написано, что наша жалоба отклонена. А потом вышел медиарелиз, и мы уже там прочитали его подробнее. Многое нам не стало понятно, я бы ждал полный текст.
Об этом шло речь, наверное, больше всего, судья задавала больше всего вопросов об этом, потому что, очевидно, во многом соглашалась с нами. Владислава дисквалифицировали за намерение, у нас была возможность спросить, почему его дисквалифицировали за намерение, а, например, израильтянина, американца, норвежку не дисквалифицировали, хотя у них были похожие нарушения – тоже демонстрировали изображения умерших друзей, родителей или близких. МОК ответил, что они сделали это внезапно и не заявляли об этом. Мы уже столкнулись с фактом, а вы заявляли, что сделаете это, поэтому мы решили этого не допустить и дисквалифицировали за намерение.
Прецедентная история, с такой я не сталкивался. Было много забавных сравнений, но по сути это была дисквалификация за намерение. Владислав не дошел до трека. Откуда арбитры знали, откуда МОК знал, что у него в чехле – этот шлем или, возможно, фотографии были заклеены – никто не проверял. Потому что сам шлем технически был допущен к соревнованиям, экипировка Гераскевича была допущена к соревнованиям – в этом он мог участвовать. Но после большого медийного резонанса на него начали обращать больше внимания и почему-то решили запретить использовать этот шлем.
Это было похоже на нытье – могу сказать это менее дипломатично. МОК нанял довольно известного швейцарского, взрослого адвоката, который давно работает в арбитраже. Он всегда подходит к кейсам с сухой процедурой и сухо читал нормы швейцарского права, пытаясь объяснить, почему МОК прав, а Владислав и я – нет. И потом, когда он отложил свои пособия с нормами швейцарского права, начал говорить, что сейчас Олимпиада превратилась в площадку для Украины; если в поиске Google ввести Олимпийские игры, выдаются не Олимпийские игры, а Украина, Гераскевич и его шлем. И он буквально начал говорить, что эта медийная буря и этот скандал – вина Влада, потому что он должен был предпринять активные действия, чтобы это уменьшить. Влад четко ответил, что это не его вина, а МОК, потому что они создали эту историю: если бы они ничего не говорили, то все прошло бы спокойно. И когда все нарастало, вместо того чтобы пойти на какие-то условия, встретиться с ним и поговорить, они еще больше давили, и соответственно была реакция, и они получили то, что получили.
Адвокат, пытаясь обосновать, что это была политическая пропаганда (хотя мы разобрали определение пропаганды согласно нормам права), говорил, что сначала мы сомневались, что это пропаганда. Но когда впоследствии президент Зеленский вручил орден, мы увидели, что это политика. Хотя президент Зеленский вручил орден Владиславу уже после дисквалификации. Во-вторых, Владислав не застрахован, что любой лидер любой страны может что-то ему вручить. Владислав об этом не просил, ему, безусловно, приятно и он заслужил, но это идиотский аргумент. Его можно было использовать только для того, чтобы посмеяться. А так он просто нылил, жаловался, что медийно Олимпиада была посвящена этому поступку.
Владислав точно продолжит борьбу. Далее, скорее всего, это будет швейцарский суд. Думаю, что здесь нужно привлекать команду локальных юристов, которые там судятся. Если бы было решение в пользу Владислава, тогда можно было бы говорить о каких-то компенсациях. А так, поскольку решение в пользу МОК, то просто нужно выдохнуть. У нас есть 30 дней, чтобы далее принимать решение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
От тренера ожидаются улучшение результатов и развитие молодежи
МОК дисквалифицировал украинского скелетониста из-за его шлема с погибшими спортсменами