Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
13107
63

Игорь СУРКИС: «Ищем второго Ринкона»

Президент «Динамо» рассказал о планах команды на зимнее межсезонье и трансферных новостях

Игорь СУРКИС: «Ищем второго Ринкона»

Первая половина вчерашнего дня у главного тренера «Динамо» Валерия Газзаева выдалась воистину экстремальной. Поздравив сына Аслана с женитьбой и поучаствовав в свадебных торжествах, ранним утром Валерий Георгиевич вылетел из Москвы в Киев. По прилету сразу же отправился в клубный офис бело-голубых на стадион имени Валерия Лобановского, где после консультации с представителями селекционного штаба команды, встретился с президентом клуба. А уже в начале второго черный «Мерседес» вернул его в Борисполь, откуда Газзаев отправился в Москву. Извинившись за отсутствие возможности для обстоятельного интервью в этот день, 55-летний тренер пообещал в ближайшее время восполнить этот пробел. И потому подробности беседы двух первых лиц столичного клуба корреспондент «СЭ» решил выяснить у президента бело-голубых Игоря Суркиса.

НА КУБКЕ СОДРУЖЕСТВА В ГРЯЗЬ ЛИЦОМ НЕ УДАРИМ

-Игорь Михайлович, сегодня Газзаев для встречи с вами в спринтерском темпе преодолел расстояние от Москвы до Киева и обратно. Стало быть, вы говорили о довольно важных вещах?
-Первым делом мы с Валерием Георгиевичем, естественно, обменялись впечатлениями и мнениями об основных перипетиях уходящего года, который содержал как положительные, так и негативные моменты. Дольше всего, кстати, обсуждали вызвавшую не самые приятные воспоминания домашнюю встречу Лиги чемпионов с «Интером», после чего окончательно определились с межсезонными планами команды.

- Поделитесь ими с нашими читателями.
-Итак, этой зимой «Динамо» проведет три выездных сбора. Первый состоится в Израиле - с 15-го по 29 января, в течение которых - 24, 26 и 28-го числа первого месяца года - коллектив проведет три контрольные встречи. 30 января команда вернется в Киев, а уже 3-го февраля улетит на 12 дней в Португалию, где проведет еще три спарринга, намеченные на 8, 11 и 14-е февраля. С 19-го по 26-е транзитом через Конча-Заспу коллектив отправится на заключительный сбор, который по уже сложившейся традиции будет организоваy в Марбелье. В Испании «Динамо» ожидают еще два спарринг-партнера. 26 февраля команда вернется в Киев, сразу же заедет на базу, а уже на следующий день проведет календарную встречу премьер-лиги с «Кривбассом». Такое неординарное решение принято в связи с не самым благополучным прогнозом погоды: климат в нашей стране этой зимой будет жестким. После матча с криворожским клубом некоторые из наших игроков, видимо, примут участие в товарищеской встрече сборной Украины, после чего коллектив ожидает следующий поединок - с «Ильичевцем», который состоится 6 марта в Мариуполе.

-На традиционный Кубок Содружества отправится динамовская молодежь, а Кубок Первого канала не состоится вот уже второй год подряд. Как вы полагаете, не обеднел ли от этого зимний футбольный календарь?
- Обеднел и, прежде всего, для болельщиков Украины и России, получавших большое удовольствие от просмотра матчей этого турнира, прекрасно заполнявшего межсезонную паузу и позволявшего ведущим клубам наших стран плавно втягиваться в новый сезон. Кроме того, сами соревнования в Израиле проходили в дружественной обстановке: все команды жили в одном городе, где проходил бесценный обмен опытом, представители клубов встречались друг с другом, обмениваясь информацией. Твердо убежден, что Кубок Первого канала совместными усилиями нужно восстанавливать, и на недавней свадьбе сына Валерия Газзаева даже общался на эту тему с президентом ЦСКА Евгением Гинером, поддержавшим эту идею. Украинские и российские клубы должны встречаться чаще, чтобы учиться друг у друга, оценивая основные направления роста. Хочется верить, что уже со следующего сезона турнир будет реанимирован.
Что же касается Кубка Содружества, то я могу обещать, что для участия в нем мы сформируем боеспособную команду, в которой окажутся и чемпионы юниорского чемпионата Европы: к примеру, тот же Темур Парцвания. Может быть, Валерий Газзаев усилит коллектив Юрия Калитвинцева еще кем-нибудь из перспективных тинейджеров, тренирующихся вместе с основой. Но этот вопрос два наставника согласуют в частной беседе. Я - сторонник того, чтобы наша команда не затерялась на фоне основных составов чемпионов бывших союзных республик, выступив максимально достойно. Чтобы не подвергать сомнениям солидность клубной марки.
 
АЛИЕВ - В «ЛОКО», МАНДЗЮК - В «ДНЕПРЕ»

-Летом «Динамо» занималось не то, чтобы «точечной», а «лазерной» селекцией. Какой характер она будет носить этой зимой? Намечены ли конкретные цели?
-Определенные наметки, безусловно, есть. Сегодня Валерий Георгиевич провел полуторачасовую встречу с представителями селекционной службы «Динамо», предоставивших главному тренеру всю необходимую устную информацию и видеоматериалы. Для анализа кандидатур потенциальных новобранцев Гаэзаев взял паузу. Окончательное решение по этим исполнителям наш рулевой будет принимать в течение четырех-пяти ближайших дней.
Тем не менее, общее видение ситуации уже сформировалось. В этом году главный тренер дал шанс целому ряду молодых исполнителей, в новом - собирается предоставить возможность показать себя Петрову, Гармашу и-Коркишко, в каждом из которых Газзаев видит большой потенциал. Параллельно все более уверенно и раскрепощенно будут действовать раскрывшиеся в 2009-м Хачериди с Ярмоленко. Такую динамику развития подтверждает и опыт работы Валерия Георгиевича в ЦСКА, в котором он стал «крестным отцом» огромного количества молодежи, которая в нынешнем сезоне на наших глазах успешно решила задачу выхода в плей-офф Лиги чемпионов. Судите сами, именно у Газзаева в свое время заиграли Акинфеев и братья Березуцкие, молодое дарование Дзагоев, доросший до «Челси» Жирков... А вспомните, в каком возрасте был приглашен в Москву Красич! Все это означает, что акцент нужно делать на доморощенных исполнителей, а за рубежом покупать только тех, кто на голову сильнее своих.
 
-Какие позиции в «Динамо» нуждаются в усилении в первую очередь?

- Приоритетное амплуа - правый защитник, который должен быть мастеровитее выступающих на этом месте Еременко и Бетао. Кроме того, наши селекционеры подыскивают мощного атакующего игрока в середину поля - примерно такого, каким в лучшие годы был Диого Ринкон.

-А как же острый нападающий, о необходимости которого Валерий Газзаев говорил после некоторых матчей Лиги чемпионов?
-Во-первых, у нас есть Милевский, а во-вторых, тренеры верят в Кравца, который, похоже, восстановился от старых болячек. Поверьте мне, если Кравец заиграет так, как может, покупать кого бы то ни было на его место нам не придется. Потенциал у парня очень большой.

-Интерес «Динамо» к бразильцу Вагнеру Лаву и хорвату Марко Манджукичу - слухи или же реальные гипотезы?
-Эти кандидатуры нами даже не обсуждались. К примеру, Вагнер Лав принадлежит  ЦСКА: было бы глупо рассчитывать на то, что армейцы отпустят его в Киев. А вот решения моего коллеги Евгения Гинера по поводу Гильерме мы ожидаем с интересом. Пока что представители московского клуба со своим вердиктом не спешат: наш бразилец здорово засветился в первых матчах за новый клуб, но оценить его реальный потенциал не позволила травма. Посмотрим, как будут развиваться события в течение ближайшего полугодия.

-На какой стадии находятся переговоры с московскими «железнодорожниками» о переезде в Белокаменную полузащитника Александра Алиева?
-Буквально сегодня мы получили факс от «Локомотива» по поводу Алиева. Можно сказать, что фактически мы обо всем договорились.

- Вам с президентом «Локо» Николаем Наумовым удалось прийти к «золотой середине»?
-Компенсация за этот трансфер равна той сумме, которую я озвучивал на страницах вашего издания:  8 миллионов евро. Плюс 20 процентов от последующей продажи Алиева.
 
-Трансферы Папа Диакате в «Сент-Этьен» и Сергея Кравченко в «Днепр» уже можно считать состоявшимися?
-Вопрос о переходе Диакате закрыт: французский клуб взял нашего защитника в аренду сроком на полгода с правом последующего выкупа. По поводу Кравченко все решено на 99,9 процента. Самому футболисту осталось подъехать в Днепропетровск, чтобы определиться с условиями личного контракта. По тому же маршруту проследует и Мандзюк: я уже говорил с генеральным директором «Днепра» Андреем Стеценко, и он сообщил мне, что обсудил все детали перехода с самим Виталием.
Таким образом, единственным игроком первой команды, которого нам еще предстоит трудоустроить, остается Горан Саблич. Плюс 7-8 молодых игроков, которые не смогут принести пользу «Динамо» в ближайшее время, но должны получить игровую практику на достойном уров¬не. Этим вопросом в данный момент занимаются руководитель нашей селекционной службы Владимир Онищенко и генеральный директор «Динамо» Резо Чохонелидзе.

МЫ В ДОЛГУ ПЕРЕД БОЛЕЛЬЩИКАМИ

-Европейская кампания для «Динамо», увы, окончена. Что нужно сделать для того, чтобы реабилитироваться перед болельщиками в этом сезоне? Поставлены ли конкретные задачи?
- Победа в чемпионате Украины нужна нам лишь для того, чтобы играть в еврокубках. И не более того. Первенство страны мы выигрывали 13 раз, 14-й или 15-й триумф ничего глобального нам не принесет. По крайней мере, если в ближайшие годы наш чемпионат не окрепнет. Таким образом, приоритетным турниром для «Динамо» остается Лига чемпионов. Не скрою, мы в долгу перед своими болельщиками. Да, команда попала в тяжелейшую группу, но сохраняла реальный шанс продолжить кампанию до последних минут заключительного матча, соперничая с лучшей командой мира. Но краснеть нам, по большому счету, не за что. Да, игроки ошибались, но дебютантам турниров такого ранга - Хачериди, Ярмоленко, Маграо, Леандру Алмейде - банально не хватало опыта. До сих пор считаю, что эту Лигу мы проиграли в домашней встрече с «Интером». Сами понимаете, если бы команда удержала победный или даже ничейный счет, наша беседа сейчас проходила бы совсем в иной тональности. Это был сильнейший психологический удар, и я не совсем понимаю, как тренерскому штабу удалось вывести коллектив из штопора и подготовить его к оставшимся матчам года - в частности, к важнейшему поединку с «Шахтером». Думаю, что свою роль сыграл богатый опыт Валерия Георгиевича.

-Есть надежда, что в 2010-м таких крутых пике уже не будет?
- В первой половине года нам не придется разрываться на несколько фронтов сразу, наставники и футболисты смогут сосредоточиться, составив тренировочный процесс из недельных циклов. У Газзаева появится время, чтобы оценить реальные возможности молодежи и ответить на вопрос: будет она прогрессировать или нет. Затем откроется трансферное окно, наши скауты отправятся на чемпионат мира, и, в крайнем случае, уже летом мы сможем укрепиться под конкретную задачу. Само-собой какое-то усиление состоится уже этой зимой: это совершенно нормальный процесс, но с глобальной селекцией подождем. Потому что хотим дать шанс молодым. Сколько можно ходить в перспективных? Да, сразу никто не заиграет. Такого не было даже в командах Валерия Васильевича Лобановского. Вспомните, сколько шишек набили Шевченко, Ребров и Калитвинцев, прежде чем вывели команду в четвертьфинал, а впоследствии и полуфинал Лиги чемпионов!..
 
-Смотреть в будущее с оптимизмом помогает и опустевший лазарет?
-Естественно. О Кравце я уже говорил. Наконец-то восстановились Гусев и Михалик, а ведь у этих ребят были тяжелейшие травмы. После разрыва крестообразных связок люди порою вообще не возвращаются в футбол, не говоря уже о том, чтобы снова выйти на высокий уровень. Так что с оптимизмом у нас все в порядке. Пришло время порадовать наших болельщиков на европейской арене. Хотя и полуфинал Кубка УЕФА-2008/09 - не самый плохой результат. Конечно, фанаты «Динамо» огорчены проигрышем «Шахтеру», но, будем объективны, горняки были сильнее и по праву победили в этом турнире. А мы не будем посыпать голову пеплом, а просто пойдем дальше.


Михаил СПИВАКОВСКИЙ, газета «СЭ в Украине»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 63
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
clair-obscur
fairplay — 24.12.2009 11:27
Никогда не будет в ЛЧ группы, которая благоприятствовала бы решению главной задачи - выходу с плей-офф.
Не "з", а "до" Буде! Буде така група і вже наступної осені. Якраз коли Газзаєв довкомплектує Динамо й наладить гру
В Шахтаря, наприклад, двічі поспіль були групи - з Селтіком та Спортингом минулого року, з яких просто гріх було не вийти у весняну частину ЛЧ.
fairplay
clair-obscur — 23.12.2009 23:04
Привет. Рыкун отыграет скорее всего максимум год. Тут и прогнозировать как бы нечего и неинтересно.. чего ты об этом спрашиваешь?
Касательно "Динамо". Никогда не будет в ЛЧ группы, которая благоприятствовала бы решению главной задачи - выходу с плей-офф. Руководствуюсь твоей же логикой. Какое место занимает ДК кроме плей-офф меня как-то не волнует.. (как и большинство болел ДК). Что ты хочешь объяснить?
Штурм - не слабая команда. Не мастеровитая, упустила массу моментов (это 1-й показатель мастерства) но отлично организованная. Хотя МХ это не оправдывает, но провалы бывают у всех.
clair-obscur
fairplay — 23.12.2009 20:53
Даруй, якось не помітив зразу твою відповідь.
Так все ж таки, який прогноз щодо майбутнього Рикуна? Маємо твій офіційний прогноз щодо Мілі, але не маємо офіційного прогнозу щодо Рикуна, що, чесно кажучи, дивує. Звідки така непевність, особливо заважючи на відсутність прірви між ними?
Стосовно Мілі, то я цілком припускаю, що через рік-два він може грати на теперішній позиції Алієва. Саме там він грав ще у Яковенка в молодіжці. Чом би й ні, якщо там його ігрові якості будуть приносити більше користі команді?
Стосовно славетного минулорічного походу МХ за КУЄФА, то я, здається, ніколи не називав його провалом. В звязку з цим у мене виникло таке порівняння: цьогорічна група ЛЧ для ДК сильніша за минулорічну (особливо по перших двох позиціях), тому гірший результат ДК в цьому році (зважаючи на нового тренера влітку, появу Шеви, травму Алієва,багато новачків) можна вважати в певному сенсі закономірним. Але хіба Штурм настільки сильніший (якщо взагалі сильніший) за минулорічний Бешикташ?
selin09
Когда команды,которые хотят,но не могут,покажут в ЛЧ хоть что-то,тогда критика их будет разумной.А так,как бабы на лавке с семками...
clair-obscur
Ось так - тільки справа торкається конкретики, як галас про "десяток штурмів" вщухає. Ех.
selin09
Гость-23.12.2009 21:46
Когда до Харькова доедет Барселона или Реал,если такое вообще возможно,то будете рвать их на куски...
clair-obscur
[харьков]харьков не прошел штурм один раз и думаю сделал выводы,а по поводу динамо я тебе таких штурмов за последние 10 лет могу десяток назвать
Було б дуже цікаво. Хоча стосовно цього є великі сумніви.
Звісно, якщо не прирівнювати до ВЕЛИКОГО ШТУРМУ всякі манчестери, ліверпулі, реали й інший дріб'язок з ЛЧ, матчами з якими дехто, здається, тільки марить.
selin09
clair-obscur-23.12.2009 21:44
Судья убил игру-это любимая фраза футболистов,а потом болельщиков этих команд.Друг друга поддерживают в "горе"...А реальную свою силу показали в квалификации ЛЧ и ЛЕ...Пусть повышают свой уровень и опускают ДК,но суть от этого не поменяется...Не хочу повторять фразу насчет немцев...
clair-obscur
selin09 — 23.12.2009 20:59
Навіщо нам читати галас "жителів підземелля" про суддівство протягом трьох днів до матчу й їхні ж матюки й скигління протягом трьох днів після нього? Вважаю, що краще виявити милосердя - виграємо ЧУ без "золотого матчу"
Здається ти не зрозумів Гостя 23.12.2009 21:18
Це в них така тактика потрапляння до ЛЧ - хай ДК виграє ЧУ, а потім відмовиться від участі в ЛЧ на користь МХ
vitali_k
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
selin09
Гость-23.12.2009 21:18
Когда Харьков будет проходить Штурм и у него появится шанс на ЛЧ,то можно будет и порассуждать...
selin09
clair-obscur-23.12.2009 20:54
Ну это им для затравки...Меня и победа в золотом матче устроит по пенальти...А качество командной игры появится с новыми игроками 3-4 позиции...
clair-obscur
selin09 — 23.12.2009 20:48
Разница в 15 очков с Шахтером очень обрадует болельщиков
Мене особисто влаштує перше місце з відривом від Шахти навіть у 2 очка. Цього цілком досить з точки зору результату. Більше цікавить якість командної гри.
fairplay
clair-obscur:
Коль скоро мы так часто дискутируем ты уже попривыкни к моим припущенням)
1) "уровень ЛЧ для МХ" - совсем не "уровень ЛЧ для ДК", т.к. перед ДК практически необходимая задача - выйти наконец из группы, а для МХ гипотетически в неё попасть и выступить достойно.. но и для этого в МХ сейчас нет полного состава, учитывая и Рыкуна. Но я не об этом.
2) "Та й ставити більше було нікого" - это тоже пока или в случае варианта 2 помоему выше. Обрати внимание на мой прогноз. Милевский сейчас, и на будущее по-моему - лишь вариант на затыкание дыр.
3) (следуя №1) Ты уже как-то спорил, но я и тогда и сейчас не согласен, что Рыкун в частности и МХ вообще в отборе группе КУЕФА выступил по крайней мере достойно дебютанта ЛЧ и имел возможность поиграть (и выиграть) с не очень сильно изменившимися её нынешними участниками Бешикташем (2 матча), Олимпиакосом, и "Сампдорией". Да и для ДК Металлист оказался далеко "не проходным" соперником. Это общие слова, но привожу их лишь с той целью, чтобы сказать: между Рыкуном и Милевским - мягко говоря не пропасть.
clair-obscur
fairplay — 23.12.2009 19:22
Я свой прогноз сделал. Через годик в ДК он не будет стержнем. Конечно, если будут ставится РЕАЛЬНЫЕ задачи в рамках плей-офф ЛЧ
Принагідно дуже хотілося б одночасно побачити твій прогноз перспектив Рикуна в МХ.
selin09
Не скрою,мы в долгу перед своими болельщиками...
Раз уж осталась одна УПЛ,то как минимум нужно повторить прошлый чемпионат.Разница в 15 очков с Шахтером очень обрадует болельщиков...А потом и о ЛЧ можно думать...
clair-obscur
* Звісно, ЧМ-58 в Швеції, а не 52.
clair-obscur
fairplay — 23.12.2009 19:22
Сказал бы "это вчерашний день" но раз ты так придираешься )) этот термин применительно к ДК не подходит.
Те ж саме можу сказати про ставку Маркевича на Рикуна. Це навіть не вчорашній день, а, судячи з хронік, ЧМ-52 в Швеції. З прицілом на ЛЧ - це дорога в нікуди. Там його будь-який опорник ковтне як кобель муху. Ти бачив, як рухаються Самуель й Санетті, які на 5-6 років старші за Рикуна?
clair-obscur
Пишеш-пишеш, і бац - запис не зберігся. Практично написав теж, що й Tyler Darden
fairplay — 23.12.2009 18:03
По моему глубокому мнению Милевский им не отвечает, причём имеет место тенденция к ухудшению.
Кажуть "на моє глибоке ПЕРЕКОНАННЯ".
"Тенденцію к ухудшенію" треба підкріпити фактами. Без них - це субєктивні враження, в яких є місце симпатіям та антипатіям. Повторюю: треба враховувати рівень суперників. Не виключаю, що проти команд слабших за Барсу й Інтер Міля виглядав би значно краще.
Про статистику. Я наводжу ту статистику, яка є й корегувати її на кілкькість матчів не візьмусь. Ти хочеш порахувати коефіцієнти з врахуванням кількості матчів? Будь ласка. Й що це дасть? Коефіцієнт гарантує, що Міліто забив би більше, якщо б зіграв більше матчів? Дзуськи.
Тобто, їжте, дядьку, те, що є. Основний, на мою думку, критерій для порівняння - гра проти тих самих суперників - я навів. Можемо порівняти результати в окремих парах команд в групі ДК. Інші групи просто не підходять для порівняння.
Розмови про "високі вимоги" - це абстрактна балаканина. По-перше, ніхто не знає твоїх вимог (може їм відповідають лише 1-2 гравця в світі); по-друге, ніхто не знає, як твої вимоги стикуються з вимогами Газзаєва і його моделлю гри.
Стосовно рухливості. Не набагато згрішу проти правди, якщо скажу, що на своїй позиції Міля рухається (та й в підкатах стелеться) набагато більше за Рикуна в центрі і Жажу в нападі (звісно, мова знову про ЧУ, бо в ЛЧ проти Інтера чи Рубіна вони могли просто здохнути після першого тайму )
Твої пророцтва щодо долі Мілі та ДК в ЛЧ - річ дуже непевна. По-перше, Міля ще досить молодий, щоб прогресувати й грати ефективніше; по-друге, ставка робиться не на те, що Міля виграє матч, а на його сильні якості, як елемент командної гри.
Та й ставити більше було нікого. Газзаєв хотів поставити Кравця в старт проти Барселони в Києві, й той сам сказав, що готовий тільки на 75%. У Гусєва теж було пошкодження.
Вкажи, де ти дивишся статистику передач, і я її подивлюсь, або наведи її сам.
fairplay
TylerDarden:
Я свой прогноз сделал. Через годик в ДК он не будет стержнем. Конечно, если будут ставится РЕАЛЬНЫЕ задачи в рамках плей-офф ЛЧ, а не тоговать и растить игроков по-бразильски (что тоже вариант, только о ЧУкре в сегодняшнем уровне достижений ДК прийдётся забыть).
"Уровень ЛЧ" не нравится? Хорошо, скажу по-другому: лучше строить игру в ЛЧ БЕЗ него. Без скорости нет будущего. Сказал бы "это вчерашний день" но раз ты так придираешься )) этот термин применительно к ДК не подходит.