Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Автоспорт
|
1197
1

Дакар-2010. День пятый. Сообщает КАМАЗ

Раллийный караван, преодолев треть пути, а точнее 3428 километров, пересек Южную Америку и достиг ..

Дакар-2010. День пятый. Сообщает КАМАЗ

6 января, Антофагаста. Одержанная в Владимиром Чагиным 51-я победа в этапах ралли «Дакар» ставит его в ранг лучших спортсменов участвовавших в знаменитой гонке за всю её историю.

В первой тройке по этому показателю кроме него находятся знаменитые ветераны рейдов Стефан Петрансель (52 раза побеждал на этапах гонки) и Ари Ватанен (47 побед). Причем эра француза Стефана Петранселя начиналась еще в далеком 1991 году. Тогда он ездил на двух колесах и выиграл свой первый «Дакар» в классе мотоциклистов. В том же году финн Ари Ватанен завоевал уже свое четвертое чемпионство.

В среду госпожа удача была не так благосклонна к Стефану Петранселю. Будучи после четырех этапов лидером в общем зачете, он был вынужден остановиться из-за технических неполадок на его «БМВ» сначала на 135 километре, а затем еще и на 215 километре, потеряв при этом почти 2 часа времени. Лидерство в классе «Автомобили» в общем зачете захватил испанец Карлос Сайнс на «Фольксвагене». Впрочем, на втором и третьем месте тоже представители «Фольксвагена» - катарец Аль-Атиа и американец Марк Миллер соответственно.

В классе мотоциклистов первым на этапе был чилиец Франсиско Лопес Контардо на «Априлии», в общем зачете — француз Сирил Депре на «КТМ».

По ходу гонки организаторы внимательно следили за лидировавшим в классе грузовиков Фирдаусом Кабировым. То и дело на официальном сайте гонки появлялась оперативная информация о ситуации в этом классе участников, с заголовками типа «Летающий «КАМАЗ» Кабирова». В итоге действующий чемпион «Дакара» пришел первым, это, кстати, 30-я победа Фирдауса в этапах «Дакара». Владимир Чагин уступил ему сегодня всего 19 секунд и продолжает уверенно лидировать в общем зачете, опережая товарища по команде на 26 минут 08 секунд.

Все гонщики по приезду на бивуак отмечают, что им пришлось выдержать сильную тряску на этапе. Владимир Чагин рассказал, что встречались и высохшие русла рек и каменистые участки пустыни, «сплошная наждачка для колес». Русла речушек образуются здесь от тающего в горах снега.

«В некоторых местах, кажется, что почва твердая, сверху лежат мелкие камни, на деле же оказывается что это «пухляк». Колеса в нем вязнут в рыхлой массе, мотор греется. Это очень непростые участки для автомобиля. Дюн не было. Трасса местами очень пыльная, из-за того, что ветра нет, пыль долго столбом висит в воздухе».

Штурман Айдар Беляев рассказывает примерно тоже самое, а на вопрос по своей специализации «Были ли трудности с ориентированием?», отвечает: «У нас к счастью проблем с этим не было, а вот некоторые джипы плутали - обгоняли нас по два-три раза».

Третьим в зачете грузовиков стал Жозеф Адуа на «Ивеко» (+00:37:48). Ильгизар Мардеев — четвертый (+00:42:28).

Руководитель команды Семен Якубов считает, что Ильгизару в среду просто не повезло. «Трасса напоминала марокканские участки «Дакара» - очень много острых камней. Узкие проходы усугубляют ситуацию. Легко можно пробить колесо. Этой участи не избежал Ильгизар Мардеев. На замене колеса он потерял 12 минут».

Итак, на шестой день (пятый боевой день) соревнований караван преодолев треть пути, а точнее 3428 километров, пересек Южную Америку и достиг берега Тихого океана.

Sport.ua

Источник ProFormula eSports
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
valodya
а почему ничего не пишете о украинской команде?