Класс Расселла, Кубок конструкторов и конфликт Пиастри с Маклареном
Гонка Ф-1 в Сингапуре подарила классную езду Расселла и новое обострение в Макларене
Гонка Формулы-1 в Сингапуре подарила фанам невероятный пилотаж Джорджа Расселла, контакт Пиастри и Норриса, а также Кубок конструкторов для Макларена.
Топ-гран-при Мерседеса и Расселла
Мало кто ожидал, что Мерседес будет настолько конкурентным на уличной трассе в Сингапуре при жаркой и душной погоде. Джордж Расселл после гонки сказал, что перед сезоном поставил бы Сингапур в нижнюю часть списка этапов, где у него будет шанс на победу. Все началось в квалификации, где британец буквально раздавил соперников двумя попытками в решающем сегменте. Расселл был удивлен таким темпом, но стоит отметить и мастерство пилота. Два великолепных круга, в том числе один с минимальным касанием к стене, что не испугало гонщика и не заставило сбросить скорость.
Гонка же прошла идеально. Расселл все правильно сделал на старте и дальше контролировал темп, удерживая Макса Ферстаппена на комфортной дистанции. Пятая победа Расселла в карьере, и дальше в сезоне еще могут быть удобные для Мерседеса трассы. Например, в Бразилии и Вегасе.
Неплохо себя показал и юный Андреа Кими Антонелли. 5-е место на такой сложной трассе – достойный результат. Команда в Кубке конструкторов закрепилась на второй позиции. Чемпион мира и экс-пилот Мерседеса Нико Росберг после такого выступления Расселла сказал, что следующим чемпионом в болиде Мерседеса станет именно Джордж. К слову, ожидается, что на днях команда подтвердит контракт Расселла на 2026 год.
Джорджа можно назвать одним из самых стабильных пилотов сезона. Это все еще не класс Ферстаппена, однако гонщик постепенно выходит на элитный уровень.

Getty Images/Global Images Ukraine
Чемпионская борьба Макларена. Что с Пиастри?
Оскар Пиастри начинал гонку в Сингапуре третьим, но уже после первого поворота оказался четвертым, пропустив вперед напарника и конкурента в борьбе за титул Ландо Норриса. Британец стартовал очень резво, с контактом оттеснил Пиастри и забрал себе позицию. Судя по всему, именно контакт вызвал вопросы у Оскара, который по радио сразу пожаловался на Норриса и сказал, мол, вот такая у нас командная тактика, да?
Честно говоря, голос Пиастри по радио показался каким-то реально обиженным, и это удивительно. Идет чемпионская борьба, и если Оскар надеется, что напарник будет послушно сидеть сзади и не использовать свои шансы, то ему нужно подумать еще раз или попросить совет у своего менеджера Марка Уэббера, которому есть что сказать на эту тему. В начале сезона это еще можно было понять, но не сейчас. Уже в ходе гонки инженер спросил у Пиастри, что он думает по поводу мягкого комплекта резины, если будет пит-стоп из-за сейфити-кара, и Оскар ответил, мол, «да мне все равно, сами решайте». Опять же послышалось, что у пилота был обиженный на команду тон.
Пиастри же в самом деле рассчитывал, что команда прикажет Норрису отдать позицию? С другой стороны, Оскар в Монце сам отдал позицию из-за медленного пит-стопа напарника. Над этими «правилами Папайи» много мемов и шуток, в том числе со стороны Ферстаппена, однако стоит признать, что Макларен держит ситуацию под контролем. Правила Папайи или нет, но хаоса и дезорганизации на этот момент мы не наблюдаем. Можно вспомнить, как за титул боролись Хэмилтон и Росберг – Макларен ходит по краю, но не скатывается туда, где оказались отношения пилотов Мерседеса.
После гонки вирусным стало видео, где Пиастри, все еще сидя в болиде, на половине предложения выключил радио, когда его с Кубком конструкторов поздравлял руководитель команды Зак Браун.
Мне показалось, на старте не было никаких нарушений со стороны Ландо. Да, жестко, да, с контактом, но при этом машину британца действительно немного снесло в сторону на влажной трассе. Это гонки, и тут я не увидел ни нарушений правил Ф-1, ни нарушений командной тактики Макларена. Этот инцидент сразу же рассмотрели стюарды Ф-1 и в течение двух минут вынесли вердикт – все чисто. Мне кажется, Пиастри нужно собраться и начать показывать более стабильную езду. После Нидерландов и схода Норриса австралиец проиграл напарнику в Монце, допустил ошибку и сошел в Баку и теперь снова по реальной скорости уступил в Сингапуре. Отрыв все еще солидные 22 очка, но свой лимит ошибок Оскар, думается, исчерпал.
Этот маятник «уверенный пилотаж – ошибки» качается между двумя гонщиками Макларена в течение сезона, и на этот момент Норрис выглядит солиднее.
Правда, теперь, когда Кубок конструкторов завоеван, Пиастри и Норриса уже ничего не будет сдерживать в борьбе на трассе. Может начаться ситуация, когда каждый сам за себя.
Макларен взял Кубок конструкторов, Мерседес закрепился на второй позиции
Макларен мог взять титул еще в Баку, но на самом деле борьба за командный титул никого не интересовала еще летом. Было ясно, что с таким болидом и двумя настолько стабильными пилотами второй кряду Кубок конструкторов является лишь вопросом времени. И все же интересно, что Макларен не сумел установить рекорд Ф-1 и лишь повторил достижение Ред Булла, которому, по сути, один Макс Ферстаппен в 2023 году принес титул за шесть гонок до конца.
Это важный Кубок конструкторов для Макларена и был бы важным для любой команды, потому что с сезона-2026 будет новый технический регламент на моторы и шасси, и никто не знает, когда еще тому же Макларену выпадет шанс завевать чемпионство. Интересно, что это десятый командный титул в истории Макларена и чистое второе место в историческом зачете.
Впереди только Феррари с 16 Кубками конструкторов.
Последние успехи Мерседеса позволили немецкой команде закрепиться на второй позиции с преимуществом над Феррари в 27 очков. Вряд ли Мерседес сильно интересует второе место, но дополнительные призовые лишними не будут. Да и руководитель команды Тото Вольфф давал понять, что ему принципиально быть выше Феррари.
Что касается Скудерии, то команда такими темпами рискует скатиться на четвертое место. Ред Булл, который силами Макса Ферстаппена за три гонки дважды победил и один раз был вторым, отстает от Феррари лишь на 8 очков.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Известный тренер считает, что нужно провести реформу украинского арбитража
Анонс 24-го этапа Ф1. Чемпионат приближается к финальному уик-энду сезона
В мене давно не було такого задоволення від гонки!
Хоча коли Ферстапен скоротив відрив,то було лячно!