Провал фаворитов и секрет поула Расселла. Правда ли Ферстаппену помешали?
Анализ квалификации Гран-при Сингапура: кто выполнил свою миссию и что ждать в гонке
Состоялась квалификация Гран-при Сингапура – восемнадцатого этапа Формулы-1. Несколько команд из числа лидеров откровенно провалились, тогда как те, кто ранее уступал, сумели выйти вперед.
В частности, Феррари, которая считалась одним из фаворитов уик-энда, на этот раз не имела должной скорости. Макларен, доминировавший в предыдущих гонках, также не оправдал ожиданий на трассе, где должен был вернуть форму. Зато Ред Булл с Ферстаппеном был среди главных претендентов на поул.
Но больше всего на этот раз выделился Мерседес, который на жаркой трассе, обычно создающей для немецкой команды немало проблем, неожиданно оказался среди лидеров и завоевал поул-позицию.
В чем же секрет такой расстановки сил и почему успех улыбнулся не тем, кого считали фаворитами? Рассмотрим это подробнее в нашем материале.
Мерседес: в чем секрет?
После тренировок Мерседес не входил в число фаворитов. Конфигурация сингапурского автодрома с однообразными поворотами неплохо подходит машине, а неровности асфальта для W16 не так критичны, как для остальных конкурентов. В то же время Мерседес обычно демонстрирует стабильную скорость только в прохладных условиях. В жарких условиях резина часто перегревается, и болид выпадает из рабочего окна. Однако к третьей практике и квалификации команде удалось существенно улучшить баланс и выйти в лидеры.
Сначала появилась версия, что прирост скорости связан с обновлениями, представленными на этапе, в частности с гибкостью антикрыла, которую удалось сохранить несмотря на действие технической директивы. Однако наблюдения с камер болида показали, что на этот раз закрылки даже жестче, чем обычно.

Похоже, никакого технического секрета нет – болид просто настроили почти идеально. Сбалансированное шасси позволяет максимально эффективно использовать сцепление передней оси без риска срыва, одновременно обеспечивая хорошее ускорение на выходах из поворотов.
Джордж Расселл провел безупречный круг – фактически дважды без существенных ошибок, что позволило выжать максимум из потенциала машины. Его напарник Андреа Кими Антонелли также был близок по темпу, но допустил несколько ошибок во втором секторе, которые стоили ему драгоценных десятых.
Единственное, что может вызвать беспокойство у Мерседес, – это неизвестность относительно гоночного темпа. Команда не имела возможности проехать длинные серии кругов, поэтому пока сложно оценить поведение болида на дистанции. Возможно, на изношенной резине машина потеряет часть позиций, однако общий потенциал уже превзошел все ожидания, которые были перед уик-эндом.

Ред Булл
Гран-при Сингапура стал испытанием для команды Ред Булл Рейсинг, которая заметно прогрессировала после летней паузы. Однако успех пришелся на скоростные автодромы, тогда как Сингапур – полная противоположность. Именно эта трасса должна была показать, был ли предыдущий результат стечением обстоятельств или «быки» действительно вернулись в борьбу за титул.
Первые тренировки подтвердили, что темп австрийского коллектива действительно впечатляет – Ферстаппен остался доволен скоростью и балансом машины. В квалификации он снова выглядел одним из фаворитов. В первой попытке Макс уступил только Расселлу на Мерседес, а во второй не смог улучшить время. После сессии он заявил, что ему помешал Ландо Норрис на Макларене, который ехал впереди, но так ли это на самом деле?
В итоге Макс не завершил вторую попытку. Просмотр телеметрии и записей показал, что второй круг был ближе к пределу возможностей. Норрис, визуально, был далеко в связке 16-17 поворотов, но Ферстаппен не попал в апекс.
По итогам двух секторов он улучшал собственное время лишь на 0,126 секунды – этого бы не хватило для поула. Вопрос только в том, как он мог пройти третий сектор: большинство мини-секторов там были не лучшими. Скорее всего, Макс просто сам ошибся в момент, когда нужно было действовать на пределе. Отыграть менее десятой секунды на скоростных поворотах, которые традиционно хорошо даются Ред Булл, было вполне реально.
Макларен
Оранжевые в Сингапуре просто были медленнее конкурентов. Несмотря на жару и большое количество скоростных и среднескоростных виражей, однообразие и неровность автодрома не позволили раскрыть потенциал болида, да и пилоты были не в лучшей форме.
Наибольшие потери произошли во втором секторе – частично из-за ошибок пилотов, частично из-за особенностей настроек машины. Оскар Пиастри отметил, что выложился на максимум и в тот день не мог проехать лучше. Норрис же допустил несколько ошибок, особенно во втором и третьем секторах. Потенциал британского коллектива позволял бороться за места в пределах третьей позиции, но не за топ-3.
Интересно, что Норрис снова выбрал выезд первым на финальную попытку – не совсем типичное решение для Сингапура, где трасса обычно заметно улучшается в конце сессии. Это стоило ему около десятой секунды.
В пользу команды может сыграть то, что перед гонкой прошел дождь, и слой пыли частично смылся, а температура оставалась высокой. Резина будет изнашиваться быстрее, чем обычно, что может дать Макларен серьезное преимущество по отношению к соперникам в конце длинных отрезков.

Феррари
В Скудерии все пошло не по плану. На бумаге Сингапур должен был хорошо подходить Феррари, и действительно, в начале уик-энда темп на тренировках был впечатляющим. Но затем ситуация резко ухудшилась, и исправить ее не удалось.
По словам Леклера, команде пришлось «несколько» изменить настройки. Скорее всего, снова подняли высоту болида из-за износа планки, что разрушило аэродинамическую платформу. Вернуть скорость удалось лишь частично, но в квалификационном темпе проблемы остались значительными. В гонке ситуация может быть лучше, и, возможно, команда сможет отыграть несколько позиций, но вряд ли стоит рассчитывать на борьбу с теми, кто будет стартовать впереди.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Чернигову и Металлургу помешали сыграть россияне
Именитый украинский тренер отреагировал на увольнения наставника киевского клуба