Ферстаппен нацелился на 5-й титул, проблемы Пиастри, Леклер показал класс
Пилот Ред Булла снова победил и вернулся в гонку за титул
Гонка Формулы-1 в США подарила болельщикам очередное классное выступление Макса Ферстаппена, показала класс Шарля Леклера и подчеркнула проблемы Оскара Пиастри.
Спринты
Финальный отрезок сезона будет наполнен спринтерскими гонками, и пусть многие их не любят, однако в нынешней чемпионской борьбе каждый пункт действительно важен, поэтому спринты представляют интерес. А тем более такой, который получился в США. Завал на старте, выбивший из борьбы Ландо Норриса и Оскара Пиастри, а также победа Макса Ферстаппена и подиум для Карлоса Сайнса на Уильямсе.
Заезд получился таким динамичным, что даже было жаль, что он длился лишь 19 кругов. Конечно, тут важен правильный подбор трассы, и этап в США показал, что спринты могут быть ярким моментом гоночного уикэнда. Далее нас ждут спринтерские гонки в Бразилии и Катаре, что дает надежду на классную борьбу.
Макс прямо заявил, что хочет титул
Последние полтора-два месяца Макс Ферстаппен ничего толком не говорил по поводу своих шансов на пятый кряду чемпионский титул. Мол, может быть, да, может быть, нет. А что ему говорить, если еще недавно отставание от лидера общего зачета Оскара Пиастри составляло 100 очков? Теперь же Ферстаппен выиграл три из пяти последних гонок и еще в двух финишировал вторым, а отставание от Пиастри сократилось до 40 очков за пять этапов до конца с двумя спринт-уикэндами.
Главный вопрос в том, как Ред Буллу это удалось. Мастерство Ферстаппена, безусловно, на первом месте, но команда явно что-то нашла в болиде и вернула его в комфортные для 4-кратного чемпиона кондиции. Макларен при прочих равных все еще кажется более быстрым болидом, но в руках Ферстаппена машина Ред Булла является конкурентной. 40 очков – это не так много, учитывая, что гонщики Макларена будут отбирать пункты друг у друга, однако все еще нет какой-то уверенности в болидах Быков.
Руководитель команды Лоран Мекис на этапе в США признал, что инженеры нашли определенные моменты, позволившие добавить темп, но все меняется от гонки к гонке. Дальше – Мексика, и если и там Ферстаппен отыграет очки, то болельщиков будет ждать классное завершение сезона.
Пиастри снова не топ
Еще один неудачный уикэнд для Оскара Пиастри. В течение всего гран-при австралиец не был рядом с Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном по скорости, проиграв им обе квалификации и гонку. Сложно сказать, что случилось, однако после летнего перерыва Пиастри уже не похож на себя и целых три этапа кряду не поднимается на подиум.

Getty Images/Global Images Ukraine
Очевидно, профессиональные спортсмены не могут весь год поддерживать себя в одной топ-форме, спады бывают у всех. Вряд ли проблема в физических кондициях. Возможно, психология? Какой-то момент в отношениях с Норрисом или командой мог зацепить гонщика, и он потерял уверенность в себе. Сложно спекулировать, и если Пиастри сам не расскажет, то мы ничего не узнаем.
Факт в том, что Норрис сейчас выглядит убедительнее, а в общем зачете сократил отставание до 14 очков. Оскару срочно нужно давать ответ, и делать это придется уже в конце недели, когда начнется этап в Мексике.
Топ-гонка Феррари и Леклера
Андреа Стелла, один из руководителей Макларена, после гонки в США сказал, что Норрис победил бы, если бы не Шарль Леклер. Пилот Феррари, выбрав шины софт, на старте заезда опередил Норриса и в течение 20 кругов оборонял свою вторую позицию. Этим Леклер не только дал преимущество Ферстаппену, но и напомнил о своем классе.
Текущий сезон без побед и без поулов Феррари складывается для пилота неудачно, и в СМИ даже заговорили, мол, гонщик разочаровался в проекте своей родной команды. Разочаровался или нет, но это не помешало Леклеру показать свой пилотский уровень и то, что называется race craft. Возможно, Ландо именно этого немного не хватило в первой части гонки – учитывая перевес в скорости, очень уж долго Норрис боролся с соперником и никак не мог справиться с обороной Леклера.
Думается, хардкорные фаны Формулы-1 получили удовольствие от того, как Шарль выбирал траектории и проводил защиту позиции. Да, проиграл, однако заслуженно получил звание лучшего гонщика этапа в голосовании Ф-1. Не стоит забывать и про Льюиса Хэмилтона. Без ярких эпизодов, зато финишировал четвертым, оставив позади и Пиастри, и Расселла. Правда, все еще без подиума с Феррари. Антирекорд в истории Скудерии – никогда еще новичок Феррари не проводил без финиша в топ-3 19 гонок кряду.
Зато продолжились качели в Кубке конструкторов в плане борьбы за второе место. Мерседес опережает Феррари на 7 очков, а Скудерия опережает Ред Булл на три пункта.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Владислав Бленуце так и не сумел завоевать место в стартовом составе киевской команды
Бельгиец хочет усиления защиты