Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
|
821
0

Норрис против Мерседес, скорость Алонсо и почему провалился Ферстаппен

Анализ старта Гран-при Бразилии. После спринта расклад сил может кардинально измениться

Норрис против Мерседес, скорость Алонсо и почему провалился Ферстаппен
Getty Images/Global Images Ukraine

Стартовал спринт-уик-энд Гран-при Бразилии на трассе Интерлагос, которая традиционно дарит плотную и интенсивную борьбу. Поскольку это спринт-уик-энд, пилоты имеют только одну практику, чтобы подготовиться и обеспечить себе хороший темп в квалификации и спринте.

Ожидаемо, не всем удалось попасть в окно настроек, но нашлись и те, кто воспользовался неудачами соперников. Особенно важно это в группе лидеров, где это напрямую затрагивает фаворитов в борьбе за титул и за вице-чемпионство в Кубке конструкторов. О причинах темпа команд и пилотов и о том, чего ожидать в спринте – в этом материале.

Макларен

Как и ожидалось, Макларен оказался в очень приличной форме с самого начала: он традиционно сильно начинает уик-энд и дорабатывает настройки, что особенно важно в формате спринта. Ключевым на трассе «Интерлагос» является хороший баланс между аэродинамикой и механическим сцеплением, а также оптимальный компромисс между скоростными прямыми и поворотами. Широкое рабочее окно и хорошая скорость в среднескоростных поворотах подошли MCL39.

В основном выигрыш происходит во втором секторе. Если на прямых первого и третьего отрезков ряд соперников еще может навязать борьбу «оранжевым» болидам, то на коротком, но техническом втором секторе Макларен делает разницу, даже с менее загруженным задним антикрылом.

Что касается противостояния Норриса и Пиастри, то похоже, что Оскар, частично, вернулся к форме, которую демонстрировал до этапов в США и Мехико, но все еще уступает напарнику. Если в практике темп был похожим на одном круге, то уже в спринт-квалификации разница стала более заметной.

Главный выигрыш британца – в двух участках: в начале круга в связке первого-второго поворотов и под завершение – на выходе из 12-го. Обе зоны требуют максимальной атаки поребриков и уверенности при нажатии на педаль газа и, похоже, именно этого австралийцу немного не хватает. Интересно, что второй сектор они проходят по-разному, что видно по колебаниям дельты на телеметрии, но в итоге время остается почти одинаковым. Это самая требовательная к шинам часть трассы. Возможно, это повлияет на темп износа резины в спринте и гонке, и одному из них придется корректировать стиль в соответствии с напарником.

В гоночной симуляции Норрис снова не имел равных: напарника он опережал примерно на 0,2 секунды с круга, хотя и проехал несколько меньший отрезок, но это была только практика. В спринте тенденция может измениться, тем более что ожидается дождь, который точно сыграет свою роль.

Мерседес

Серебряные стрелы, в отличие от Макларена, не могли быть такими уверенными в своей силе на этой трассе. С одной стороны, условия им подходят неплохо и в эпоху эффекта земли Мерседес всегда был быстрым в Бразилии. Но автодром требует прохождения поворотов, тормозя с повернутым рулем, что является его слабой стороной в этом году у Мерседеса. Такие действия приводят к дисбалансу задней части.

Частично это удалось решить. Команда сумела подобрать почти идеальные настройки для W16 в таких коротких условиях подготовки. Машина выглядела быстрой и сбалансированной.

Новичок команды Кими Антонелли собрал хороший, хотя и не идеальный круг. Итальянец допустил несколько мелких ошибок во втором секторе, которые могли стоить ему второго спринт-пола в карьере. Но даже так он сумел вклиниться между двумя пилотами Макларен. Его напарник также мог присоединиться к нему, разделив Норриса и Пиастри еще больше, что сыграло бы на руку Ландо. Однако он ошибся еще серьезнее и вынужден был отлавливать болид. Джордж Расселл имел потенциал проехать круг очень близкий к тому, который показал его напарник.

Феррари

Для Скудерии было ключевым попасть в рабочее окно по настройкам. Скорость здесь найти можно, но неровности на трассе мешают им настроить болид низко, как это было в Сингапуре или США, например. Но там с ходом событий после первых сессий удалось найти баланс и позволить по максимуму уменьшить клиренс. Получится ли это здесь – вопрос.

Несмотря на это, баланс у машины хороший и должен позволить им атаковать, что особенно важно в дождь. Но рассчитывать на хороший результат пока можно скорее не потому, что все на это указывает, а только если повезет.

Решающим для Феррари будет не впечатлить здесь и сейчас, а именно найти ответы на свои проблемы и максимум выжать из настроек. Пока они сделали ставку на прямые, но это не сработало.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

В отличие от Макларен и Мерседес, которые быстро справились с настройками с самого начала, в самый неподходящий момент у Ред Булл снова проявилась их неприятная привычка медленно входить в уик-энд.

Базовые настройки для Ред Булл подобрать достаточно сложно из-за требовательности болида и необходимости в том, чтобы все работало комплексно. В последнее время это удавалось благодаря новому подходу команды, лучшему пониманию машины и, возможно, даже немного везению. Но на этот раз ожидаемая скорость оставила желать лучшего. Ферстаппен был быстрым в первом и третьем секторах, однако во втором все было катастрофически.

Болид просто не имел достаточного сцепления и вел себя непредсказуемо – голландец проигрывал более 0,3 секунды только здесь, что для короткой трассы в Сан-Паулу является серьезной потерей и примерно равняется 0,5 секунды на стандартных треках типа Бахрейна. Гоночный темп также оказался неопределенным.

Впрочем, надежда на прорыв остается. Хотя Ред Булл и очень посредственно начал уик-энд, часто после первых тренировок им удается найти правильное направление. Возможно, и в этот раз, после спринт-частей, Макс Ферстаппен сможет удивить в квалификации. Но если нет, тогда, пожалуй, можно будет карандашом начать зачеркивать его имя среди претендентов на титул.

Астон Мартин

Тем, кто воспользовался проблемами топов, стала Астон Мартин. Команда также прогрессирует и все больше понимает болид, хотя результаты этого и не отражают из-за банального отсутствия обновлений.

Британский коллектив часто имеет на старте хорошую скорость. Наиболее показательным в этом плане был этап в Нидерландах, где даже были заявки на борьбу за подиум в начале. Здесь же правило закрытого парка и успешная квалификация могут принести команде очень важные очки.

Как и всегда в сезоне, лучшим среди Астон Мартин был Фернандо Алонсо. Испанец в начале был в темпе Леклера на Феррари, но на втором секторе прибавил и был там почти лучшим, отстав лишь от Норриса. В третьем он также был рядом. Это позволило занять очень высокую пятую позицию на старте, уступив лишь 0,001 секунды Расселлу на Мерседес. Стролл также неплохо справился, став лучшим из остальных – седьмым.

Getty Images/Global Images Ukraine

Оцените материал
(6)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.