Норрис против Ферстаппена и крах Феррари. Анализ старта Гран-при США
Состоялась спринт-квалификация в Остине, которая подарила первые сенсации этапа
Стартовал Гран-при США – девятнадцатый этап сезона, который подошел со своими интригами. Кроме того, это спринт-уик-энд, поэтому в игре больше очков и больше риска провалиться на фоне соперников.
Из-за всего одной практики некоторые команды не сумели попасть в окно настроек, поэтому теперь будут пытаться минимизировать потери. В то же время аутсайдеры воспользовались этой ситуацией и смогли подняться туда, где при обычных условиях шансов почти не имели. Так, сразу за лидерами оказался не Мерседес или Феррари, которые пока сталкиваются с трудностями, а Нико Хюлькенберг, который после Гран-при Великобритании, где завоевал первый подиум в карьере, имел непростой отрезок, но теперь снова блеснул.
О том, кому еще удалось произвести впечатление – как положительное, так и отрицательное, и какая промежуточная расстановка сил сложилась на Гран-при США, будет рассмотрено в этом материале.
Ферстаппен против Макларен
После летнего перерыва Ред Булл заметно прибавил благодаря обновлениям, в то время как Макларен постепенно утратил свои доминирующие позиции – по крайней мере, в квалификации команде стало значительно сложнее. Частично это объясняется и трассами, которые не слишком подходили «оранжевым», но технический и разноплановый Остин должен был стать продолжением борьбы Макса Ферстаппена против дуэта Макларена.
Ключевая особенность трассы в Остине заключается в ее компромиссном характере: она содержит участки разного типа, которые впитывают в себя черты классических автодромов мира, заимствуя отдельные элементы из легендарных поворотов других трасс. В то же время из-за рельефа местности и условий здесь традиционно появляются многочисленные неровности, с которыми организаторы постоянно борются, но полностью устранить их не могут. Это заставляет все команды поднимать дорожный просвет болидов, а главное – усложняет прохождение технических участков, где важно не только найти правильную траекторию, но и минимизировать влияние этих неровностей на поведение машины.

Что касается конфигурации болида Ред Булл, то во время тренировочных заездов в RB21 еще ощущались некоторые недостатки, однако в квалификации команда продемонстрировала существенное улучшение – особенно благодаря точным корректировкам в настройках и адаптации к специфике трассы.
Ферстаппен демонстрировал уверенное прохождение скоростных S-образных участков и сохранял динамику на медленных секторах. Можно утверждать, что первая половина круга в исполнении нидерландского пилота была почти безупречной. Телеметрия также показала, что Макс имеет большой процент прохождения трассы на полном газе, что свидетельствует о высокой прижимной силе, но в то же время болид оставался быстрым на прямых.
За исключением незначительного износа задней части автомобиля в первом повороте, что было характерно для многих участников квалификации, круг, показанный Максом Ферстаппеном, заслуживает наивысшей оценки.

Зато о главных соперниках голландца так сказать нельзя. И у Норриса, и у Пиастри круги получались не без ошибок. Трасса в Остине содержит многочисленные неровности, которые MCL39 не любит – они уже создавали проблемы на прошлом этапе в Сингапуре, а здесь их эффект еще более ощутим. В скоростных эсках болиды на разных участках буквально «прыгали».
Норрис признал, что неправильно позиционировал болид перед некоторыми неровностями, а Пиастри слишком быстро входил в скоростные повороты, что стоило времени в середине виража и негативно сказывалось на выходе обоих пилотов. Если бы Автодром Америк был ровным, Макларен имел бы существенное преимущество.
Третий сектор у пилотов Макларена также не обошелся без мелких ошибок, однако в целом темп присутствует. Минимизировать потери на протяжении всего круга практически невозможно. Если бы пилот Ред Булл не показал такой уверенный круг, Норрис точно оказался бы впереди. Если динамика болидов не изменится, то в основной квалификации, скорее всего, снова можно будет увидеть небольшое расстояние между ними, однако предсказать, кто окажется впереди, почти невозможно. Все может решить случай.
Гонка-симуляция, хоть и не была доведена до конца, показала, что Макларен имел преимущество даже на дистанции спринта, а ближе к финишу, когда резина изнашивается, борьба за победу может обостриться.
Старт спринта обещает быть захватывающим: в первом повороте существует несколько траекторий, и лидер часто меняется уже после выхода со старта.
Контраст Заубера
Кроме лидеров и фаворитов, внимание привлек и результат Нико Хюлькенберга. Немец уверенно провел финальную попытку и завершил квалификацию четвертым, что является его лучшим результатом в сезоне.
Причин успеха несколько. Во-первых, пилот отметил, что машина хоть и нервная, но неровности ощущаются не так сильно, как у Макларена или Мерседес, что позволило ему атаковать интенсивнее. К тому же уже на первом круге практики Хюлькенберг чувствовал уверенность в машине, которой иногда не хватало во время его первого подиума в Сильверстоуне.
Однако даже такой результат мог не состояться: дуэт Мерседес и Уильямс должен был опережать его, но у них возникли проблемы, что позволит Нико и команде побороться за хорошие очки уже сегодня.
Зато Габриэль Бортолето, который традиционно показывает сильные круги, на этот раз занял только 20-е место. Во время первой попытки его круг был аннулирован, а во второй команда допустила ошибку. В то же время стоит отметить, что темпа у напарника не было, и повторить такой результат ему также не удалось бы.
Феррари
Сейчас у Скудерии дела обстоят сложно. Ранее команде приходилось увеличивать клиренс болида, чтобы защитить днище от повреждений, и этот подход уже применяли на этой трассе. Однако сейчас скорость, которая в прошлом году позволила Феррари одержать дубль, значительно снизилась.
Прежде всего, команде не удается побороть недостаточную управляемость болида, что особенно критично на таком разнообразном автодроме. Болид пришлось поднимать еще больше, чем обычно, и эффект от этого стал еще заметнее: прижимной силы не хватает, а шины и подвеска работают не должным образом.
Комментарии пилотов разнятся. Леклер отмечает, что даже точные настройки дают лишь небольшое улучшение времени круга. Хэмилтон же говорит, что темп исчезал во время заезда. Возможно, правда где-то посередине. Сейчас Скудерия находится среди команд, которые борются за нижнюю часть десятки, а в случае спринта – за места в первой восьмерке.

Мерседес
Несмотря на не самые лучшие результаты на фоне победы две недели назад, у Серебряных стрел сейчас все выглядит значительно лучше, чем у Феррари, хотя они и не сильно впереди по времени круга.
Команда не смогла сразу попасть в идеальные настройки и повторить чудо Сингапура. Жара и неровности трассы совсем не подходят болиду, а пилоты не смогли выжать максимум.
Джордж Расселл допустил грубую ошибку в первом повороте, а в дальнейшем его круг также не был безупречным. Баланс болида на самой мягкой резине пока далек от желаемого, и это дало преимущество соперникам. У Антонелли были проблемы другого характера: он не прошел в последний отрезок квалификации, уступив 0,006 секунды.
По словам пилота, у него возникли проблемы с системой охлаждения: жилет, который должен был охлаждать, наоборот нагревал его, увеличивая температуру в кокпите. Если бы не это, он мог бы пройти дальше, но для молодого и менее опытного пилота это сильно повлияло на результат, особенно когда приходилось рисковать на быстром круге.
Вместе с тем, темп на гоночной дистанции выглядит неплохим. Стратегия пилотов проста: Расселл попытается опередить Халка на старте, а Антонелли поборется с Феррари и другими соперниками за очки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Появился момент одного из эпизодов матча с «Полтавой»
Бондарев завоевал поул-позиции на трассе Яс-Марина