СОЛЬДАДО: «Мы далеки от иллюзий»
Роберто Сольдадо глубоко убежден в необходимости всего, над чем работает «Реал»
Одна только его фамилия призывает Роберто к сражению («Сольдадо» - с исп. «Солдат»). Он тверд и жесток, когда нужно забить гол. Вместо сладких иллюзий его детства, - ежедневный вкус «работы до седьмого пота». Доводилось Роберто и узнать на вкус слезы. И у того, и другого он всегда соленый.
– В каком возрасте ты оставил отчий дом?
– В 14 лет. Я приехал в Мадрид, жил в гостинице. Я был очень семейным ребенком, всегда был рядом с родителями, и вдруг всё изменилось...
Роберто Сольдадо родом из Валенсии, но за главный клуб своего города так никогда и не играл, потому что «Валенсия» оказалась нетерпеливой: «Дон Боско из кадетов А попросил меня присоединится к команде в середине сезона. Мой отец сказал им, чтобы они подождали до конца учебного года. Но как закончился сезон они мне не позвонили. Даже не сделали этого, когда узнали, что мне сделал предложение «Мадрид». Тогда мой отец сказал, что нельзя упускать такую возможность». Один год Роберто прожил в гостинице, «это была слишком большая свобода», и три - в общежитии SEK «еще одна крайность».
Каждый день, играя в футбол, он старался не забывать зачем он приехал в столицу, почему ему приходилось быть вдалеке от родных и друзей. Потом Роберто подрос, туман будущего стал рассеиваться, но действительность оказалась холодной: «Я столько времени проработал над тем, чтобы попасть в первую команду, а мне даже не дали игрового времени! Я был тверд, знал что всё, что нужно: забивать. Молодые игроки должны знать, что жизнь не заканчивается на «Мадриде», можно уйти из клуба, и попасть в сборную, примеры мы уже видели...».
– Да, примеров достаточно. Мата, Де Ла Ред, Арбелоа, Негредо, ты сам... Но если приходится уходить, разве не потому, что что-то не удается?
– Я думаю, что каждый год появляется пара футболистов, которые могли бы играть за первую команду, но нестабильность, в которой находился «Мадрид», не позволила им получить игровое время. В клубе должны быть суперзвезды, чтобы преодолеть кризис, это и погубило молодые дарования. «Барселона», взамен, поступила наоборот. Тренер, убежденный в своей молодежи, тратил каждый день, на то, чтобы укрепить их в психологическом плане. Обратите внимание, сейчас не обсуждается должен играть Педрито или Анри. И это Анри, - известный во всем мире игрок!
Многие из тех, кто мечтал о карьере в «Мадриде» сейчас собраны немного южнее, в пригороде - в Хетафе.
- Мы далеки от иллюзий. Анхель Торрес был готов и использовал возможность привлечь в клуб молодых людей, которые хотят торжествовать, поэтому и средний возраст команды так низок, - говорит «ветеран» команды, которому всего 24 года.
Торрес точно также поступал и с тренерами, многие из них по-настоящему дебютировали именно в «Хетафе»: Кике Санчес Флорес, Бернд Шустер, Михаэль Лаудруп, а теперь Мичел. Исключением стал опытный Виктор Муньос, но этот опыт оказался неудачным, но не из-за недостатка знаний, считает Сольдадо. А потому, что не смог найти общий язык с командой.
Но с Мичелом такого нет. Он из тех, кто много говорит с игроками. «Он знает чего хочет: чтобы мы контролировали мяч. Он знает, что есть игроки, которые могут играть так, и поэтому настаивает, чтобы мы старались как можно дольше распоряжаться мячом. Любой футболист с мячом чувствует себя комфортнее. Если у тебя есть мяч - ты добиваешься поставленных задач», добавил Роберто.
– Хорошо с мячом, плохо без него. Было впечатление, поначалу сезона, что «Хетафе» лихорадит...
– Да, было дело. Но мы поработали над обороной, и прогрессировали в этом аспекте. Сейчас не так то просто забить нам гол.
Сольдадо глубоко убежден в необходимости всего, над чем работает его команда. Он приехал на «Колисеум», поработать в тренажерном зале, в свой выходной, и был не единственным игроком поступившим так. Мичел же проводит там почти все время.
- Сейчас я чувствую себя счастливым. Последний год в «Мадриде» был очень тяжелым психологически. Я вернулся из «Осасуны», дебютировал в национальной сборной, и надеялся, что получу игровое время. В результате, все получилось наоборот, они не дали мне шанса. Приехать сюда было освобождением. Здесь все просто и естественно. Я завтракаю здесь (показывает на кафе, в котором мы находимся), скорее рядом с болельщиком, чем президентом».
Нападающие
Он смущается когда слышит имена нападающих, рядом с которыми находится в списке лучших бомбардиров Примеры. Как будто он только что попросил разрешения сесть рядом с ними: Месси, Вильей, Ибрагимовичем и Игуаином. «Мое положение только признак того, как работает команда», уверяет он скромно.
– Фернандо Льоренте говорит, что, если бы у тебя было столько же возможностей забить, сколько у них, у тебя было бы значительно больше голов в послужном списке.
Он улыбается: «Хетафе» идет в атаку и тоже создает много моментов. Нападающие в этом случае, бенефицианты».
Для Сольдадо гол начинается с инстинкта. «Важно передвижение игроков в штрафной площади. Нападающие - игроки, которые меньше устанавливают контакт с мячом, но мы должны быть готовы в любой момент, принять его и распорядиться им правильно, сообразительно, даже если ты играешь 20 минут без мяча. Концентрация жизненно важна. Без нее и инстинкта, нет гола».
То время, пока играешь без мяча, по его мнению, нужно изучать соперников: «Я сосредотачиваюсь на защитниках, не на вратарях. Я изучаю их скорость, их прыжок, потому что мне нужно знать какое оружие применить, чтобы победить их». Если выбирать лучшего защитника, с которым ему довелось столкнулся, он не сомневается в том, что это: «Пепе. С ним у меня постоянная война».
- Лучший нападающий?
– Три: Саморано, Бутрагеньо и Рональдо.
- Сразу видна душа мадридиста...
– Вся моя семья всегда болела за «Мадрид»... Но также именно они потому, что первый - чистый бомбардир, второй это движение, а третий - решение.
Орфео СУАРЕС, El Mundo
Real-Madrid.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сербам не понравилось поведение фанатов
Марта Костюк отреагировала на завершение карьеры легендарного испанца