Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 26 октября 2025, 19:43
2087
1

В Ф1 будет новый лидер. Суперкруг Норриса, крах конкурентов и темп Феррари

Анализ квалификации Гран-при Мексики: кто выполнил свою миссию и что ждать в гонке

| Обновлено 26 октября 2025, 19:43
2087
В Ф1 будет новый лидер. Суперкруг Норриса, крах конкурентов и темп Феррари
Getty Images/Global Images Ukraine

В субботу, 25 октября, состоялась квалификация Гран-при Мексики – 20-го этапа сезона Формулы-1. Поул, как и ожидалось, завоевал Ландо Норрис на Макларене, который полностью раскрыл потенциал своего MCL39.

Неожиданную конкуренцию ему составили Шарль Леклер из Феррари и Льюис Хэмилтон из Феррари, который, кстати, показал свой лучший результат в сезоне. А вот Макс Ферстаппен, которого считали одним из главных фаворитов, на этот раз не смог навязать борьбу за первый ряд. Вместе с ним ниже ожидаемого выступил и Оскар Пиастри на втором Макларен.

В целом квалификация в Мексике принесла немало сюрпризов – отдельные пилоты и команды показали значительно лучший темп, чем ожидалось. О том, почему результаты сложились именно так и как это может повлиять на воскресную гонку, – в этом материале.

Макларен

Ландо Норрис завоевал 14-й поул в карьере и пятый в сезоне. Интересно, что каждый раз он получал его на разных трассах.

В пятницу Норрис вместе с Маклареном уже выглядел убедительно, но даже после доминирования на тренировках ему удалось сделать еще один шаг вперед между пятницей и субботой. Главные улучшения касались стабильности болида – задняя часть MCL39 стала более предсказуемой. На записи быстрого круга видно, что в некоторых поворотах, особенно в конце второго и в третьем секторах, задняя часть немного скользила, но эти смещения помогали машине довернуть, и Ландо лишь минимально корректировал руль.

Норрис сделал ставку на прямые отрезки и не прогадал. Базовые показатели Макларена в сочетании со стилем пилотирования Ландо позволили ему иметь хорошую максималку и выигрывать время в поворотах, в частности достичь отличных показателей в скоростных связках и третьем секторе, где требуется максимум сцепления. В гонке его преимущество может вырасти еще больше – в частности благодаря работе Макларена над системами охлаждения. Хотя температура воздуха в этот уик-энд в Мехико не слишком высокая, разреженный воздух на большой высоте затрудняет охлаждение двигателя и шин.

Ключевым моментом станет старт: впереди – почти километровая прямая, и в Мексике не раз случалось, что лидер после поула терял позиции уже к первому повороту. Учитывая это, а также то, что в гоночных симуляциях в пятницу Норрис был почти на секунду быстрее большинства соперников, возможно, ему придется действовать осторожнее в начале, чтобы затем контролировать темп и постепенно его наращивать.

Зато у Оскара Пиастри не получилось достичь такого уровня держака, как у Ландо. Австралиец меньше атаковал поребрики перед длинными прямыми, из-за чего терял на выходах из поворотов и разгонах.

Несмотря на то, что он действовал наоборот от партнера по настройкам – выбрал немного большую прижимную силу, чем Норрис – это не помогло. В эсках машину сносит, особенно на неровностях в конце первого сектора и на поребриках. К тому же он слишком сильно сбрасывал газ на этих участках, чтобы избежать ошибок. В последних поворотах болид у него продолжает скользить – как и на протяжении всего уик-энда.

Если Ландо Норрис и Оскар Пиастри финишируют на своих позициях, то лидер чемпионата сменится – Ландо впервые с Гран-при Саудовской Аравии снова возглавит общий зачет. Чтобы избежать этого, Пиастри нужно финишировать не ниже 4-го места, если Ландо повелит.

Ред Булл и Ферстаппен сделали шаг назад

Ред Булл не смог сделать шаг вперед после пятницы, а местами даже ухудшил свои показатели. Это порождает вопрос, действительно ли новое днище не работает, или же причина в специфических условиях трассы, расположенной на большой высоте.

Основными причинами низкой скорости Ферстаппена стали недостаточный уровень сцепления и проблемы с работой шин. RB21 склонен к срывам в поворотах, и команде не удалось это исправить из-за изменения аэродинамического баланса. Болид нестабилен при смене направлений, что частично является следствием не совсем удачного компромисса в базовых настройках. Ради улучшения механического сцепления в медленных частях трассы Ред Булл уменьшил сопротивление, однако это негативно сказалось на сцеплении в высокоскоростных участках. В результате RB21 плохо нагружает и прогревает шины, из-за чего Макс теряет время на выходах из поворотов – особенно после первой связки эскок. В гоночном режиме ситуация вряд ли будет лучше.

Дополнительным фактором проблем стало охлаждение – в течение последних двух лет Ред Булл вынужден идти на большие компромиссы в этой системе. По словам Андреа Стеллы, Макларена работает значительно эффективнее и не требует радикальных изменений в конструкции кузова, тогда как Ред Буллу достичь такого уровня пока не удается.

В целом Ферстаппена ожидает очень сложная гонка. В то же время большинство трудностей связано именно со спецификой высокогорной трассы, поэтому уже на следующих этапах ситуация должна вернуться к норме.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Скудерии удалось сохранить отличный баланс, достигнутый в третьей практике, в течение эволюции трассы во время квалификации. Команда доработала свои изначально не слишком удачные на длинной дистанции базовые настройки, улучшив поведение машины на входах в медленные повороты, особенно на малом стадионе, даже несмотря на небольшую потерю эффективности при разгоне.

Шарль Леклер был быстрее Ландо Норриса на отдельных участках второго и третьего секторов, однако на выходах из поворотов все еще теряет время. Обновленные воздуховоды задних тормозов также положительно повлияли на управляемость и стабильность машины.

Свою роль сыграло и небольшое количество неровностей на автодроме, что позволило опустить болид ниже, хотя это может заставить команду жертвовать темпом в гонке ради сохранения планки. Одним из ключевых факторов скорости Феррари остается качественная работа с резиной. На этой трассе шины легко перегреть даже одним незначительным срывом, когда температура мгновенно поднимается, однако Скудерии удалось удержать этот аспект под контролем.

Оцените материал
(17)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Белик вновь стреляет себе в ногу. Хотя в его словах была и есть правда
Футбол | 04 декабря 2025, 12:30 36
Белик вновь стреляет себе в ногу. Хотя в его словах была и есть правда

Главный тренер «Шахтера» U-19 продемонстрировал амбиции, но сделал это чересчур прямолинейно

Расписание и результаты матчей украинок на турнирах ITF на 1-7.12
Теннис | 04 декабря 2025, 23:08 9
Расписание и результаты матчей украинок на турнирах ITF на 1-7.12

Следите за результатами украинок на турнирах ITF на этой неделе на Sport.ua

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Стюард #11
Норірс? Чак Норірс?)) У нас новачок у пелетоні?)