Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 05 октября 2025, 11:39
3279
3

Это вернуло Ферстаппена в борьбу за победы. Но достаточно ли для титула?

Гран-при Сингапура может стать решающим в борьбе за титул

| Обновлено 05 октября 2025, 11:39
3279
Это вернуло Ферстаппена в борьбу за победы. Но достаточно ли для титула?
Getty Images/Global Images Ukraine

Сентябрь в Формуле-1 прошел под эгидой Ред Булл. Возможно, это был лучший месяц сезона для австрийской команды, которая не слишком уверенно завершила предыдущий чемпионат и так же провела его начало. Но именно Ред Булл и Макс Ферстаппен выиграли оба Гран-при сентября и именно они набрали больше всего очков с момента завершения летней паузы – как в командном, так и в личном зачете.

В итоге Ферстаппен уже отыграл 28 очков у лидера чемпионата, и на фоне внутренней борьбы пилотов Макларен некоторые всерьез вернули голландца в битву за титул. Но что именно помогло Ферстаппену дважды победить – закономерность это или везение команды? И когда можно будет точно понять реальное соотношение сил? Все это будет рассмотрено в материале.

Что позволило вернуться в борьбу за победы?

Нельзя сказать, что у Ред Булл когда-то не хватало скорости для борьбы за высокие позиции. Проблема была в другом – как стабильно реализовывать этот темп и контролировать его. Даже Макс Ферстаппен не всегда мог уверенно управлять RB21: машина часто была непредсказуемой, баланс менялся от круга к кругу, и команда долгое время не имела четкого решения.

Ситуация начала меняться благодаря пакету обновлений, которые Ред Булл постепенно внедрял в течение сезона. Самым важным из них стало переработанное днище. Именно оно стало основой для стабилизации поведения болида и возвращения предсказуемости на трассе.

В сентябре команда сделала второй шаг в этой зоне. После первой версии изменений в Австрии в Монце на Гран-при Италии появился новый вариант днища и диффузора. Его главная цель – формирование контролируемых вихрей на краю днища. Они изолируют рабочую область от турбулентности колес и одновременно подпитывают диффузор, позволяя сохранять стабильную прижимную силу даже при изменении клиренса.

Getty Images/Global Images Ukraine

Важным стало и то, что от предыдущего решения со «скобой» (фото ниже) на переднем крае пола отказались. Новая конструкция позволяет дольше удерживать краевой вихрь и делает работу диффузора более эффективной, хотя в то же время повышает чувствительность потоков к условиям трассы.

В итоге Ред Булл нашел баланс между эффективностью и стабильностью. Новое днище сделало RB21 более предсказуемым в высокоскоростных поворотах, позволило лучше контролировать заднюю часть болида и дало возможность Ферстаппену атаковать на пределе без риска потерять машину – проблемы, которая еще недавно была одним из главных слабых мест RB21.

Среди других важных изменений, которые команда внедрила в RB21, стоит отметить обновление воздухозаборников боковых понтонов и дополнительный кончик крыла. Это уменьшило лобовое сопротивление и улучшило охлаждение, а вращательный поток крыла отводит турбулентность от передних шин. Также модернизированное переднее крыло и его соединение с носовой частью добавило немного прижимной силы спереди и помогло очистить воздушные потоки вокруг носа.

Заднее крыло низкого прижима с новой формой и вырезами в торцевых пластинах уменьшило сопротивление и сместило баланс вперед, а узлы передней подвески усилили подъемный поток и способствовали более равномерному движению воздуха вокруг болида. Обновление системы охлаждения передних тормозов улучшило прогрев шин и помогло лучше управлять резиной во время гонки.

Несмотря на комплексность всех изменений, наибольший эффект, вероятно, дали обновления днища, даже если они не слишком заметны. Впрочем, все эти модификации работают в связке, помогая RB21 вернуть стабильность и конкурентную скорость, что позволяет команде увереннее бороться за победы.

Getty Images/Global Images Ukraine

Две победы подряд – это закономерность или удача?

Команда не изобретала велосипед и не перерабатывала концепцию болида – она лишь улучшила свои сильные стороны. Наиболее эффективно это работает на скоростных и среднескоростных трассах, где снижение аэродинамической нагрузки позволяет выжать из болида максимум скорости. Именно в таких условиях Ред Булл показал лучший результат на последних двух этапах – в Монце и Баку. Это трассы с не совсем типичной конфигурацией для современных автодромов, и то, что работает на них, не всегда эффективно на других Гран-при.

В то же время, если эти решения хорошо подошли Ред Булл, они не так же подходили Макларену. Доминанты чемпионата испытывают трудности на трассах с длинными прямыми, где трудно проявить сильные стороны болида MCL39: шины меньше нагреваются и изнашиваются, а также преобладают резкие торможения. К этому добавились и досадные ошибки. Пилоты время от времени попадали в инциденты, созданные собственными действиями или командой.

Поэтому, отвечая на вопрос «закономерность или удача», можно сказать, что результаты Ред Булл на сентябрьских этапах Ф1 2025 года больше напоминают стечение обстоятельств. Команде удачно подошли условия трасс, Ферстаппен не допускал критических ошибок, а главные конкуренты не смогли реализовать потенциал собственных болидов в относительно сложной ситуации.

F1 Italian GP 2025: Max Verstappen wins record-breaking race; McLaren's  controversial swap steals spotlight | Mint

Достаточно ли этого для титула?

Вернуло ли это Ферстаппену шансы на титул – вопрос открытый. С одной стороны, болид сейчас находится на значительно более высоком уровне благодаря лучшей стабильности и более глубокому пониманию командой его проблем, а также того, как выжать максимум скорости. Разрыв до лидера не так велик, как в прошлом году между ним и Норрисом в чемпионате на данный момент.

С другой стороны, шанс того, что Макларен допустит еще один столь неудачный этап, невелик: даже на трассах, которые будут впереди, например Лас-Вегас, они вряд ли провалятся так, как в Азербайджане. Кроме того, результаты Ферстаппена – это заслуга не только его, но и обновлений команды, а также более слабой формы конкурентов.

Все станет понятно на Гран-при Сингапура, который пройдет на этой неделе. Это единственная трасса календаря, где действующий четырехкратный чемпион Формулы-1 еще не побеждал, а на подиум выходил только дважды – в 2018 и 2024 годах. Кроме того, подобные автодромы в последние годы не были сильными для Ред Булл. Если Ферстаппен окажется там в борьбе с Маклареном или даже победит, шансы на титул возрастут, но останутся незначительными. Если же нет – повторение подобных успешных выступлений придется ждать на специфических трассах.

Оцените материал
(23)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 3
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Serebro1233
Я буду топити за Макса,бо він справжній Чемп🔥🌪️
#СлаваДостойним🌞🧢
Александр Шевченко
Просто трассы подходили. Вот и всё. В Сингапуре все станет на свои места и Максу в пятерку будет заехать за счастье. Что было в прошлом году в Сингапуре, Норрис по моему уехал в закат там