АБЛАЕВ: «Каждый спортсмен едет на Олимпийские игры ради победы»
Тренер сборной Украины считает, что никто не едет на ОИ только ради участия
Главный тренер сборной Украины по лыжной акробатике Энвер Аблаев рассказал о целях команды на Олимпийских играх 2026 в Милане и Кортина-д’Ампеццо.
– После двух предыдущих чемпионатов мира, которые проходили между Олимпийскими играми, сейчас, с учетом этих результатов, на какие соревнования делаете ставку? Есть ли такое, что на командные соревнования делается больший акцент, чем на личные?
– Если брать статистику, то да, [шансы больше] у команды. А если брать, что это Олимпийские игры, это и индивидуальные соревнования тоже. Как я уже говорил, это другой мир и другие соревнования. В индивидуальных соревнованиях у нас мужчины готовы побеждать. С девушками еще нужно доработать. У Ангелины мощные прыжки, да, но их нужно дострибать, чтобы она была увереннее. Эти прыжки на 100% тоже конкурентоспособны, чтобы также побеждать на Олимпийских играх и любых других соревнованиях. Поэтому я бы не делил, что у нас где-то больше шансов, где-то меньше или наоборот. Но если брать статистику, то да.
– Помню ваше интервью в Пекине, когда Абраменко брала медаль – тогда вы говорили, что очень хотели награду в командных соревнованиях, которые проводились впервые на Олимпийских играх. Сейчас есть желание реванша?
– Конечно, оно есть. Как можно ехать без желания победить? Я не знаю. Считаю, что каждый спортсмен едет на Олимпийские игры не ради участия, а ради победы. Хотя говорят, что главное – участие, но это, извините, ерунда. Любой спортсмен – даже тот, кто понимает, что у него почти нет шансов, или 5% на победу – все равно мечтает победить, а не просто едет ради участия в Олимпийских играх. Это мое личное мнение.
– Сейчас результаты говорят о том, что лыжная акробатика – спорт №1 в Украине. Это создает какой-то дискомфорт, что от вас, прежде всего, ожидают какие-то результаты и медали; что сейчас фристайлисты, как уже дважды делали на предыдущих Играх, снова привезут какую-то награду?
– Я бы не снимал с других видов спорта ответственность за то, что они могут что-то показать. Считаю, что и в биатлоне все равно есть шансы, и в скелетоне с санным спортом, или в сноубординге – какие-то шансы есть. Если мы смотрим на соревнования, шансов у нас больше. Но это же Олимпийские игры. Да, мы готовимся к Олимпийским играм, мы хотим побеждать. Но мы приедем на Олимпиаду, и там все будем уже видеть. Есть определенная нагрузка: все смотрят на фристайл сейчас, они ожидают от фристайла, а мы стараемся на это не обращать внимание. Делаем то, что нужно: работаем просто на то, чтобы спортсмены более удачно выполняли свои прыжки.
– Есть ли шансы увидеть какой-то более сложный прыжок от Котовского или Окипнюка?
– Пока мы сосредоточились на выполнении этих прыжков и отработке, чтобы они были стабильнее и более удачны при приземлении. Конечно, это возможно, но это не очень большой процент – что будет какой-то новый прыжок, чуть сложнее. Я в этом пока не уверен. Единственное – у Дмитрия есть еще тройное сальто с пятью винтами другого исполнения (один винт – два винта – два винта). Он выполнял в Китае этот прыжок, мы его испытывали. В принципе, он очень уверенно его прыгает. Немного где-то не смогли подобрать правильную скорость: где-то было слишком, потом – мало. Но он выполняет их более-менее уверенно. У него есть приземление, он показывал это на тренировках.
Поэтому у него два прыжка с тройным сальто с пятью винтами: этот «Ураган» и еще один прыжок «винт – два винта – два винта».
Ранее Энвер Аблаев рассказал о выборе состава сборной Украины на Олимпийские Игры.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Михайличенко вляпался в скандал
Испанцы внимательно следят за Шапаренко