Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
756
0

Дакар-2010. До финиша один день. Сообщает КАМАЗ

15 января, Санта Роза. Караван марафона двигался почти по 37 параллели...

Дакар-2010. До финиша один день. Сообщает КАМАЗ

15 января, Санта Роза. Караван марафона, преодолевая маршрут пятничного этапа Сан Рафаэль - Санта Роза, двигался почти по 37 параллели. Именно по ней путешествовали в пампасах герои знаменитого французского фантаста.

Пампасы или пампа - это степь на юго-востоке Южной Америки. На западе пампасы ограничены Андами, на востоке Атлантическим океаном. Пампа покрыта травянистой злаковой растительностью на плодородных почвах. От казахстанской, к примеру, степи (для тех, кто помнит ее по ралли «Шелковый путь») пампа отличается тем, что почвы здесь красновато-черные, от того, что сформированы на вулканических породах. В настоящее время естественная растительность почти полностью замещена посевами пшеницы и других культурных растений. Пампа становится всё более засушливой по мере удаления от Атлантического океана, и никто не был застрахован в пятницу от того, чтобы не застрять в дюнах серых песков Ниуиля.

После песчаного отрезка дорога до конца спецучастка стала более проходимой и быстрой. Здесь спортсменам представилась возможность проверить на длинных ровных участках максимальные скорости и выносливость своих транспортных средств.

К счастью, день не принес никаких сюрпризов для нашей команды. Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров могут только меняться местами по лидерству на этапах. И, кажется, все уже к этому привыкли. Быстрее всех на финише был Кабиров. Чагин с запасом времени от своего товарища по команде более чем в один час в общем зачете мог позволить себе ехать не спеша. Но его отставание от Фирдауса — всего 1 минута 50 секунд. Третий - Ильгизар Мардеев (+00:18:18).

По приезду Эдуард Николаев, механик экипажа Владимира Чагина рассказал, что пески вначале были довольно непростые. Зато во второй части участники въехали на гладкое плато и смогли позволить себе более высокие скорости. «Здесь надо было следить, чтобы скорость не превышала максимально разрешенную организаторами для грузовиков — 150 километров в час... Было очень много пыли, поэтому большинство участников старались не рисковать с обгонами».

В зачете легковых автомобилей первым пришел француз Стефан Петрансель выступающий на «БМВ». Это его четвертый выигранный доп на этом «Дакаре». К сожалению, именитый француз из-за досадной поломки на одном из этапов уже вначале гонки перестал рассматриваться как претендент на чемпионство. Основной же интерес в этом классе привлекает борьба двух других гигантов. Как многие и предполагали, перед стартом СУ13 проигрывавший лидеру гонки Карлосу Сайнсу в общем зачете 5 минут 20 секунд Нассер Аль-Аттия предпринял своеобразный финишный рывок. В результате ему удалось отыграть у товарища по команде 2 минуты и 32 секунды и тем самым сократить разрыв по времени до 2 минут 48 секунд.

В субботу борьба продолжится, но большинство болельщиков уверено, что опытный Сайнс навряд ли упустит победу на коротком и скоростном 206-километровом спецучастке последнего этапа ралли.

Sport.ua
Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.