Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
12766
94

Тонкости футбольных правил

Константин Вихров рассказал, в каких случаях арбитр должен принять решение перебить пенальти

Тонкости футбольных правил

Как известно заработанный пенальти - это еще далеко не гол. В большинстве случаев 11-метровый удар удается реализовать. Но бывает и так, что сделать это удается не с первой и даже не со второй попытки. Глава экспертной комиссии ФФУ профессор Константин Вихров рассказал, в каких случаях арбитр должен принять решение перебить пенальти. 

– Вы можете вспомнить какие-то курьезные случаи при исполнении пенальти?
– Нельзя сказать, что были уж очень курьезные моменты. Но, тем не менее, были довольно любопытные эпизоды. В матче «Торпедо» (Кутаиси) – «Торпедо» (Москва) в ворота одной из команд был назначен одиннадцатиметровый удар. Игрок пробил в стойку, мяч отлетел назад к нему и он добил его в ворота. Арбитр засчитал гол, хотя по Правилам он должен был назначить свободный удар. Начали смотреть запись, и оказалось, что мяч после удара все же коснулся вратаря.

Припоминаю матч, когда в Азии в одном из турниров разыгрывался Кубок. И тогда в сборной Узбекистана партнер игрока, выполняющего 11-метровый удар, пробил пенальти вместо него. В таком случае не имеет значения, был ли забит мяч. Арбитр, как и следует, назначает свободный удар в пользу защищающейся команды. Но потом после долгих выяснений оказалось, что бил все же тот игрок, который и должен был. Вероятно, тогда было какое-то давление на арбитра. В итоге матч переиграли.

– А если мяч после попадания в стойку отлетает назад к игроку, который исполнял 11-метровый удар, и при этом не задевает вратаря, то он вообще не имеет права к нему прикасаться?
– Да. Иначе арбитр назначит свободный удар в пользу защищающейся команды.

– Будет ли засчитан гол, если футболист умудрится забить мяч непосредственно с 11-метровой отметки, например, головой?
– В официальных турнирах – нет. Потому что это будет неспортивным поведением. Арбитр в таком случае должен будет назначить свободный удар. Даже если в игре футболист обведет всю команду соперника, включая вратаря, остановит мяч на линии ворот, станет на колени и головой перекатит мяч через линию ворот, то это будет неспортивное поведение. Рефери в таком случае назначит свободный удар и покажет игроку желтую карточку. Но такое может произойти разве что в первенстве города или области. Профессиональные футболисты себе такого не позволяют.

– Разрешается не пробивать 11-метровый удар, а отдавать передачу партнеру по команде?
– Конечно. Естественно, если только футболист, исполняющий пенальти, не будет отдавать пас назад. В таком случае будет опять же назначен свободный удар.

– В ваше практике случалось, что игрокам приходилось несколько раз перебивать пенальти?
– Было такое в серии послематчевых пенальти. Дело в том, что игроки на тот момент очень уставали. Тогда было такое положение, что при ничейном счете назначалась серия 11-метровых ударов. Тогда так решило правительство. В одном из моментов игрок три раза перебивал пенальти. Первый раз вратарь вышел за линию ворот и парировал удар, второй раз игрок пробил несильно, и мяч катился очень медленно, другой вратарь зашел в штрафную площадь и остановил его до того, как тот пересек линию и тем самым нарушил правила. А в третий раз он начал делать финты, а тогда этого нельзя было делать. К тому же сделал он это настолько неудачно, что получил травму, после которой практически перестал играть в футбол.

– А сейчас нет ограничений касающихся финтов?
– Нет. Как элемент футбола разрешается применять любые финты с целью запутать соперника. Только если они не будут носить недисциплинированный характер.

– То есть, если игрок останавливается за два шага до мяча, смотрит, куда падает вратарь и только после этого подбегает к мячу и бьет в пустой угол, то нарушений правил тут никаких нет?
– Нет. Хотя по старым правилам это считалось бы нарушением.

– Что будет, если игрок попросту не попадет по мячу?
– Он может даже просто пробежать мимо. Если, например, на скользком газоне у него поехала опорная нога. Тогда он будет перебивать пенальти. А если игрок хоть немного задел мяч, то он уже будет в игре.

– Припоминаете, как Дрогба пробивал пенальти в ворота Вячеслава Кернозенко в матче Кубка УЕФА «Марсель» – «Днепр»? Тогда нападающий поскользнулся, после удара мяч попал в его опорную ногу и полетел в противоположный угол.
– Такой момент вроде бы был. Но случай нестандартный. Арбитр посчитал, что это все же был один удар. Такие моменты остаются на усмотрение рефери. Он вполне мог бы и сказать, что пенальти нужно перебить.

– Будет ли арбитр давать предупреждение вратарю за то, что он постоянно выходит за линию ворот и парирует удар или какой-то игрок до удара забегает в штрафную площадь?
– Нет. Он может только сделать замечания.

– Какой самый крупный счет в серии послематчевых пенальти вы помните?
– Было и 8:9. Но это при том, что не все удары были реализованы. То есть в итоге били даже вратари.

– Кто, на ваш взгляд, в этом элементе самый надежный в чемпионате Украины?
– Как вратарь – Александр Шовковский, а как полевой игрок, пожалуй, Васил Гигиадзе.

– Как думаете, психологически игроку тяжелее исполнить пенальти по ходу матча или уже в серии 11-метровых ударов?
– В игре гораздо легче. Во многом благодаря динамике, к тому же если пенальти не реализовать, то все же остается еще время забить мяч позже. Конечно другое дело, если пенальти назначат уже на последних минутах. Вот это тяжело для игроков, особенно если этот удар может решить судьбу матча.

– Как вы считаете, нуждаются ли пункты Правил, касающиеся исполнения пенальти, в модернизации?
– Ничто не сделает Правила совершенными, даже если мы напишем несколько томов, где все будет учтено. Нужно выполнять основные Правила. Если много раз менять Правила, то все запутаются. И в первую очередь болельщики. А так Правила сами по себе простые.

Выписка из правил: 

Нарушение по причине входа в пределы штрафной площади или в площадь в площадь, ограниченную дугой 11-метровой отметки

Мяч проходит в ворота

Мяч не проходит в ворота

Атакующий игрок

Удар перебивается

Свободный удар

Защитник

Гол

Удар перебивается

Оба

Удар перебивается

Удар перебивается

Вячеслав ЛАШУК, UA-Футбол

Источник Sport.ua
Оцените материал
(2)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 94
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Nokia8600
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Nokia8600
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Rezet_ONe
Nokia8600 — 17.12.2009 15:37 Rezet_ONe
Как по мне,то оценку должны поставить высокую.Не потому,что я болельщик МХ,а потому что явно грубых ошибок не было.А вся эта возня вокруг пробития пенальти выеденного яйца не стоит
__________________________________________________________
Вот здесь не соглашусь.Накажи одного в следующий раз задумаются все.Они же то же не за идею бегают,а получают за это деньги,поэтому будут думать в следующий раз.Я согласен что судья не может каждый матч судить идеально,т.к есть человечиский фактор.Но почему то ни один наш арбитр не судет за рубежом и это показатель нашего судейства.
Nokia8600
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Rezet_ONe
fairplay — 17.12.2009 15:44
Назначенный пенальти для игроков орбороны - уже безвыходная ситуация. И они как ты пишешь хоть 40 раз будут препятствовать его "нормальному" пробитию, обо они УЖЕ в проигрыше.
________________________________________________________
Но толку от этого не будет потому что гол будет защитан.
Rezet_ONe
Nokia8600 — 17.12.2009 15:42
Есть такое дело.Но почему то в нормальных странах не требуется этого противовеса для выравнивания сил.Просто он должен выполнять свою работу,а не потыкать этому.
Nokia8600
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
fairplay
Rezet_ONe — 17.12.2009 15:27
Ну как ты не поймеш хоть с 40 раза если мяч попадает в ворота а игроки оборонительной команды вбегают в зону то гол защитан
---------------
Назначенный пенальти для игроков орбороны - уже безвыходная ситуация. И они как ты пишешь хоть 40 раз будут препятствовать его "нормальному" пробитию, обо они УЖЕ в проигрыше.
Nokia8600
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Nokia8600
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Rezet_ONe
Еще раз говорю уверен что на результат игры это не повлияло.А вот качество нашего судейста желает лучшего.В каждом матче какие то пирколы,и самое главное что Суркиса все устраивает.
Rezet_ONe
Nokia8600 — 17.12.2009 15:30
Вот поэтому они и судят матчи только чемпионата украины.Интересно какую оценку поставят за этот арбитраж?
Nokia8600
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Rezet_ONe
Так вот в том-то всё и дело! Забивают гол с гораздо большей вероятностью, чем НЕ забивают. А вот если перебитие или после рабирательсва, отмены - уже не то, волнение и.п.
____________________________________________________________
Ну правила есть правила.