Легендарная команда Ф1 проведет свой последний Гран-при. Каким был ее путь
Гран-при Абу-Даби 2025 года станет последним в истории Заубера перед передачей команды Ауди
В этот уик-энд состоится Гран-при Абу-Даби 2025 года, который решит судьбу чемпионского титула между тремя пилотами.
Но вместе с тем это будет и последняя гонка для Заубера в нынешнем виде. В разные годы в Формуле-1 команда, созданная Петером Заубером, выступала под собственным названием Заубер с 1993 по 2005 год и с 2011 по 2018 год. Также она была известна как БМВ Заубер в 2006–2010 годах и как Альфа Ромео в период с 2019 по 2023 годы.
Уже со следующего сезона команда полностью перейдет под руководство Ауди и станет заводским коллективом. И после провального сезона-2024 и в целом непростых времен для команды, существующей с 1993 года, нынешний год оказался для Заубера значительно более удачным, чем можно было ожидать.
Поэтому самое время вспомнить главные события и моменты в истории легендарного коллектива, который дал старт карьерам многих пилотов, впоследствии достигших больших высот, и стал неотъемлемой частью Формулы-1.
Первые очки
Заубер громко заявил о себе уже в первой гонке в ЮАР. Болид оказался быстрым. Несмотря на технические проблемы, Юрки Ярвилехто сумел финишировать пятым и принести команде первые очки уже в дебютном заезде.

Первый подиум
На Гран-при Италии Хайнц-Харальд Френтцен принес Зауберу первый подиум в истории – третье место в хаотичной гонке с большим количеством сходов.
Это закрепило команду как стабильного игрока середины пелотона.

Приход БМВ и замена чемпиона на новичка
В 2006 году команду выкупила БМВ. На первый сезон команда ставила перед собой довольно скромные цели и не ожидала чудес. Впрочем, болид оказался удачным. В течение всего года машины БМВ боролись за очки, а при благоприятных обстоятельствах – и за подиумы.
Уже в третьей гонке сезона в Австралии Ник Хайдфельд финишировал четвертым, а в дождливом Гран-при Венгрии завоевал для команды первый подиум, окончательно закрепив за собой статус лидера коллектива. Чемпион 1997 года Жак Вильнёв также набирал очки, но его отношения с руководителем команды Марио Тайссеном были крайне напряженными.
На этапе в Хоккенхайме Вильнёв попал в серьезную аварию, из-за которой был вынужден пропустить Гран-при Венгрии. Тайссен воспользовался этим, как поводом, и окончательно заменил канадца на Роберта Кубицу. Команда от этого только выиграла, ведь молодой поляк сразу проявил высокую скорость. Уже на этапе в Монце он даже успел некоторое время вести гонку и занял третье место на подиуме в своем лишь третьем старте в Формуле-1.
В итоге команда завершила сезон пятой в Кубке конструкторов, что стало очень достойным результатом.

Единственные поул и победа в истории
В 2008 году, с Ником Хайдфельдом и Робертом Кубицей, команда продолжила стремительный прогресс. Она регулярно поднималась на подиум, завоевала свой первый быстрый круг в гонке в Сепанге, первый поул в Бахрейне, а главное – первую победу и первый дубль в истории на Гран-при Канады в Монреале.
Победа пришла в Монреале после серии ошибок соперников. Во время массовых пит-стопов Льюис Хэмилтон врезался в Кими Райкконена, из-за чего оба сошли с дистанции. Это открыло путь вперед для Роберта Кубицы.
Поляк обогнал своего напарника Ника Хайдфельда и одержал первую и единственную победу в истории BMW Заубера, а команда оформила дубль. Более того, Роберт Кубица по крайней мере до Гран-при Китая реально боролся за титул чемпиона мира.

Крах БМВ и выживание
После успешных сезонов 2007 и 2008 годов Заубер рассчитывал чаще навязывать борьбу за победы, а возможно – даже бороться за титул. Однако 2009 год оказался далек от ожиданий. Именно тогда в Формуле-1 кардинально изменился технический регламент, и БМВ откровенно не справились с задачей.
В середине сезона-2009 БМВ объявили о выходе из Формулы-1 по экономическим причинам. Петер Заубер пытался спасти команду, и уже в следующем году коллектив выступал с моторами Феррари. Впрочем, название БМВ в командной заявке сохранилось – из-за того, что документы на смену имени не были поданы вовремя.
В последующие годы за титулы команда уже не боролась. Единственным настоящим светлым моментом в начале 2010-х стал сезон-2012 с Камуи Кобаяши и Серхио Пересом. Молодой мексиканец едва не выиграл Гран-при Малайзии, где он финишировал вторым после Фернандо Алонсо, постоянно оказывая давление на пилота Феррари.
Серхио несколько раз сокращал отставание до минимума и имел шанс на атаку, но команда попросила его не рисковать. Перес допустил ошибку и вынужден был довольствоваться вторым местом, которое стало одним из самых ярких результатов Заубера за много лет.

Период с Альфа Ромео
В 2019 году Заубер официально сменил название на Альфа Ромео Рейсинг, оставив швейцарскую лицензию, руководство и структуру команды без изменений.
Пилотами стали чемпион мира 2007 года Кими Ряйкконен и Антонио Джовинацци. Лучшими результатами стали 4–5 места на Гран-при Бразилии, а сезон команда завершила восьмой.
В 2020–2021 годах результаты ухудшились, после чего Ряйкконен завершил карьеру. В 2022-м с Валттери Боттасом и Чжоу Гуаньюем команда поднялась на шестое место. Сезон-2023 стал прощальным для бренда Альфа Ромео в Формуле-1 — Заубер сосредоточился на подготовке к входу Ауди.

Подготовка к новой эре с Ауди
Последние годы коллектив выступает под названием Кик Стейк Заубер.
Результаты в 2024 году упали еще больше – последнее место в Кубке конструкторов и только одно попадание в очки. Но в сезоне 2025 года в Заубер вернулся Нико Хюлькенберг, который уже выступал за команду в 2013 году и перешел из Хааса. Его напарником стал чемпион Формулы-2 Габриэль Бортолето. Команду возглавили Маттиа Бинотто и Джонатан Уитли, а также было объявлено об открытии нового технического центра в Великобритании – в Бичестере.
Ожидалось, что сезон снова станет провальным, однако после доработки болида нововведения начали работать. Главным событием года стал подиум Хюлькенберга на Гран-при Великобритании – первый в его карьере и первый для Заубера с 2012 года.
Бортолето регулярно ярко проявляет себя в квалификациях, хотя в гонках пока менее стабилен. Уже со следующего сезона команда будет выступать под брендом Ауди в новом регламенте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
В Вашингтоне прошла жеребьевка финального раунда чемпионата мира
Прогнозируем, как завершится центральный матч Астон Вилла – Арсенал и другие поединки