Ферстаппен – босс, а Норрис не в топе. Рейтинг лучших пилотов Формулы-1
Десятка лучших гонщиков сезона
Популярный ресурс The Athletic по итогам сезона Формулы-1 назвал десятку лучших пилотов чемпионата.
Кажется, что там нет ничего особенного, однако список показался достаточно интересным, чтобы сделать перевод материала с объяснениями от журналистов.
Все же любопытно, почему чемпион Ландо Норрис не попал даже в топ-3 лучших гонщиков 2025 года.
Лучшие пилоты сезона-2025
1. Макс Ферстаппен
Победы: 8
Подиумы: 15
Общий зачет: 2
Квалификации против напарника: 24:0 (Лоусон, Цунода)
«Мы им снова показали, кто тут босс». Такими были слова Макса Ферстаппена в радиообмене со своим инженером после победы в Абу-Даби. Да, Макс не завоевал пятый титул подряд и проиграл Ландо Норрису два очка, но выдал невероятную концовку сезона, которая показала весь его общий класс в сравнении с конкурентами.
Летом Ферстаппена вычеркнули из чемпионской гонки, но он сделал все, чтобы в нее вернуться, демонстрируя уровень при каждой возможности.
Сезон для Ферстаппена был почти идеальным – исключением стала гонка в Барселоне, когда он врезался в Джорджа Расселла. Возможно, штраф за этот инцидент и 10-е место на финише стоили Ферстаппену титула.
Болельщики запомнят сезон-2025 таким, где почти случился один из самых невероятных камбэков в истории Ф-1.
2. Джордж Расселл
Победы: 2
Подиумы: 9
Общий зачет: 4
Квалификации против напарника: 21:3 (Антонелли)
«Он ничего не делает, всегда просто третий». Этот мем стал популярным среди фанов Ф-1 на старте сезона, когда Расселл регулярно финишировал на подиуме позади Макларенов. Но выступления британца в течение года укрепили его статус пилота, который уже готов стать чемпионом. Болид Мерседеса не давал бороться с фаворитами, но Джордж всегда был рядом и выиграл две гонки.

Расселл снова доказал, что остается среди топ-пилотов Ф-1, у него есть «чемпионский материал». Ему только нужен болид, который может помочь бороться за титул.
3. Шарль Леклер
Победы: 0
Подиумы: 7
Общий зачет: 5
Квалификации против напарника: 19:5 (Хэмилтон)
Феррари перед сезоном устроила хайп и подняла ожидания, но не смогла им соответствовать. Болид часто был только 4-5 по скорости, однако Шарль извлекал из него максимум и семь раз финишировал на подиуме. Его напарник Льюис Хэмилтон завершил год без подиумов и полностью проиграл борьбу в квалификациях.
Феррари прекратила обновлять машину в апреле, но Леклер все равно выжимал все и больше даже в моменты, когда команда показывала слабость. Это был сильный сезон с его стороны.
В отпуск Шарль уходит с чувством от хорошо выполненной со своей стороны работы.
4. Ландо Норрис
Победы: 7
Подиумы: 18
Общий зачет: 1
Квалификации против напарника: 13:11 (Пиастри)
Стал чемпионом – и только 4-е место в рейтинге? Может звучать странно, но есть причины, почему чемпион не был лучшим, если оценивать все факторы. Начнем с хорошего: Ландо – чемпион. Он сделал все необходимое в самом важном отрезке сезона, когда доминировал в Мексике и Бразилии, правильно выполнил работу в Абу-Даби. Были и сложные моменты: аварии в Джедде и Канаде, проблемы в Баку и трудности в борьбе с напарником в течение большей части сезона.

Есть ли место для прогресса? Безусловно. Норрис еще может прогрессировать и снова поднять планку своих выступлений. Он доказал, что это ему под силу.
5. Оскар Пиастри
Победы: 7
Подиумы: 16
Общий зачет: 3
Квалификации против напарника: 11:13 (Норрис)
Оскар был в огне большую часть сезона и возглавлял наш рейтинг лучших пилотов на время летней паузы. У него было минимум ошибок и максимум правильных решений, что заставляло думать: вот он – чемпион. Пиастри лидировал большую часть чемпионата, потеряв первое место только после Мексики.
Последняя победа Пиастри случилась в Нидерландах, а после этого последовали неудачные уикэнды с большим количеством ошибок. Тогда как Норрис и Ферстаппен вышли на свой пик, а Оскар сам упустил свой титул.
И даже опустился на третье место общего зачета. И все же Пиастри показал, что у него есть задатки чемпиона.
6. Фернандо Алонсо
Победы: 0
Подиумы: 0
Общий зачет: 10
Квалификации против напарника: 24:0 (Стролл)
Если использовать современную терминологию, то Алонсо показал, что «дед еще в порядке». Астон Мартин так и остался середняком, но Алонсо выдал несколько отличных перформансов. 44-летний пилот все еще не потерял свою энергию, пусть большую часть сезона не имел быструю машину.
Алонсо больше половины квалификаций сезона завершил в топ-10 и уничтожил напарника Лэнса Стролла 24:0 по итогам всех квалификационных заездов. У Фернандо практически не было провальных или «тихих» гран-при. В новом сезоне у Астон Мартина будет шанс, учитывая изменения в техническом регламенте.

Никто не знает, каким будет болид команды, но известно одно: Алонсо остается топ-пилотом, который отдает все силы на трассе.
7. Карлос Сайнс
Победы: 0
Подиумы: 2
Общий зачет: 9
Квалификации против напарника: 15:9 (Албон)
Испанцу понадобилось время, чтобы привыкнуть к болиду Уильямса после перехода из Феррари. В первой части сезона у Сайнса были проблемы, ошибки и аварии. Однако во второй половине чемпионата Карлос забрал у напарника Алекса Албона статус лидера команды и дважды финишировал на подиуме, в том числе в Катаре на неудобной для болида Уильямса трассе.
Команда явно прогрессирует, но сезон-2026 начнется с чистого листа для всех участников. И все же Карлос, покинув Феррари, показал, что может стать лидером сильной команды Ф-1.
8. Исак Хаджар
Победы: 0
Подиумы: 1
Общий зачет: 12
Квалификации против напарника: 16:6 (Цунода, Лоусон)
Дебютный сезон Хаджара в Формуле-1 начался катастрофически: авария на прогревочном круге первой гонки в Австралии. Гонщика успокаивал даже Энтони Хэмилтон, отец Льюиса. Однако после этого сезон Исака становился все лучше и лучше. Спустя две гонки он уже набрал первые очки, а в Нидерландах завоевал первый подиум, став самым молодым французом в истории Ф-1, кому удалось финишировать в топ-3.

Поражает и статистика в квалификациях: в машине команды-середняка Хаджар 16 раз был в топ-10 и лишь однажды вылетел в первом сегменте.
Всего этого хватило, чтобы заслужить переход в Ред Булл на сезон-2026, где Исак станет напарником Ферстаппена.
9. Оливер Берман
Победы: 0
Подиумы: 0
Общий зачет: 13
Квалификации против напарника: 14:10 (Окон)
Фаны Ф-1 знали, что Берман может быть быстрым пилотом. У Хааса были проблемы с машиной, но Берман в основном избегал ошибок новичков и показывал результат тогда, когда это было нужно. Оливер существенно улучшил результаты после летней паузы: особенно это проявилось в Мексике, где он финишировал четвертым и даже мог претендовать на подиум. Повторение лучшего результат в истории команды.
Олли набрал 41 пункт, но 35 из них – во второй половине сезона. В квалификациях Берман одолел намного более опытного Эстебана Окона 14:10.
В 2025 году пилот только подтвердил позитивную траекторию своей карьеры.
10. Пьерр Гасли
Победы: 0
Подиумы: 0
Общий зачет: 15
Квалификации против напарника: 16:6 (Дуэн, Колапинто)
У французского пилота были большие ограничения из-за болида. Слабая машина Альпин, которая почти не обновлялась в течение года, не помешала Гасли показать уровень. Очень часто гонщик финишировал намного выше, чем должен был, и этим демонстрировал пилотский класс.

Топ-выступление сезона случилось в Сильверстоне, где он на мокрой трассе стал шестым. В квалификациях Пьерр 11 раз был в топ-10 – это больше, чем у Албона, Цуноды, Лоусона и Бермана.
Для Альпин это был тяжелый сезон, ведь все силы брошены на 2026 год и новый регламент. Если Гасли сохранит свой уровень, а Альпин хоть немного улучшит болид, то 6-е место не будет максимумом для француза.
Перевод Sport.ua
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Матч начнется 26 декабря в 22:00 по Киеву
Михаил поздравил своих подписчиков с Рождеством Христовым