Восьмой - несчастливый
Наш экипаж покинул Дакар, но честь украинской команды отстаивают французы
Четыре дня осталось до окончания многодневного марафона, проходящего по территории Аргентины и Чили. К сожалению, едва добравшись и преодолев экватор престижной гонки, соревнование покинул украинский экипаж Вадима Нестерчука и Евгения Павлова. Это случилось за 40 километров до финиша 8-го этапа, который включал в себя 96 километров шоссейных дорог и еще 472 километра по песчаным дюнам пустыни Атакама. В этот день украинский экипаж стартовал 43-м, а первую контрольную точку прошел 29-м, существенно сократив отставание от лидеров гонки. Отметку 386 км Вадим Нестерчук прошел уже 22-м. Однако затем из-за поломки двигателя машина не отметилась на нескольких контрольных пунктах трассы, за что и была дисквалифицирована.
Тем не менее участие Украины в нынешнем Ралли Дакар не завершилось: команда Sixt-Ukraine была представлена в гонке не только дуэтом Нестерчук—Павлов, но и грузовиком «Мерседес», в кабине которого находился экипаж под руководством француза Марко Пьяно.
После финиша девятого этапа грузовик украинской команды занимал довольно солидное 13-е место в общем зачете, уступая лидеру — Владимиру Чагину на «КАМАЗе» 25 часов и 42 минуты. Разрыв, конечно, велик. Однако достаточно взглянуть на таблицу «абсолюта», чтобы понять, что в целом это отставание умеренно. Например, разница между машиной Чагина и идущим вторым «КАМАЗом» россиянина Фирдауса Кабирова составляет один час и одиннадцать минут. А вот отставание третьей машины — голландца Марселя Ван Влие («Ginaf») — уже насчитывает более восьми часов...
По словам Чагина, даже его подавляющее преимущество среди «тяжеловесов» не позволяет ему думать о победе в гонке. «Этап, проходящий после дня отдыха, всегда непрост. Вы всегда беспокоитесь, потому что механики полностью перебирают машину, и вы не знаете, будет ли она себя вести так, как и до перерыва. Но механики проделали отличную работу, и на 9-м этапе у нас не было ни единой технической проблемы. На данный момент я не могу позволить себе думать о победе в ралли: на «Дакаре» может случиться всякое, а у нас впереди еще целых пять дней сложного пути...»
В классе автомобилей продолжается погоня пилота «Фольцвагена» Насер Аль-Аттии за Карлосом Сайнсом. По итогам понедельника катарец отыграл у испанца шесть минут и по итогам девятого этапа проигрывает ему всего восемь с половиной минут. По словам Аль-Аттия, с точки зрения внутрикомандной борьбы ему было крайне важно закончить этап победой, ибо в противном случае в команде могли задуматься над консервацией текущего положения вплоть до финиша гонки.
Таким образом, борьба за победу обострилась до предела, и самая незначительная ошибка претендентов может обойтись им по весьма высокой цене. Частично Нассеру подыграл сам Сайнс. Сперва он столкнулся с проколом колеса, а затем потерял довольно много времени на ориентирование в песках: обогнав Стефана Пeтеранселя на «БМВ», именно Сайнсу пришлось стартовать первым и прокладывать маршрут.
Запоминающимся получился этап для мотоциклистов... Организаторы одновременно отправили в бой сразу 20 участников, что подарило яркую борьбу между лидерами «абсолюта» Сирилем Депре и Марком Комой. Как заявил после финиша француз, они с испанцем пятнадцать раз опережали друг друга, хотя двигались к контрольным пунктам разными маршрутами... В итоге, на финиш этапа первым добрался Кома, обошедший Депре всего на четыре секунды! Впрочем, если говорить об общем результате, то Депре лишь упрочил свое лидерство: он опережает Пала Андерса Уллевальсетера на 1 час и 21 минуту.
Во вторник участники гонки покинули пустыню Атакама и принялись покорять холмистую дистанцию между Ла Сереной и Сентьяго (Чили). Общая протяженность этого спецучастка составит всего-то 238 километров.
Сергей БЕРОВ, газета «Команда»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Евгений Коноплянка вместе с женой решили устроить мини-тур по Европе
Сайнс начнет работу с Уильямсом в декабре