Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Россия
|
4849
23

ВОРОНИН: «Почему бы не завершить карьеру в Динамо?»

Андрей Воронин перебрался в Москву и готов начать подготовку к новому сезону с «Динамо»

ВОРОНИН: «Почему бы не завершить карьеру в Динамо?»
В субботу трехлетний контракт с московским «Динамо» заключил 30-летний нападающий сборной Украины, перешедший в российский клуб из «Ливерпуля».
 
- Каким образом произошел ваш переход в «Динамо»?
- Впервые об интересе московского клуба сообщил в 20-х числах декабря мой агент Андрей Головаш. Интерес оказался серьезным. Тогда-то я окончательно и решил уйти из «Ливерпуля». При этом вариантов было несколько, и каждый из них мы с агентом рассматривали детально, пока не пришли к выводу, что «Динамо» - лучший.
 
- Вы всякий раз решительно покидаете прежние клубы - так было не только с «Ливерпулем», но и с немецкими «Байером» и «Гертой». А ведь это заметные команды, выступающие в лучших европейских чемпионатах.
- На это всегда есть веские причины. Хотя, скажем, из «Герты» уходить совсем не хотелось: в Берлине меня и как футболиста все устраивало, и бытовые условия были прекрасные. Но истек срок аренды, а средств, чтобы выкупить у «Ливерпуля» мой контракт, у берлинского клуба не нашлось.
 
- Вы одессит, но ни во взрослом чемпионате Украины, ни вообще на постсоветском пространстве не играли. Не ждете для себя проблем в российской премьер-лиге?
- Надеюсь, трудностей с адаптацией в чемпионате России у меня не будет. Родился-то я в Советском Союзе, так что это, по сути, возвращение. Отдельные матчи российского первенства смотрел по телевизору, рассказывали о нем многочисленные друзья и знакомые, когда еще и намека на продолжение карьеры в Москве не возникало. Да и в общении с известными футбольными людьми - Тимощуком, Ребровым, Гусиным, Ващуком, Булыкиным, Пименовым, Билялетдиновым - российская футбольная тема непременно затрагивалась. Представляю себе, что выезд на матч, скажем, в Грозный - это новые впечатления, которых я раньше не испытывал. Знаю также, что на потрясающую атмосферу, царящую на стадионах Англии или Германии, в России рассчитывать пока не приходится. Других проблем не вижу.
 
- А не рассказывал ли вам Руслан Пименов, что остался недоволен тем, как с ним расстались в «Динамо»?
- Нет, о том, какие сложности были у Руслана, я не знаю. Могу сказать одно: еду не создавать клубу проблемы, а помогать решать их на поле.
 
- Предполагали, что когда-нибудь доведется выступать за российский или украинский клуб?
- Такой возможности не исключал. Первым из российских клубов на меня еще в 2002 году вышел ЦСКА, который тогда тренировал Валерий Газзаев. Но на тот момент я был на восемь лет моложе и приехал в Западную Европу не для того, чтобы так скоро вернуться в Восточную. Более того, и год, и даже полгода назад еще не предполагал, что окажусь в России.
 
- В 2003 году вы, уже будучи игроком сборной Украины, отказались от приглашения киевского «Динамо». Почему?
- По той же причине, по которой не поехал в ЦСКА. Название восточноевропейского клуба для меня тогда не имело значения. ЦСКА, Киев, «Шахтер» - все едино, просто хотел играть на Западе. И считаю, что доброе имя себе в Германии сделал: ко мне там до сих пор относятся очень хорошо.
 
- Комфортно ли будет вашей семье в Москве после Берлина?
- Не скажу, что жена отнеслась к моему решению негативно, - просто в Берлине мы никаких бытовых неудобств не испытывали, а в Москве пока ждет неизвестность. Но главное - мы говорим по-русски, с менталитетом тоже проблем никаких, а в клубе обещали всестороннюю помощь при устройстве на новом месте.
 
- Ваш личный рекорд за сезон - 20 голов, но установлен он был в «Майнце», клубе второй бундеслиги. В «Динамо» вас рассматривают как будущего лидера атаки. По плечу ли вам превзойти личное достижение в российской премьер-лиге?
- Никогда не ставил для себя голевых планок. Я в большей степени командный игрок, во многом зависимый от партнеров. Будет у нас командная игра - придут и победы, и очки, и голы. Очень хочется оправдать надежды руководства, тренеров. Уверен, что сделать это сумею, а партнеры мне помогут.
 
- Возраст на ваших игровых качествах сказывается?
- Пока вы не спросили, не сказывался. Наоборот, с возрастом игрок становится мудрее, а я сейчас опытнее, чем пять или шесть лет назад. Надеюсь, через два месяца, к началу чемпионата России, возраст тоже не скажется.
 
- В вашей карьере были и взлеты, и спады. Не считаете, что ее пик уже позади?
- Никакой синусоиды в карьере не ощущаю, сейчас она движется по горизонтали достаточно высокого уровня, и всплески еще возможны. В футболе я пережил и удачные годы, и полосы травм, но сейчас так же жаден до игры и побед, как в молодости. В «Динамо» у меня новые стимулы, и я полон решимости добиться высоких целей, которые ставит перед собой команда.
 
- Ваш контракт рассчитан на три года. Завершите карьеру в «Динамо»?
- В принципе почему бы и нет? Но далеко загадывать не хочу. Много хорошего слышал о новом клубе. Хочется прижиться в нем, стать для партнеров своим, привыкнуть к новым условиям жизни, московским пробкам и так далее. А там видно будет.
 
- Одно время вас преследовали травмы. Можно ли сказать, что черная полоса уже позади?
- Надеюсь. Если бы не травмы, думаю, я заиграл бы в «Ливерпуле», но в этом клубе много сильных игроков, и когда пропускаешь тренировки и игры, заново пробиться в состав очень тяжело. А хочется все время быть в игровом тонусе.
 
- Что вам необходимо, чтобы на поле чувствовать себя комфортно и много забивать?
- Как и любому нападающему, мне требуется поддержка партнеров, особенно тех, кто действует в центральной зоне средней линии. Буду стремиться как можно быстрее сыграться с полузащитниками, довести связи до автоматизма.
 
- Со стилем игры «Динамо» знакомы?
- Я уже общался с главным тренером Андреем Кобелевым и уяснил для себя, что команда в основном придерживается схемы 4-5-1, атаки ведет через пас в одно - два - три касания. Мне такой стиль больше по душе - насмотрелся уже в Англии на «бей-беги». Хотя «Ливерпуль» тоже атаковал через пас.
 
- То есть считаете, что условия для вашего успешного выступления в «Динамо» есть?
- Из первых отрывочных впечатлений, из разговора с Кобелевым я представляю себе, что у «Динамо» приличная центральная группа полузащиты. Хохлова, например, прекрасно знаю - не лично, но как классного футболиста. А сейчас клуб приобрел трех сильных полузащитников, и это еще не все. До начала чемпионата уйма времени, чтобы добиться необходимого взаимопонимания.
 
Переход Андрея Воронина в «Динамо» корреспонденту «СЭ» прокомментировал известный в прошлом немецкий футболист и бывший менеджер «Герты», где в сезоне-2008/09 выступал украинский нападающий.
 
Дитер ХЕНЕСС: «ОН УМЕЕТ ЗАБИВАТЬ, НО НЕ ЖАДНИЧАЕТ»
 
- Воронин - отличный нападающий, - считает Хенесс. - На поле стремится быть в гуще событий, постоянно требует мяч и знает, как им распорядиться в любой ситуации. Очень подвижен, может пробиться к воротам даже через плотную оборону. Умеет забивать, но не жадничает - видит партнеров, создает для них хорошие возможности.
 
- Насколько важен был Воронин для «Герты»?
- Андрей выступал в Берлине только год, но благодаря характеру, личностным качествам и, конечно, мастерству сыграл очень важную роль в успехах берлинской команды (в прошлом чемпионате Германии «Герта» финишировала четвертой, а Воронин с 11 голами стал ее лучшим бомбардиром. - Прим. «СЭ»).
 
- Каковы, на ваш взгляд, перспективы Воронина в московском «Динамо»?
- Уверен, он добьется в этом клубе успеха. Я высокого мнения о российском чемпионате - в последние годы он стал значительно сильнее и привлекательнее. Русская лига, где сейчас немало легионеров высокого уровня, обогнала многие европейские первенства. Убежден, приход Воронина еще больше ее усилит.

Sport.ua
Источник Спорт-Экспресс
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 23
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Selin
Ворона чем-то своей игрой и напоминает бей-беги,но это неважно...И предложений от клубов бей-беги у него просто не было...Во многом согласен с тобой,но европейсий футбол очень похож,т.е его принципы и правила и пропасть может сокращаться между клубами,правда,очень медленно...Удачи.
fairplay
Да, Испания в этом похожа.. но там суперклуба только два. Причём живущих на СВОИ деньги и по СВОИМ правилам, а не на основе положений Лиги. Плюс остальные показывают мастеровитый и зрелищный футбол, в отличие от АПЛ, где из-за лимитов осавшиеся в распоряжении неТОПов англичане гоняют мяч "бей-беги", о чём говорит Ворона.
Selin
Пусть так...Но разве Реал и Барселона не рвут на куски у себя дома команды,которые ниже 5-го места?
fairplay
Ну, скажем так играют по-разному.. и чаще на равных.
В АПЛ же в 80% матчей - Сталинград, мне это не нравися. И пусть справедливо, с оглядкой на вложенные деньги, но мне это не нравится смотреть. Просто не интересно, кроме стыковых матчей топов или подползающих к ним.
Вот и даже кандидат в топ-4 МанСити выносит Блекберн в одну калитку
Selin
Во всех чемпионатах существует обреченность именно финансовая...У кого больше денег-играют в футбол,а у кого их мало только борются с подобными себе или мешают играть топ-клубам.Италия 5 лет с одним чемпионом-даже не смешно,а Бавария всегда будет "первой"-это уже в подсознании...
fairplay
Selin:
Когда равные условия это хорошо, как например МЮ-Барса может выиграть тот или иной уже смотреть интересно. Разделения на "топ-не топ" везде не такое нахально-обречённое и закрепелённое коммерческими порядками как в Англии. Я уже приводил примеры Италии и Германии, где действительно всегда есть фавориты, но нет обречённости.
А МанСити посмотрим.. вот например сейчас они играют с Блекберном. Тоже когда-то был "великий топ". Но его заменил "Челси", а Блекберн съехал.
Selin
fairplay
Если Челси имеет набор тактик на матч,то это уже высший уровень,который действительно не имеет отношения к чисто британскому стилю.А М.Ю. в позапрошлом году обыграл Барсу в полуфинале и "великая" не имела вообще никакой мощи...Играла тоже с оглядкой на оборону...А разделение всегда будет на топ и не топ,но только топ в Англии на один станет точно больше...
fairplay
Selin:
То, что "Челси" полностью перестроил игру и не был таким, как в АПЛ, играя исключительно от обороны никто не может возразить. Из-за Хиддинка, соперника - неважно, т.к. было верно и почти сработало. Поэтому сам по себе английский стиль не имеет к этому поединку отношения. А МЮ вообще не смог показать абсолютно ничего несмотря на всю свою английскую мощь.
Я и сам хочу, чтобы АПЛ была более интересной, без "Сталинграда" в 80% матчей. Только беда этого не хотят в АПЛ. Может быть, МанСити или кто-то другой заменит кого или добавится.. может денег хватит.. а может не хватит и дурные скучающие шейхи передумают по-русски лезть в "Калашный ряд" скупать клубы. Только от этого суть не поменяется: правила АПЛ диктуют разделение на жирующий ТОП и вечно наперёд обречённый неТОП
Selin
В матче Челси-Барселона,хоть что-то сделать-это значит иметь 5 возможностей в отличии от "великой"?Поломать топ-4 уже глобальное изменение в АПЛ,где по твоим словам все строится только на коммерции.Эта коммерция и принесет новый Челси,которого не было еще 7 лет назад.Будет топ-5 или 6,но 4 скоро придет конец...Огромные финансовые вливания почти всегда приносят результат,даже тренер новый пришел в М.С. для этого...
fairplay
Selin — 11.01.2010 17:52
Когда отскакивают,то заставить играть по-другому просто не могут.
----------------------------
Что значит не могут??? и "Челси" и МЮ выходили на поле с одной целью - хотя бы что-то сделать с "Барселоной". Им было не до своей игры.
И что это "многое" изменит этот сезон, если вся его интрига называется "кто будет четвёртым?". Английский футбол как стиль формировался десятилетиями и теперь уже десять лет как профессионально коммерциализирован. Такое не меняется.
UkraunoRusskij
Удачи Андрею в Москве.Любой из нас за такие деньги бегал бы по Северному полюсу и был бы счастлив.
Selin
Когда отскакивают,то заставить играть по-другому просто не могут,разве что в теории...Топ-4 уже не существует,этот сезон многое изменит...Английский стиль увидеть там можно,но все реже и реже.Лучше его смотреть в других британских странах или низших английских лигах...Но такое мало кому интересно...
fairplay
Очень великий клуб в прошлом сезоне еле ноги унес от английского бей-беги...С чьей помощью все знают...
------------------
Так унёс же! Причём заставив при этом играть никак не по-английски. Для того, чтобы хотя бы побороться.
А вообще Ворона говорил об Англии в целом, а не о ТОП-4, которые живут в своём, отделённом от остальной АПЛ мире.
Selin
Очень великий клуб в прошлом сезоне еле ноги унес от английского бей-беги...С чьей помощью все знают...
fairplay
vovakotik — 11.01.2010 14:59
В Англии играют в бей-беги???
-------------------------
)) для тебя это новость?
Андрею удачи, как-то хочется, чтобы этот футболист после стольких мытарств себя реализовал. Пример "Герты" показывает, что это он может!
Selin
denreina
Согласен,что лучше играть,чем полировать хоть в лучшем клубе мира(пример всем известен)...А насчет Бундеслиги не согласен,далеко еще...Команд российских наберется не более 7 достойных,а играющих 5...
denreina
Selin — 11.01.2010 16:53
------------------------------------------
Не прошло и не надо...)
Но лучше в ДМ,чем сидалище обжигать на лавке.Уровень РПЛ не тот что,в Англии,но и немногим ниже Бундеспива...
Selin
denreina
Там играет и ДМ,т.к у них нет стадиона еще...
denreina
Selin — 11.01.2010 16:24
---------------------------------
Химки вылетели из ПЛ...
Selin
Никогда не ставил себе голевых планок...
Естественно,если не знаешь куда бежать.Арена-Химки станет родной,уж очень европейская...