Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
|
3042
0

Откуда такое преимущество у Норриса и куда делась скорость Феррари?

Анализ квалификации Гран-при Лас-Вегаса: кто выполнил свою миссию и чего ждать в гонке

Откуда такое преимущество у Норриса и куда делась скорость Феррари?
Getty Images/Global Images Ukraine

Состоялась одна из самых драматичных квалификаций сезона в сложных дождливых условиях. Кроме того, это была самая холодная сессия года, которая внесла значительные коррективы в расположение пилотов на стартовой решетке.

Больше всего такие условия сказались на Феррари – команда имела скорость, но в итоге оказалась далеко позади. Зато несколько команд из середины пелотона сумели даже навязать борьбу лидерам. Но не Ландо Норрису – несмотря на несколько ошибок, он оставался на своем уровне и уверенно возглавлял протокол.

О том, почему баланс сил резко изменился и чего ожидать от гонки, читайте в этом материале.

Макларен и Ландо Норрис: соперники отделались лишь легким испугом

Макларен имел высокую скорость с самого начала уик-энда. Команда исправила большинство недостатков, обнаруженных ранее, и добилась высокого уровня механического сцепления. Несмотря на это, привычного запаса скорости уже не было, поэтому в сухих условиях все четыре команды топ-группы должны были бороться за победу в квалификации, и разрывы между ними были очень незначительными.

Однако накануне выпал дождь, который сделал и без того холодную и скользкую трассу еще и мокрой. Это значительно усложнило задачу для большинства топ-группы, ведь они делали ставку на более низкий уровень прижимной силы, а при таких условиях сцепления было недостаточно. Зато оранжевые смогли максимально использовать трассу в поворотах, больше загрузив антикрылья. Такой подход очень помог в квалификации, хотя гарантий на успех он не давал.

В финальной попытке условия стали оптимальными для промежуточной резины, и равных Ландо Норрису не было. Он опередил соперников на 0,3 секунды с круга, хотя мог показать еще лучший результат. По телеметрии, в первом секторе разница между Максом Ферстаппеном на Ред Булл и Норрисом была меньше десятка, но на следующей части круга в полной мере проявилась сила MCL39: Ландо опередил Ферстаппена на целую секунду.

Однако в конце британский пилот серьезно ошибся в последних поворотах и потерял там около 0,7 секунды. В дальнейшем скорость оставалась стабильной. Это не повлияло на результат в итоге, но показало, какое преимущество может иметь Макларен, если гонка пройдет под дождем.

Однако в противостоянии с главным соперником в борьбе за титул Оскару Пиастри не удалось так ярко проявить себя. В последней попытке ему помешали желтые флаги, и полностью показать свой потенциал он не смог.

Даже без этого он вряд ли мог бы претендовать на поул. По словам руководителя команды Андреа Стеллы, Пиастри мог бы финишировать не выше третьего места, далеко позади Ландо Норриса. В случае же успеха обоих пилотов, разрыв мог составить около одной секунды.

Ярких причин такого результата нет. Стиль пилотирования и спецификация болида Ландо, которую он выбрал, подходят ему больше, чем Оскару. Австралийцу остается только минимизировать потери и действовать агрессивно на старте, ведь Ландо и Макс стартуют из первого ряда. Нередко такой сценарий заканчивался в пользу Ферстаппена, с большими потерями для британца.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Скудерия традиционно теряет привычный темп в дождь, особенно на одном круге. Главная причина – работа с резиной. Часто пилоты не могут довести ее до рабочей температуры.

Больше всего пострадал Льюис Хэмилтон, который квалифицировался последним. Помимо отсутствия скорости в таких условиях, он попал под желтый флаг и из-за недоразумения не успел сделать еще один быстрый круг. При этом темп на сухом асфальте у Хэмилтона был на уровне лидеров, что вполне вероятно означает, что завтра может повториться прорыв семикратного чемпиона на этой же трассе – в прошлом году он стартовал десятым.

Не намного лучше сложилась ситуация и для Шарля Леклера, который не допустил критических ошибок, но темп команды оставлял желать лучшего из-за недостатка сцепления. В результате монегаск стартует лишь девятым, хотя на сухом асфальте потенциал болида значительно выше. Если завтра будет сухо, оба пилота Феррари смогут прорваться вперед и бороться за высокие позиции.

Getty Images/Global Images Ukraine

Мерседес

На серебряные стрелы изменения условий не повлияли так сильно. Мерседес считался фаворитом еще перед стартом этапа, поэтому финиш в первых рядах был вполне ожидаем.

Однако Макларен оставался недосягаемым для них и остальных соперников. Джордж Рассел добился лучшего командного результата – четвертого места, хотя потенциал болида был значительно выше. У британца возникли проблемы с рулем, и при нормальных условиях он мог претендовать на первый ряд. Старт со второго ряда повысил бы шансы Рассела в сухой гонке против его соперника из Макларена.

Другой пилот Мерседеса Кими Антонелли ошибся в первом сегменте квалификации, поэтому стартует только семнадцатым.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

Ред Булл, как и большинство команд, также столкнулся с трудностями в сложных погодных условиях. Подобно Феррари, трудности возникли с тем, чтобы вывести резину в рабочую температуру.

Второе место Макса Ферстаппена – в основном его заслуга. Хотя болид Ред Булл и не превратился в «корыто», сложности были похожи на те, что были у Феррари. Завтра голландец должен действовать очень агрессивно, чтобы сохранить шансы на титул. Если Ландо Норрис оторвется еще на 10 очков, даже математически шансов стать чемпионом у Ферстаппена уже не будет.

Сзади быстрые Расселл и Пиастри, поэтому задача Ферстаппена – максимально воспользоваться шансом в начале. Если же будет сухо, темп болида и правильная стратегия могут позволить ему сохранить позицию.

Getty Images/Global Images Ukraine

Со вторым пилотом команды, Юки Цунодой, также возникли проблемы. Уверенный темп в практиках свидетельствовал, что условия ему подходят, но команда допустила серьезную ошибку с давлением в шинах, из-за чего сцепление практически исчезло.

Ред Булл вибачився перед пілотом: Такого не має траплятися, але це сталося

Уильямс и Карлос Сайнс – герои квалификации

Новичок команды, Карлос Сайнс, который испытывал трудности в начале года, сейчас демонстрирует уверенную скорость и оправдывает ожидания, которые команда возлагала на него перед дебютом.

У команды появился шанс на топ-позиции в квалификации и потенциально в гонке, и именно испанец воспользовался возможностью. Бывший пилот Ferrari проехал очень сильный круг. Совсем немного не хватило, чтобы завоевать второй ряд впереди Макса Ферстаппена. Завтра его задача – удержать позицию, но даже финиш в топ-5 с таким количеством быстрых соперников будет непростым испытанием.

К тому же, Карлос Сайнс – единственный пилот, который ни разу не опускался ниже топ-3 в квалификации Гран-при Лас-Вегаса.

Напарник Сайнса, Алекс Албон, также демонстрировал соответствующую скорость, но разбился еще в первом сегменте в конце круга, который складывался очень прилично.

Оцените материал
(23)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Останется в Динамо. Суркис отказался отпускать талантливого полузащитника
Футбол | 04 декабря 2025, 17:55 1
Останется в Динамо. Суркис отказался отпускать талантливого полузащитника

Богдан Редушко дебютировал за первую команду в матче против «Полтавы»

Для Динамо нашли замену Костюку и не позавидовали
Футбол | 04 декабря 2025, 08:02 4
Для Динамо нашли замену Костюку и не позавидовали

Гецко считает, что клуб должен возглавлять тренер с гораздо большим авторитетом

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.