Во время первой свободной практики Гран-при Мексики на трассе появится ряд молодых (и не очень) дебютантов, которые выступают в рамках обязательной программы предоставления молодым пилотам, с менее чем двумя гонками в Формуле-1, возможности пройти сессию во время этапа.
Эта практика дает шанс гонщикам, которые уже достигли значительных успехов на своем пути, продемонстрировать свои способности в высшем классе автоспорта.
Многие из них ранее претендовали на место в Формуле-1, но по разным причинам не смогли его получить, а для кого-то это только начало пути к дебюту. Но все еще остается вопросом, почему именно на этапе в Мексике происходит такая массовая замена пилотов и чем эти гонщики заслужили возможность выступить на уик-энде Формулы-1 и как уже успели отличиться на своем пути.
Почему именно Мексика?
После североамериканского этапа сезона остаются еще четыре Гран-при, но именно в Мехико на автодроме имени братьев Родригес новички регулярно получают возможность покататься в первой практике, хотя обычно такой массовой замены пилотов не происходит. Причин для этого несколько.
Прежде всего это связано с обновлениями и необходимостью выбора настроек. В конце сезона обновлений меньше, особенно при изменении регламента, поэтому нет необходимости тестировать новые элементы боевыми пилотами в пятницу, чтобы определить, будут ли они нужны для решающих сессий. К тому же обычно настройки занимают не так много времени.
Также Мехико подходит для этого особенно хорошо. Трасса расположена на высоте почти 2300 метров, из-за чего прижимная сила меньше, и выбор настроек не такой гибкий. Команды просто пытаются максимально загрузить аэродинамические элементы, как, например, в Монако. Да и сама трасса часто «зеленая», грязная и сильно эволюционирует в течение уик-энда, что делает FP1 оптимальной сессией для новичков, которые получают накат и помогают расчистить трек.
Кроме того, в конце сезона немного этапов, где можно безопасно отдать болид новичку. Три городских этапа (Баку, Сингапур, Лас-Вегас) имеют тесные стены, а на трех спринт-уик-эндах (США, Бразилия, Катар) предусмотрена только одна практика. Поэтому Мехико выглядит логичным выбором, а частично похожая ситуация может повториться на финале сезона в Абу-Даби.
Новички на замену
Пато О'Уорд (Макларен)
Мексиканец заменит Ландо Норриса. Пато О'Уорд не впервые сядет за руль Макларена. Он регулярно помогает команде тестировать болид с 2021 года, а также участвует в тестах прошлогодних машин.
Пато является действующим вице-чемпионом Индикар – одной из самых престижных гоночных серий в мире – и выступает за команду Макларен. Мексиканец стабильно завершает сезоны в первой десятке, а его худшим результатом в полноценном сезоне является 7-е место в 2022 году.
Что касается перспектив попасть в Формулу-1, в 2019 году он был пилотом академии Ред Булл и принимал участие в отдельных этапах Формулы-2 и Супер Формулы. Тогда он не набрал достаточного количества очков в суперлицензии и расторг контракт с командой после получения предложений от Макларен. Несмотря на слухи, у него не было реальной возможности выступать в Ф1, кроме тестов.
![Pato O'Ward finally gets chance to drive F1 car in his native country Mexico - Sportsnet.ca]()
Арвид Линдблад (Ред Булл)
Место в болиде Ред Булл займет 18-летний британско-шведский пилот Арвид Линдблад, который заменит Макса Ферстаппена. Для юного гонщика это будет уже второе выступление в Формуле-1 в этом сезоне: ранее он заменял Юки Цуноду во время практики на Гран-при Великобритании.
Несмотря на дебютный сезон в Формуле-2, Линдблад произвел сильное впечатление в структуре Ред Булл и считается главным претендентом на место в Рейсинг Буллз в 2026 году. Его конкурентами остаются Лиам Лоусон и Юки Цунода, хотя некоторые источники утверждают, что решение уже фактически принято в пользу Линдблада.
![Who is Arvid Lindblad? Everything including height and parents]()
Фредерик Вести (Мерседес)
Фредерик Вести во второй раз за сезон сядет за руль Мерседеса. Ранее он управлял болидом во время финала сезона 2023 года, а в Мехико заменит Джорджа Рассела.
Датский пилот стал вице-чемпионом Формулы-2 2023 года, уступив только Тео Пуршеру. Его стабильность и техническая грамотность получили высокую оценку от Тото Вольффа и инженеров команды, что подтверждает его ценность как резервного пилота.
В 2025 году Вести совмещает работу тест-пилота Мерседес с выступлениями в чемпионате ELMS, где вместе с экипажем одержал победы в последних двух гонках.
![Frederik Vesti to Drive in Mexico City FP1 - Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team]()
Люк Браунинг (Уильямс)
Английский пилот Люк Браунинг вернется за руль Уильямс для своей второй сессии тестов в сезоне после Бахрейна. Ранее он уже участвовал в FP1 на Гран-при Абу-Даби 2024 года.
Браунинг – чемпион GB3 2022 года и член гоночной академии Уильямс, в которую входит и украинец Александр Бондарев. В 2024 году он провел полный сезон в Формуле-3, демонстрируя скорость, но без стабильной борьбы за титул, и закончил год третьим. Сейчас он выступает в Формуле-2, где ведет борьбу за чемпионство за два этапа до завершения сезона.
Перед этапами в Катаре и Абу-Даби Люк имеет 161 очко против 188 у лидера Леонардо Форнаролли. В FP1 Гран-при Мехико он заменит Карлоса Сайнса.
![Команда Ф1 оголосила тимчасову заміну у складі пілотів на Гран-прі Мексики]()
Антонио Фуоко (Феррари)
Победитель 24 часов Ле-Мана 2024 года Антонио Фуоко впервые примет участие в уик-энде Формулы-1, сев за руль болида Феррари SF-25 Льюиса Хэмилтона.
Ранее юниор Феррари Дино Беганович заменил Шарля Леклера в Бахрейне и Австрии, поэтому Хэмилтону придется пропустить еще одну сессию, чтобы дать Фуоко возможность опробовать болид.
Антонио является боевым пилотом Феррари в WEC, где в настоящее время вместе с экипажем занимает пятое место в зачете. В прошлом году он завершил сезон на втором месте.
![Un Calabrese in F1, Antonio Fuoco potrebbe guidare la rossa ad Abu Dhabi - Esperia Tv]()
Рё Хиракава (Хаас)
Японский пилот Рё Хиракава в этом сезоне в четвертый раз сядет за руль болида Формулы-1. Ранее он заменял Джека Дуэна в Альпин на Гран-при Японии, а также выступал за Хаас в Бахрейне и Испании. Теперь в Мехико Хиракава заменит Оливера Бермана во время третьего из четырех запланированных уик-эндов с американской командой.
Он получил широкое признание благодаря гонкам на выносливость: победа в 24 часах Ле-Мана 2022 года и чемпионство в WEC делают его известным и авторитетным пилотом на международной арене.
Хиракава уже имеет значительный опыт в автоспорте, хотя в Формуле-2 демонстрировал скорость и адаптивность к различным трассам, главную репутацию завоевал именно в сериях на выносливость. Его навыки помогут команде Хаас, которая решила обновляться несмотря ни на что и привезла новый пакет в США. Благодаря технической подкованности и умелой обратной связи он становится ценным ресурсом для инженеров.
![Haas abre negociaciones con Alpine para tener a Hirakawa como reserva en F1 2025 - Noticia de F1 - Grande Prêmio en Español]()
Аюму Иваса (Рэйсинг Буллз)
Аюму Иваса получил шанс заменить Лиама Лоусона в составе Рейсинг Буллз. Ранее он выступал в Формуле-2, где не смог завоевать чемпионский титул, но всегда оставался на радаре Хельмута Марко благодаря своему гоночному интеллекту, агрессивному стилю и способности быстро адаптироваться. В этом году Иваса уже заменял Макса Ферстаппена в Ред Булл во время Гран-при Бахрейна.
Помимо обязанностей в Формуле-1 он выступает в японской СуперФормуле, где проводит второй сезон. В прошлом году Иваса завершил чемпионат на пятом месте, а в нынешнем сезоне идет третьим, деля позицию с другим пилотом по 90 очков и уступая лидеру 10,5 балла.
![Ayumu Iwasa overlooked for Racing Bulls F1 seat after test with team - Formula Scout]()
Джек Кроуфорд (Астон Мартин)
Один из главных претендентов на титул в Формуле-2 Джек Кроуфорд впервые примет участие в уик-энде Гран-при. Ранее он стал первым пилотом гоночной академии Астон Мартин и неоднократно тестировал предыдущие болиды Астон Мартин.
Резервный пилот Астон Мартин Фелипе Другович уже заменял Фернандо Алонсо в Бахрейне и Венгрии, поэтому Лэнс Стролл будет вынужден пропустить еще одну сессию до конца сезона.
Вместе с Люком Браунингом, который выступит за Уильямс, Кроуфорд борется за чемпионство против Леонардо Форнаролли. На его счету 169 очков перед последними гонками сезона.
![Aston Martin signs F2 racer Jak Crawford as an F1 junior - Formula Scout]()
Пауль Арон (Альпин)
Эстонский гонщик Пауль Арон, который является одним из резервных пилотов Альпин вместе с Джеком Дуэном, проведет уже вторую практику в этом году за французскую команду. В 2025-м он также выступал за Заубер, приняв участие в сессиях на Сильверстоуне и Хунгароринге. На этот раз Арон заменит Пьера Гасли.
Сейчас эстонец остается главным конкурентом Франко Колапинто в борьбе за место в Альпин на следующий сезон, поэтому будет стремиться максимально использовать свой шанс. В прошлом году он завершил чемпионат Формулы-2 на третьем месте, что подтвердило его стабильность и готовность к переходу в элитную категорию.
![Аутсайдер Ф1 оголосив тимчасову заміну у складі пілотів на Гран-прі Італії]()