Малыши на миллионы долларов-2

Одно сплошное телевидение или технология "Плати и смотри" для профессионального бокса

Очень многое зависит от зрелищности боксера. От этого зависит, сколько будет продано трансляций, то есть, в конечном итоге гонорары всех. Поэтому даже старый больной Майк Тайсон за несколько раундов с никому не известным ирландским отродьем получит куда больше, чем перспективный, отлично выученный тактически, но предельно скучный боец.

Хотя тут дело даже не в Тайсоне, он продает свое имя (и сможет делать это довольно долго). Бои с участием Цзю, Джуды, Гатти, Паккьяо, Моралеса и Барреры продадутся гораздо лучше боев Джонни Руиза, к примеру, который является чемпионом мира в супертяжелом весе и в самой престижной версии (WBA). Потому что Руиз скучнейший боксер, к тому же умеющий сделать скучнейшим бой даже с самым веселым супертяжем.

А вообще в самом интересном для зрителей весе сейчас, окромя наших братьев Кличко, нет любопытных (для широкой общественности, разумеется, а не для специалистов в этой области) персонажей (еще русского гиганта Валуева можно вспомнить, которому далеко за 30, а на титульные бои до сих пор не вышел), да и то Кличко интересны только нам, а заграница к ним относится весьма индифферентно (бой Виталия Кличко с Дэнни Уильямсом очень плохо продавался, и Дон Кинг не устает потешаться по этому поводу над Виталием и его менеджерами). И это угнетает и Кинга и вообще очень многих, и Америка ждет нового мессию в супертяжелом весе, упорно не желая признавать таковым Виталия Кличко. Как говорили классики – чемпион мира в тяжелом весе второй человек в стране после президента.

От любви публики зависит карьера любого профессионального боксера. Причем, американской, как легко догадаться, публики (мы можем фанатировать от Кличко сколько угодно, но это никого не интересует). А заслужить эту любовь трудно и тут надо не только здорово драться, но и делать это красиво, и вообще предлагать достопочтенной публике то самое шоу, которое must go on. Частью этого шоу являются все взаимные оскорбления до боя, попытка подраться на взвешивании, выход на ринг (Олег Маскаев даже в Чапаева как-то вырядился) и еще много чего.

 

Плати и смотри

Телевидение для современного бокса играет ключевую роль. Помните, как говорил герой х/ф «Москва слезам не верит» – через 20 лет будет одно сплошное телевидение. По части бокса это так. От руководства каналов, показывающих бокс, зависит кто, с кем и когда. И если, например, трансляции боксера плохо продаются, то удержаться на вершине ему будет очень нелегко.

Или вот еще хороший пример. Вышеупомянутый бой Цзю с Хаттоном проходил в Манчестере глухой ночью (около 4 утра). Для чего? Чтобы американцы посмотрели бой в приятное им время и в прямой трансляции. А что делать, если заплатят именно они, а без телекомпании и боя бы не было. Еще боксеры, права на бои которых принадлежат разным телекомпаниям, никогда не встретятся, как бы не был интересен их бой. Исключение было сделано в свое время ради боя Тайсона с Ленноксом Льюисом, и то потому, что сборы обещали устроить всех (103 миллиона долларов принес бой, в котором Железный Майк перестал существовать, как боксер). А вот Золотой Мальчик Оскар Де Ла Хойя и свердловский австралиец Костя Цзю так и не встретились, хотя сделали карьеру в близких весовых категориях (у Оскара эксклюзивный контракт с каналом HBO).

HBO и Showtime – два главных канала, зарабатывающих деньги на боксе. Тратят они прилично на бокс (HBO около ста миллионов в год, а Showtime в четыре раза меньше), но и прибыль их вполне устраивает. Настоящим прорывом в свое время стала технология «pay-per-view» (то есть, плати и смотри). Технология эта впервые была попробована в 1980 году, но особенно развилась с появлением Интернета. Суть очень проста, трансляции наиболее интригующих боев стоят денег (от 5 до 30 долларов поначалу, а сейчас стандартная цена 49,95 $ за бой). Заказываешь по Интернету или любым другим способом (при помощи пульта даже можно) и смотришь по телевизору, как Тринидад побеждает де ла Хойю. Технология эта, что бы вы знали, только за 2001 год принесла 2 миллиарда долларов! На одном Майке Тайсоне (за 10 показанных к 2002 году боев) телевидение заработало 587 миллионов, а на де ла Хойе – 304 «лимона». Согласитесь, на этом фоне несколько меркнут суммы, которые можно заработать на продажах билетов, хотя цены и достигают 1500-2500 долларов (это, естественно, за очень хорошие места). Кстати, на бой Тринидада с де ла Хойей в 1999 году билетов не продавали вообще (их давали только клиентам VIP казино «Мандалай Бей»).

 

  Бой

 Продано трансляций (млн)

 Заработано (млн $)

 Холифилд – Форман

 –

 53

 Де ла Хойя – Мосли

 0,5

 50

 Тринидад – де да Хойя

 1,4

 71

 Тайсон – Холифилд

 2

 100

 Льюис – Тайсон

 

 103

 

Проиграл? Получите…

Между прочим, в профессиональном боксе (в отличие от тенниса) призовой фонд не зависит от исхода действа. Например, за неоднократно упомянутый бой с де ла Хойей Феликс Тринидад получил около 10 миллионов, а Оскар заграбастал 21 миллион, хотя победил именно Тринидад. Недаром у Золотого Мальчика эксклюзивный контракт. Да и все американские домохозяйки от него без ума.

А Тайсон и Холифилд поделили золото по-братски, по 30 миллионов. Но с Майка сняли «трешку» за то, что кусался…

При таких телезаработках неудивительно, что боссы с НВО могут определять место матча, гонорары, противника, судью, рефери и ведущего, а также контролировать прессу, пресс-конференции и долю промоутеров. Другими словами, они решают все. Иногда даже исход боя. Так, к примеру, Мосли присудили поражение с де ла Хойей, хотя специалисты считали, что именно Шейн выиграл бой на самом деле. Но у Оскара ведь эксклюзивный контракт. И о вышеуказанных домохозяйках нельзя забывать.

Конечно, есть и другие способы заработать и помимо непосредственного субботнего действа. Боксеры-звезды организовывают свои шоу на все том же телевидении (такое шоу вел Оскар де ла Хойя, вообще, самый фотогеничный боксер современности). А ныне в США идет реалити-шоу «The Contender» (соискатель), которое ведет знаменитый чемпион (и актер тоже) Леонард Шугар Рэй и Сильвестр Сталлоне (актер, а в кино и чемпион). Там 16 молодчиков, вроде наших «застеклистов», вместе живут и мутузят друг друга, а победитель получит 1 миллион долларов (финальный бой состоится в Лас-Вегасе).

Костя Цзю проводит платные тренировки (стоимость часа – 10 тысяч долларов, впрочем, предлагают Косте и намного больше, он просто не успевает потренироваться со всеми желающими). Снимаются боксеры и в рекламе и заключают контракты с разными компаниями, как и все прочие спортсмены.

Но это касается оказавшихся на вершине. Таких, естественно, немного. Они пытаются удержаться на вершине пирамиды, состоящей из груды таких же, как они (но менее удачливых и талантливых). А вокруг мы все, посредством телевизоров наблюдаем за этим процессом. Платим и смотрим. И все довольны…

 

Андрей Крикунов

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Источник — Sport.ua

(1 голос)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки
Новости партнеров
Комментарии
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
    Комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.
Продолжая просматривать SPORT.UA, Вы подтверждаете, что ознакомились с Политикой конфиденциальности