Как провал Ред Булл спас Ферстаппена, а Пиастри пошел ва-банк и проиграл
Анализ главных событий 21-го этапа Формулы-1 2025
Прошел один из лучших этапов сезона – Гран-при Бразилии, который, учитывая свое прошлое и специфику автодрома, завышает ожидания – и в очередной раз не разочаровал!
Трек способствует обгонам и побуждает команды и пилотов действовать агрессивно – как на трассе, так и за ее пределами, стратегически. В итоге большинство гонщиков имели почти уникальные тактики и ожидаемо менялись позициями на разных стадиях гонки. Это дарило постоянную борьбу, хотя иногда и было похоже на простые проезды мимо соперника.
Значительную часть хайлайтов в Бразилии обеспечил Ферстаппен, прорвавшись из питлейна на подиум. Очередной фантастический камбэк голландца, который снова напомнил о себе – хотя и похоже, что титул теперь скорее математический шанс, чем реальная борьба. Но в такой гонке не могло все ограничиться только этой историей, ведь борьба была на всех уровнях пелотона.
О том, как события уик-энда повлияли на итоговый результат – в этом материале.
Ред Булл: провальная суббота помогла завоевать подиум
Ред Булл посредственно провел первую часть уик-энда со спринт-форматом. Неуверенный темп в практике и посредственные результаты в спринт-квалификации и спринте – 6-е и 4-е места. Это нормальные позиции для старта, но не тогда, когда нужно отыграть максимум для сохранения реальных шансов на чемпионство, а главный соперник выигрывает все сессии уик-энда.
Поэтому Ред Булл решил изменить подход к настройкам. Сет-ап на спринт-часть оказался слишком жестким и низким, поэтому команда пошла в другую сторону – подняла клиренс и сделала машину более мягкой. Это негативно повлияло на темп и едва ли не впервые за все время существования Ред Булл оба болида вылетели в первом сегменте квалификации по чистому темпу. Команда приняла логичные решения: заменила двигатель на новый, полностью перебрала болид и настроила его исключительно под гонку. Также важным стало то, что Ред Булл отказался от нового днища, привезенного в Мексику: оно не работало должным образом на Интерлагосе.
И здесь главный нюанс. Именно провальный выбор в спринт-части и кардинальные изменения перед квалификацией сделали гонку Ферстаппена настолько успешной. Оставшись на настройках пятницы, Макс, скорее всего, финишировал бы где-то на 5-6 позиции, ведь потенциала на что-то большее не было. Но вместо этого он стартовал с пит-лейн и поднялся на третье место, что является не худшим прорывом, чем в прошлом году с 17 места до первого. Уже с первых кругов Макс активно отыгрывал позиции, а даже прокол после контакта с обломками оказался фактором, сыгравшим в его пользу с точки зрения стратегии.

Голландец начинал гонку на комплекте жестких шин. Как показала дальнейшая практика, это оказалось худшим выбором из возможных. Из-за понижения температуры и без того невысокое сцепление в Бразилии стало еще меньше, и преимуществ этот вариант не давал. Лучшей же в итоге стала комбинация среднего и мягкого комплектов, на что Макс в итоге и перешел. Причем сделал это во время виртуальной машины безопасности, почти не потеряв времени. И именно здесь кроются несколько ключевых деталей его прорыва.
Реальная борьба для Ферстаппена началась против соперников с преимуществом на резине в около 7 кругов, что довольно существенно в условиях полных баков болидов в начале гонки, особенно на Интерлагосе. К тому же, стартуя с пит-лейн, Макс получил новый двигатель перед требовательными на прямых этапами Бразилии и Лас-Вегаса, что добавило ему ориентировочно от 0,2 до 0,3 секунды с круга по отношению к соперникам на изношенных силовых агрегатах. Но даже так впереди оставалось еще 16 соперников (а не 19, ведь Бортолето и Леклер сошли, а Стролл уже на рестарте был позади). Так же?
Не совсем. Очевидно, что другие пилоты системы Ред Булл – Цунода, Лоусон и Хаджар – не стали испытывать судьбу. Все трое претендуют на место рядом с Ферстаппеном на следующий год и без лишнего сопротивления пропускали его. Цунода сделал это на трассе, пилотов Рейсинг Буллз вызвали в боксы, как только они теоретически могли создать Максу проблемы. Итак, сразу минус три позиции борьбы – уже 13. Еще минус одна благодаря Пиастри, который получил 10 секунд штрафа и фактически гарантировал Максу позицию впереди. Хэмилтон, который откатился назад после контакта и потерял темп. Не стоит также забывать о контакте Цуноды со Строллом, который тоже вывел еще одного соперника из уравнения.
В итоге у Макса на трассе осталось менее десяти реальных конкурентов, которые имели более слабые болиды, более старые двигатели и изношенную резину, а также Мерседесы и Норрис.
Это никоим образом не умаляет заслуг Ферстаппена. Он полностью реализовал свою стратегию, на трассе был самым быстрым по чистому темпу и перевыполнил первоначальную задачу команды. Но важно понимать, при каких условиях это было сделано. Без нового двигателя, гоночных настроек, преимущества в резине и благоприятной стратегии против соперников сделать подобное было бы значительно сложнее, а возможно, и вообще нереально.

После того как он разобрался с пилотами средней группы, Ферстаппен отправился в погоню за лидерами пелотона, которые не оторвались так сильно, как им хотелось бы. В чистом воздухе преимущество Макса было не столь очевидным, особенно по сравнению с Мерседесом. В итоге Ферстаппен довольно легко обошел Джорджа Рассела из серебряных стрел, но противодействие Кими Антонелли не принесло результата. Впрочем, это гарантированно обеспечивало третью финишную позицию после старта из боксов.
Абсолютно сумасшедшим было выступление голландца, которое сделало его рекордсменом по количеству стартовых позиций, с которых он поднимался на подиум. Но был ли потенциал на большее?
На 51-м круге Норрис заехал в боксы и вернулся на трассу почти на 8 секунд позади Макса. У многих возник вопрос: можно ли было защитить эту позицию, или хотя бы попробовать? Здесь ситуация не такая однозначная. На тот момент шины Ферстаппена прошли уже 17 кругов и должны были выдержать еще примерно 20. Кто-то это делал? Да, Пиастри проехал 38 кругов на первом отрезке. Но Ред Булл – не Макларен, и резину они не берегут настолько же. Норрис стабильно сокращал отставание и примерно за 5 кругов до финиша должен был пройти голландца.
Для Ред Булл это означало оказаться в грязном воздухе и мгновенно начать терять темп. Фактически команда поставила выбор между шансом на победу, но рискуя все потерять, и гарантированным подиумом, и выбрала второе.
Но даже несмотря на такой перформанс Ферстаппена, потеря очков была недопустимой на фоне столь уверенного лидерства Ландо Норриса. Поэтому, скорее всего, чемпионство защитить не получится. Точно узнать это удастся не раньше Гран-при Катара.
Макларен: Пиастри пошел ва-банк и проиграл
Оранжевые частично выполнили максимум на Гран-при Бразилии. Ландо Норрис не только защитил лидерство в чемпионате, но и не позволил никому приблизиться. Идеальный уик-энд с победой во всех сессиях, включая спринт-квалификацию и гонку.
Но пока Ландо побеждал, его напарник допустил несколько важных ошибок, которые стоили ему немало очков. Он финишировал вторым в гонке и сошел в спринте. Потенциал на большее был, но отыграть разницу в 24 очка до конца сезона будет очень сложно.
Главное, что повлияло на итог, – инцидент на рестарте между Пиастри, Оконом и Антонелли. После возобновления гонки на шестом круге Пиастри заблокировал колеса при торможении перед первым поворотом и столкнулся с Мерседесом Кими Антонелли. Цепная реакция привела к тому, что 19-летний итальянец выбил с трассы Шарля Леклера на Феррари и в результате получил штраф в 10 секунд. Без этого Оскар должен был бы побороться с Ферстаппеном и Антонелли за вторую позицию.
Несколько пилотов, включая Пиастри и Леклера, не согласятся с этим решением, но правила четко определяют: чтобы иметь право выбора траектории в повороте, обгоняющий болид должен контролировать движение и быть на уровне зеркала соперника. Этого не было. Несмотря на это, Пиастри сразу признал: «Я не могу просто исчезнуть». Это особенно показательно для Оскара, который в течение года совершал обгоны с хирургической точностью.
Оскар рискнул в этот момент: если бы он опередил обоих соперников, максимально увеличил бы свои шансы стать лидером и завоевать подиум. Но реальность оказалась другой – он только потерял позиции. С чистым темпом также сомнительно, что эти два пилота могли бы ему серьезно противостоять.
Однако повод для оптимизма есть: чистый темп австралийца был впечатляющим. Если бы не штраф, он вполне мог бы финишировать на две-три секунды позади Норриса. Но теперь, при условии, что Ландо постоянно будет на подиуме, выиграть чемпионат Оскару невозможно – полностью отыграть разницу он не сможет. Все может решиться только в Катаре.

Мерседес: стабильно успешный уик-энд Антонелли – 2-2-2-2
Еще одним героем гонки стал молодой Кими Антонелли, который проводит свой первый сезон в Формуле-1. Значительная часть сезона прошла довольно переменчиво и даже разочаровывающе, однако на Гран-при Бразилии он продемонстрировал свой потенциал. В дебютной гонке на Интерлагосе итальянец завоевал боевой подиум и стал вторым во всех квалификациях и гонках этапа.
Помимо борьбы с Пиастри и Леклером, кульминацией гонки для Антонелли стала битва с Максом Ферстаппеном на последних кругах после того, как тот обогнал напарника Кими – Джорджа Рассела.
Почему удалось опередить одного соперника, а другого нет? По словам самого четырехкратного чемпиона, на тот момент резина у Ферстаппена была перегрета, что вполне логично после 17 кругов атаки на мягком составе. Но дело не только в этом. Прежде всего, Антонелли умел находить дополнительное сцепление в ключевых поворотах и создавать комфортный запас во втором секторе, не теряя на разгоне с 12-го.
К тому же, Кими действовал разумно, рекуперируя дополнительную энергию для той самой прямой, что позволяло ему компенсировать разрывы в пользу Ферстаппена.
В итоге Антонелли завоевал первое серебро и продемонстрировал лучший результат в своей карьере.
В 2022 году его напарник Джордж Расселл победил здесь, доказав, что может держать темп и препятствовать соперникам. Теперь Кими Антонелли, похоже, прошел свое боевое крещение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Бельгиец хочет усиления защиты
Богдан Редушко дебютировал за первую команду в матче против «Полтавы»

#СлаваДостойним🌞🧢