Андрей ПОГРЕБНЯК: «Хочу все и сразу!»
Бронзовый призер ЧЕ-2008 по фехтованию рассказал, что ему помогает добиваться желаемого результата
Следуя изречению о том, что левши гениальны, фехтование смело можно называть не только благородным видом спорта, но и спортом гениальных людей. Относится к их числу и бронзовый призер чемпионата Европы по фехтованию-2008, рапирист Андрей Погребняк. И хоть зеркальным почерком он не владеет, а говорить о своей гениальности было бы слишком не скромно, но вот неординарности ему не занимать. По крайней мере, сам спортсмен не сомневается в этом ни секунды.
- У нас не так много журналистов, по-настоящему разбирающихся в фехтовании. Не раздражает, когда к вам подходят, пытаясь размышлять на тему, в которой совершенно не компетентны?
- Нет, абсолютно. Многие люди ничего не знают, особенно в чуждых им сферах, но им всегда можно все объяснить. Конечно, когда человек мнит себя специалистом, а на самом деле разбирается не до конца, тогда это бесит.
- Вам самому было бы интереснее читать о Погребняке-спортсмене или человеке?
- Конечно, как о человеке. Но хотелось бы, чтобы обо мне больше писали как о спортсмене. Всегда стремлюсь к высокому результату, ведь когда он есть, об этом спрашивают… и пиарят. Какие бы достижения у тебя ни были, без интервью и телевидения ведь тоже ничего не будет. Одни лишь результаты популярность не принесут.
- На дорожке вы довольно эмоциональны, за что не раз получали замечания от судей. Такое поведение переносится и на повседневную жизнь?
- Вообще ничего не переносится. Хорошо, когда проявляются эмоции. Без них нельзя. Спортсмены, как и люди, разные и выбирают то, что им удобно. У каждого свое видение боя, но совсем не факт, что это будет переноситься на жизнь. Я на дорожке и в жизни – это два разных человека. И я сам для себя такое выбрал.
- Постойте, выбрали вы или выбрало вас?
- Оно-то само выбрало, но тренеры иногда переучивают. А одна из самых больших ошибок многих из них заключается в том, что они дают одинаковые задания всем своим ученикам. А нужно, исправляя ошибки, советовать каждому человеку что-то индивидуальное, что подходит именно ему. И он должен работать над тем, что ему идет, а не делать то, что и остальные. К счастью, у меня нет таких проблем. Тренер смотрит на мой стиль и под него подбирает то, что нужно.
- И вас никогда не пытались переучить с левой руки на правую?
- Нет, ни родители, никто другой. Я пытался что-то делать правой рукой, но ничего не получалось. Я даже есть почти не мог ею. Сейчас, кстати, среди рапиристов левшей, пожалуй, даже больше. В первой восьмерке украинского рейтинга только два правши. И дальше снова «наши» идут.
- Вы говорили, что первые лет пять было смешно смотреть на то, как стоите в стойке...
- Выглядело смешно и некрасиво. У нас в каждом зале есть зеркала, и когда двигаешься в стойке, то постоянно на себя смотришь. Перед ними всегда и тренировался. Я и сейчас коряво стою, у меня своеобразная техника, но меня никогда не переучивают. Как уже сказал, тренер старается подбирать все под мой стиль.
- А у кого из рапиристов техника максимально приближена к идеальной?
- Идеальных нет. В Украине нет и тех, у кого бы она была приближенной к таковой. В мире я бы выделил итальянца Андреа Бальдини.
- Так понимаю, что никаких кумиров у вас нет?
- Нет. Это было бы неправильно. Гораздо разумнее идти по своей точке и совершенствовать то, что ты умеешь.
- Бронзу домашнего чемпионата Европы-2008 в определенной степени можно назвать случайной?
- Я не ожидал выиграть медаль. Желание пройти, вырваться куда-то наверх присутствует всегда. Тогда хорошо профехтовал по боям. Первую половину, правда, плохо начал, а потом все пошло. Очень радовался той награде: мало того, что чемпионат Европы, так еще и дома. И тогда в индивидуальных соревнованиях я один из украинцев смог выиграть медаль.
- Чего сейчас не хватает, чтобы хотя бы повторить это достижение?
- Все заключается в психологии. У нас мало выездов за границу, а из-за этого теряется уверенность в себе. Когда ты постоянно выступаешь, то всегда чувствуешь себя уверенно на любых соревнованиях, независимо от того, с кем фехтуешь. В противном случае все исчезает. Важно, чтобы и с окружающими тебя людьми не было серьезных передряг, ссор. Когда в жизни случается что-то плохое, тоже ведь тяжело.
- И как на данный момент?
- Все отлично. Ничего не мешает фехтовать, не заморачиваюсь ни на что. Но фехтовальщика с железными нервами нет и никогда не будет. Человека, даже уверенного на сто процентов в своих силах, тоже может переклинить.
- Несправедливый исход поединка – частая практика в современном фехтовании?
- Они всегда есть. Мы это иногда замечаем. Но спортсмен тоже ведь может ошибаться, как и судья. Но часто бывает так, что со стороны виднее.
- Сами соревнования судите?
- Нет, только иногда у детей. Можно было бы судить юниорские турниры, ездить на соревнования, чтобы ты был замечен, после этого сдать на категорию. Но я фехтую в сборной и времени на это у меня нет. Да и особого желания пока тоже.
- В 2012 году командная рапира снова будет входить в олимпийскую программу. В процентном соотношении насколько велики шансы украинцев поехать в Лондон?
- Будем надеяться на лучшее, но на данный момент – это процентов тридцать. Очень мало хороших тренеров. Идет не та работа, мало выездов за границу. Кроме того, у нас все взрослые спортсмены давно ушли и сейчас молодая команда. Будет результат, когда будет больше соревнований и сборов за пределами страны.
- Выезды на соревнования вам ведь оплачивают?
- Первой четверке. Можно ехать за свои деньги, но только если вы проходишь по очкам. На одном турнире может выступить только восемь человек от страны.
- В середине декабря будете участвовать в турнире памяти Вадима Андриевского во Львове?
- Да, я каждый год там выступаю. Был в призах, но никогда не выигрывал. Конечно, надо везде побеждать, но на украинских турнирах как-то более безразлично выхожу на дорожку, чем на международных. Это только отборочные соревнования, а я ведь попадаю в команду.
- А как же ваши слова — «Хочу все и сразу»?
- Так и есть, достигаю этого желанием. Когда оно есть, все получится.
- Если нет желания тренироваться, не идете и не тренируетесь?
- Тренируюсь, но не с таким желанием и не с такой самоотдачей. Можно где-то немного и просачковать.
- Насколько дружна команда?
- На дорожке мы всегда команда, а в обычной жизни общаемся только с определенными людьми, а с другими можем вообще почти не разговаривать.
- Вы считаете себя неординарным человеком. Сами так решили или кто-то сказал?
- Люди говорили. Я человек настроения и мои поступки часто необоснованные, могут никогда не повторяться. Могу делать безумные вещи, но об этом не буду рассказывать.
- А знаете, в повседневном общении с вами спортивная тема ведь вовсе не доминирует, хотя фехтование и занимает львиную долю вашей жизни...
- С детства старался всем интересоваться, чем-то больше, чем-то меньше. Да и окружают меня всегда разные люди разных возрастных категорий, а не только спортсмены и мои ровесники.
- Свободное время тоже стараетесь провести в компании?
- Да, предпочитаю общение и чтобы меня окружали некоторые люди... Можно разные. Не люблю быть один и грустить, задумываться, угнетать себя ненужными мыслями. Даже когда еду в незнакомый город, больше люблю там с кем-то гулять, чем бродить по нему в одиночку. Хочу постоянно находиться с компанией, разговаривать, общаться. И нет большой разницы, где это будет происходить: дома, на море либо где-то в горах.
Ольга Николаенко
СПОРТглавред
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Дерек поздравил Александра с победой
Звезда хип-хопа навсегда закрыл себе доступ во все казино США после разорительного проигрыша