МИТРОВИЧ: «Главное – не возраст, а отношение к делу»
Этот тренер так долго проработал в Украине, что его давно можно называть «своим»
В свое время Звездан Митрович помогал составлять конкуренцию именитым «Азовмашу» и БК «Киев», работая с южненским «Химиком», впоследствии взялся за «Кривбассбаскет» – команду, которая не только выиграла единственный чемпионат УБЛ, но и сейчас находится в ранге фаворита Суперлиги – при этом имея в составе отнюдь не самых звездных исполнителей.
– Ну и что, что у меня в составе возрастные игроки, – улыбается Митрович. – Да, в «Кривбассбаскете» выступает тот же Дмитрий Кораблев, тот же Юрица Жужа, Виктор Кондратовец вообще самый возрастной – ему уже под сорок лет. Возраст – не главное, главное – отношение к делу. Тот же Жужа – работяга, какого еще надо поискать. Задача тренера – суметь сделать настоящую команду, которая будет побеждать. Мне даже приятно, что удалось это сделать и в Южном, и в Кривом Роге.
– Ваша карьера в Южном вообще была похожа на некое волшебство – «Химик», только появившись в Суперлиге, сразу прочно забронировал за собой бронзовые медали чемпионата...
– Не стоит преувеличивать мои способности. В Южном очень хорошо поставлена школа воспитания молодых игроков. Моя задача состояла лишь в том, чтобы правильно собрать команду, способную бороться за максимально высшие для южненцев места. Мне приятно, что это удалось. Спасибо руководству клуба за то, что создали для этого все необходимые условия.
– Но вы ведь не остались в Южном, а уехали в Кривой Рог. Что произошло?
– Да ничего не произошло. Тренер – как игрок. Нельзя засиживаться на одном месте, как бы хорошо ни было, дабы не мешать собственному прогрессу. Я до сих пор в хороших отношениях с тем же Сергеем Назаренко. Мы регулярно общаемся, созваниваемся. Я знаю, что южненские болельщики до сих пор переживают за мои успехи – это приятно. Так что появление в Южном я воспринимаю как поездку домой – пускай и приезжаю туда в ранге наставника команды-соперника.
– Кстати, в свое время наставником одной из молодежных команд был ваш соотечественник Александар Вржина, которые нынче руководит симферопольскими «Грифонами». Не вы ли способствовали его приглашению в Южный?
– Был бы рад похвалиться данным достижением, но, увы, решение пригласить Вржину в структуру «Химика» исходило не от меня.
– В свое время судейский корпус шутил, что, мол, Митрович – наш главный спонсор. Вы запомнились как экспрессивный наставник, отличавшийся и техническими замечаниями, и довольно резкими высказываниями в сторону арбитров. Нынче этого не заметно. В чем причина?
– Я приехал в Украину в 32 года, нынче мне уже 40. С возрастом люди становятся спокойнее, так произошло и со мной (улыбается). Тем более действительно, отмечу, что уровень судейства в Суперлиге возрос. Так что и спорить, по сути, не о чем, и я сам стал более мудрым.
– Благодаря вам «Химик» стал многократным бронзовым призером, «Кривбассбаскет» – чемпионом УБЛ и нынче тоже находится в верхней половине таблицы. Можно ли говорить о «феномене Митровича»?
– Не стоит. Главное в задаче тренера – суметь сделать настоящую команду, исходя из того, какими плюсами обладают его подопечные. Этому нас учили в свое время в Югославии (правда, сейчас я гражданин Черногории, но тем не менее). Тут очень важен вроде бы никому не заметный человеческий фактор. Именно по этой причине я, например, уважаю работу тех наставников, которые руководят нынешним составом БК «Киев». И Саша Обрадович, и затем Виталий Черний, несмотря на то, что происходит с командой в финансовом плане, смогли из вроде бы еще незрелых исполнителей сделать то, что по праву можно назвать «Командой» с большой буквы.
– Сейчас время новогодних праздников. Какие у вас планы?
– Я – православный, и мое Рождество отмечается 7 января. Пока что буду находиться в Кривом Роге, подбивать результаты своей работы, делать выводы. Дальше будет видно – время еще есть. Хочу просто сказать всем, кто любит баскетбол, – дальше будет еще интереснее.
Александр МУЗЫКА, Болельщик
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Процесс открытия второй допинг-пробы занимает от 6 до 8 недель
Соглашение оценивается в 15 миллионов в валюте