Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
|
3251
0

Что с Ферстаппеном, где выиграл Норрис и битва фаворитов с топ-новичками

Анализ квалификации Гран-при Бразилии: кто выполнил свою миссию и чего ждать в гонке

Что с Ферстаппеном, где выиграл Норрис и битва фаворитов с топ-новичками
Getty Images/Global Images Ukraine

В субботу, 8 ноября, на автодроме Интерлагос состоялись ключевые заезды этапа накануне основной гонки.
В спринте и квалификации было немало событий, интриг и, без преувеличения, сенсаций.

Дождь и ветер не были такими масштабными, как ожидалось изначально, но все равно внесли свои важные коррективы в результаты на всех уровнях пелотона. Ландо Норрис на Макларене продолжает свою победную серию, в то время как его соперники заметно сдали, а рядом оказался Мерседес, который традиционно быстр в Бразилии.

О раскладе сил перед финалом одного из самых решающих этапов сезона и причинах таких результатов – в этом материале.

Макларен

Оранжевые болиды были быстрыми на протяжении всего уик-энда, поэтому ничего нового они не создавали – лишь доработали то, что и без того давало результат. У машины очень высокое механическое сцепление и хорошая скорость на прямых за счет менее загруженного крыла и эффективных выходов из поворотов.

С спринта на квалификацию дождя уже не было, но температура на трассе немного снизилась. Это сделало покрытие более скользким и провоцировало много ошибок – возможно, не таких масштабных, но все равно они портили быстрый круг.

Например, Норрис во время финальной попытки много потерял в первом повороте, почти 0,8 секунды из-за блокировки шин. Во второй попытке этого удалось избежать и он начал хороший круг, но британец действовал заметно осторожнее ближайших конкурентов, раньше отпуская педаль газа. В дальнейшем он ехал так же уверенно, как и в течение остального уик-энда, и завоевал поул-позицию. Особо стоит отметить выход из 12-го поворота, который заложил фундамент на весь третий сектор и позволил ему отыграть 0,15–0,3 секунды у преследователей, хотя до этого все было очень плотно.

Зато его напарник Оскар Пиастри не был таким быстрым. Причин здесь можно выделить несколько: во-первых, австралиец в целом не в себе в последнее время, и в этот уик-энд хоть и все не так плохо, как раньше, но все еще далеко от оптимального уровня. Во-вторых, в третьем сегменте, как уже упоминалось, похолодало и трасса стала более скользкой. Такие на первый взгляд незначительные изменения делают ее ближе по свойствам и сцеплению к Мексике и США, которые были в течение последнего месяца, но именно в таких условиях у австралийца возникают наибольшие проблемы. А более 0,3 секунды отставания от напарника – это действительно провальная разница на таком коротком автодроме.

В гоночных симуляциях Макларен несколько прогадали с выбором шин. На первом отрезке Норрис был бескомпромиссно самым быстрым и в начале второго тоже, но под конец спринта Антонелли из Мерседес начал на средней резине догонять британца из-за перегрева мягких шин у того. И это у Макларена, который традиционно очень хорошо работает с температурой резины.

Оскар не сумел раскрыться в спринте. Австралиец сошел уже на 6-м круге, вылетев с трассы после того, как поскользнулся на поребрике, который все еще был мокрым после дождя, хотя сама трасса уже была почти сухой. Антонелли, который ехал позади Норриса, сказал, что тот перед этим наехал на бордюр и вынес оттуда много воды, что якобы и стало причиной срыва болида Оскара и еще двух пилотов позади. Но действительно ли так?

До этого пилоты не так активно атаковали этот участок, потому что там было еще сыро, но когда начало подсыхать, инженеры подсказали, что уже можно. Норрис так и сделал, Антонелли удержался, а вот Пиастри не повезло. Дело в том, что они еще и под немного разным углом атаковали этот вираж, а значит, это скорее совокупность факторов вместе с тем, что отрезок трассы стал мокрее после маневра Ландо. В любом случае Пиастри очень себе усложнил жизнь и теперь должен отыгрывать отставание в 9 очков. Такое уже было во время летнего перерыва между пилотами Макларена, но тогда в пользу Оскара – теперь же наоборот.

Мерседес

Серебряные стрелы, подобно Макларену, также ничего нового не придумывали, ведь настройки работали эффективно. В основном Мерседес был лучшим после Макларена на втором секторе, а базовая высокая скорость на прямых у команды всегда на уровне.

Снова лучшим стал Андреа Кими Антонелли, который квалифицировался вторым и стал третьим самым молодым в истории пилотом на первом ряду стартовой решетки. Как когда-то для Расселла в 2022 году, для молодого итальянца бразильский этап может стать своеобразным боевым крещением, которое продемонстрирует, насколько он готов бороться за высокие позиции, а возможно, и за победу.

Главным поводом для оптимизма является то, что в гонке будет прохладнее – а это всегда играет на руку серебряным стрелам. В спринте и без того скорость на дистанции у Антонелли была полностью сопоставимой с Ландо, но опять же, это скорее из-за стратегии. Беспокойство вызывает только то, что к финалу, где немного упала температура, настолько быстрым Мерседес не выглядел. Возможно, если условия будут не такими оптимальными, как прогнозируется, то и скорость команды исчезнет.

Феррари

В Феррари ощущалось полное дежавю – похожая история уже случалась в Остине. Накануне спринт-части уик-энда, перед квалификацией, команде пришлось поднять машину для безопасности и проверки износа планки днища. Кроме того, подготовка предусматривала установку более загруженного заднего крыла на случай дождя, но осадков не было, и из-за этого скорость на прямых потерялась.

Оценив ситуацию и условия на трассе после спринта, команда вернула меньшую прижимную силу. Само собой, болид опустили, что добавило сцепление, которое генерирует днище, и позволило компенсировать потери на прямых, не теряя скорости в поворотах.

Кроме того, была проведена работа с резиной. Шарль Леклер смог хорошо прогреть шины, в отличие от Льюиса, который в начале финальной попытки во втором сегменте не имел достаточного сцепления на задней оси и остался лишь 13-м.

В итоге Леклер будет третьим на старте. Главный выигрыш монегаска произошел в первой связке поворотов – там он выиграл почти 0,2 секунды. Зато сильно потерял в 6-м в начале второго сектора. Там ему пришлось отпускать педаль газа сильнее соперников, и как следствие, пока Антонелли и Норрис проезжали этот отрезок на 230 км/ч, Шарль был медленнее на 14 км/ч. Общая потеря была сопоставима с выигрышем в начале круга. В дальнейшем он шел полностью по графику Антонелли, за исключением ошибки в последнем медленном вираже.

Интересно, что Шарль уступал графику Оскара Пиастри почти до последних метров круга. После 13-го поворота, уже разгоняясь на последней прямой, он проигрывал австралийцу 0,1 секунды, а сравнялся с ним только за 400 метров до финиша и в итоге опередил на 0,34 секунды.

Оливер Берман

Второй подряд уик-энд новичок впечатляет. В Мексике он был близок к подиуму, финишировав 4-м. Пусть спринт-часть уик-энда не удалась, но к квалификации британец подошел в впечатляющей форме.

Хаас выбрал очень нетипичное направление настроек, сосредоточившись на прижимной силе. В то время как большинство топ-команд выбирают максимальную скорость на прямых, Хаас решил быть быстрым в поворотах. И первые два сегмента это действительно работало, а Оливер неизменно был в топе по их итогам, в отличие от его напарника, который вылетел уже в первом.

Однако вместе с похолоданием в финале изменился и баланс как болида, так и шин. Машина просто перестала работать должным образом. Команда и пилот не сумели вовремя оценить ситуацию и подготовить комплекты для быстрого круга. И при этом нельзя сказать, что остальные вдруг перестали шифроваться, например Макларен, Феррари или Мерседес – нет. Время, которое он показал в первом и втором сегменте, было бы достаточным для 5-го и 3-го мест в финале соответственно.

Однако в гонке ставка на прижимную силу может помочь ему на длинной дистанции в темпе износа резины. А если пойдет дождь, то хорошая прижимная сила сыграет на его руку и даст возможность для прорыва.

Полный провал Ред Булл

Ферстаппен – 16-й, а Цунода – 19-й. Это худший результат Ред Булл с Гран-при Японии 2006 года. Команда была готова к сложностям после неудачного старта в пятницу, но не к такому.

Лоран Мекис, новый руководитель команды, признал, что они решили рискнуть с настройками болида Ферстаппена, но ставка не сработала. Проблема базового подхода заключалась в том, что сетап на спринт-часть оказался слишком жестким и низким, из-за чего был риск повреждения планки днища на Интерлагосе.

После спринта стало ясно, что нужно что-то менять, и команда использовала настройки Цуноды, который стартовал с пит-лейна. Как видно, это только ухудшило ситуацию. Не удалось настроить ни механическое сцепление, ни аэродинамическую прижимную силу. Интересно, что проблемы начались именно в Мексике и Бразилии – на двух самых высокогорных автодромах сезона. Совпадение или Ред Булл теперь не работает в таких условиях?

Основные потери голландца были в первых поворотах и на выходе на финальную прямую после 12-го. Именно там нужно максимально держать машину.

В сети уже появились фото, как над болидом Ред Булл работают ночью. Авторитетное издание AMuS сообщает, что команда решила полностью заменить силовые установки и настройки обоим пилотам. Ред Булл также ожидает последний момент, чтобы учесть погодные условия – по последним данным, в случае дождя настройки будут откорректированы. Ждем официального подтверждения и старта с пит-лейн.

Оцените материал
(20)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Все равны, но кто-то равнее. Макларен планирует нарушить принципы команды
Авто/мото | 03 декабря 2025, 19:30 0
Все равны, но кто-то равнее. Макларен планирует нарушить принципы команды

Руководство пересмотрит с пилотами взаимодействие на трассе

Белик вновь стреляет себе в ногу. Хотя в его словах была и есть правда
Футбол | 04 декабря 2025, 12:30 41
Белик вновь стреляет себе в ногу. Хотя в его словах была и есть правда

Главный тренер «Шахтера» U-19 продемонстрировал амбиции, но сделал это чересчур прямолинейно

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.