В среду прошел первый из трех дней блока предсезонных тестов Ф1 в Бахрейне. Лидером дня стал действующий чемпион Ландо Норрис на Макларене, который опередил Макса Ферстаппена из Ред Булла менее чем на две десятых секунды.
Несмотря на это, именно нидерландца многие эксперты и команды считают фаворитом на этом этапе. В то же время лидеры тестов в Барселоне, Мерседес, испытали трудности и остались позади, а радикальный Астон Мартин, созданный Эдрианом Ньюи, пока не получил шанса раскрыть свой потенциал.
О главных факторах такого результата и о том, что показали первые официальные тесты с телеметрией и наблюдениями экспертов на треке – в этом материале.
Важно отметить, что на этом этапе данные еще стоит воспринимать с осторожностью: главным показателем готовности является количество пройденных кругов, а не время круга. Впрочем, если смотреть на результаты не только «на бумаге», уже можно сделать первые выводы.
Что делает Ферстаппена главным героем тестов
Нидерландец удивил паддок уже в первый день тестов своим необычным подходом к пилотажу. По словам руководителя Мерседес, такое решение может давать «до секунды преимущества с круга».
В Бахрейне есть два медленных поворота, где большинство пилотов стандартно переходят на вторую передачу из восьми – плавно и последовательно. Ферстаппен действовал иначе: во время торможения он резко «перепрыгивал» через передачи, снижая их на 2 ступени. Обороты двигателя росли очень быстро, что делало болид нервным на входе в поворот. Со стороны было заметно, как Ред Булл №3 дергался перед апексом.
Getty Images/Global Images Ukraine
Зачем это нужно? Такая техника позволяет тормозить позже и одновременно более эффективно накапливать энергию. В условиях нового регламента это критически важно, ведь мощность электрической составляющей сравнялась с ДВС.
Другие пилоты не могли повторить этот прием без потери скорости или риска срыва машины. Метод существенно усложняет управление, и обычно при таком подходе легко потерять заднюю ось.
Ферстаппен же за час привык и применял этот метод как на быстрых кругах, так и на длинных сериях. Другие команды также экспериментировали, но именно Ред Булл выглядел наиболее системным и уверенным в таком подходе. Соперники во время подобных попыток выглядели менее стабильными.
Сравнение телеметрии коробки передач Ферстаппена (2-е время дня) и Ландо Норриса (1-е время дня):
Мерседес: фаворит столкнулся с проблемами
В Барселоне, как уже неоднократно отмечалось, Мерседес выглядел наиболее убедительно: никаких технических проблем, стабильно лучшие результаты в сессиях, в которых участвовали, а также значительный накат – около 500 кругов на двух пилотов.
Впрочем, в Бахрейне картина изменилась. Пилоты столкнулись с трудностями и уже не выглядели такими уверенными. Джордж Расселл, который работал в первой сессии, использовал другой режим двигателя. Кими Антонелли во второй половине дня не только имел проблемы с подвеской, но и заметно уступал лидерам по темпу.
Как признался Расселл, в течение дня команда пыталась найти оптимальный баланс, однако болид не давал той обратной связи и чувствительности, которые были в Испании. По словам британца, одной из причин могли стать более высокие температуры.
И действительно, в Сахире было примерно на 10 градусов теплее, чем во время первого блока тестов (26°C против 16°C). Стоит напомнить, что в течение последних четырех лет Мерседес имел системную проблему – значительную зависимость от погодных условий. Даже при наличии хорошего темпа команда демонстрировала максимум преимущественно в прохладную погоду, как это было в Барселоне.
Делать окончательные выводы пока рано, однако описание трудностей очень напоминает прошлогодние проблемы серебряных стрел. Если это действительно повторение старого сценария, статус фаворита сезона для Мерседес может оказаться под вопросом.
Getty Images/Global Images Ukraine
В то же время маловероятно, что разница в режимах двигателя стала определяющей. На своем лучшем круге серебряные стрелы и другие болиды с силовыми установками Мерседес демонстрировали показатели максимальной скорости на прямых, сопоставимые с большинством конкурентов.
Учитывая все это, напрашивается вывод: дело не столько в том, что все остальные резко прибавили, сколько в том, что Мерседес снова столкнулся со своей хронической проблемой. Главный вопрос – сможет ли команда на этот раз ее преодолеть.
Астон Мартин
Команда из Сильверстоуна произвела настоящий фурор, представив в Барселоне болид, разработанный Эдрианом Ньюи. Радикальная аэродинамика и нестандартные решения сразу заставили конкурентов забеспокоиться. В потенциале шасси почти никто не сомневался – его создавал один из самых гениальных инженеров в истории Ф1.
Однако эйфория быстро сменилась проблемами с силовой установкой Хонда. Лэнс Стролл, который должен был отработать полный день, проехал только 36 кругов – и на этом его программа завершилась. Возникла проблема с блоком мощности, из-за чего болид простоял в боксах всю вторую половину дня. Ранее Хонда уже признавала, что подходит к предсезонным тестам с задержками, особенно в отношении двигателя внутреннего сгорания – и теперь эти опасения начинают подтверждаться.
Сообщалось, что команде пришлось заменить двигатель, чтобы продолжить работу в четверг. Старт подготовки выглядит не слишком обнадеживающе.
Особенно обидно за Стролла. В Барселоне в дебютный день он проехал только пять кругов из-за поломки. Команда даже выделила ему дополнительную сессию вместо Алонсо, чтобы уравнять накат, но снова возникли технические трудности.
Каким бы гениальным ни был болид Ньюи, если машина не доедет до финиша – результата не будет.
Getty Images/Global Images Ukraine
Что у остальных лидеров?
Макларен и Феррари не отличились громкими инфоповодами – но пока это скорее плюс.
Макларен еще в Барселоне представил «финальную» версию болида, с которой планирует стартовать в Австралии – по крайней мере, если верить заявлениям команды. Машина действительно привлекла внимание интересными техническими решениями и выглядит продуманной, однако серьезных изменений за 2 недели не претерпела.
По данным телеметрии, подход пилотов Макларен несколько более консервативный, чем у Ферстаппена из Ред Булл. В то же время болид стабилен и очень быстр в поворотах, за счет чего отыгрывает все потерянное на прямых. Британская команда пытается сохранить философию настроек максимально близкой к прошлогодней – без резких экспериментов.
Зато Феррари, наоборот, выглядит более нервной, чем конкуренты. Машина часто стремится сорваться в повороте, поэтому агрессивная техника, подобная той, что у Ферстаппена, им пока не подходит. Либо придется искать свой путь, либо серьезно работать над задней частью болида.
Несмотря на это, пилоты довольно положительно отзываются о SF26 – потенциал у машины есть, вопрос только в стабильности и балансе.