Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Лига Европы
|
17289
81

ЛУЧЕСКУ: «В сборной должен быть нейтральный тренер»

Состоялась предматчевая пресс-конференция главного тренера «Шахтера» + ВИДЕО + АУДИО

ЛУЧЕСКУ: «В сборной должен быть нейтральный тренер»

Завтра донецкий «Шахтер» сыграет пятый тур группового этапа Лиги Европы против бельгийского «Брюгге». Перед матчем с прессой пообщался наставник «горняков» Мирча Луческу и полузащитник команды Жадсон.

Цикл предматчевых мероприятий, посвященных поединку «Шахтер» — «Брюгге», который состоится в рамках очередного тура групповой стадии Лиги Европы УЕФА, начал Мирча Луческу. Главный тренер донецкой команды пришел на пресс-конференцию вместе с Жадсоном.

— Сложно даже объяснить такой интерес со стороны массмедиа к пресс-конференции, — заметил наставник «горняков», глядя на немногочисленных журналистов, прибывших на встречу. — Будь это в Румынии, зал, наверное, не вместил бы всех желающих сюда попасть.
 
Что касается игры, то завтра нас наверняка ожидает тяжелая игра. Конечно, наше желание занять первое место в группе объяснимо. В первую очередь, это очень престижно, во-вторых, поднимает рейтинг команды. Уверен, что завтра будет другой «Брюгге», не тот, что был там, в Бельгии. Из прессы и анализа того, что происходит в команде, можно предположить, что около пяти футболистов, игравших против нас в первом матче, завтра участия не примут, их место займут другие. Они от нас, наверняка, не ждали такой игры, которую мы показали на их поле. Для них, скорее всего, это было сюрпризом. Сейчас нас изучили более детально, и в этот раз нам будет сложнее. Тем более, на выезде «Брюгге» играет лучше, чем дома. В гостях они вничью сыграли с «Тулузой», обыграли «Партизан» и в гостях и дома. Поэтому один из факторов, который может помочь нам сыграть успешно, — это полный стадион, который погонит команду вперед. Мы должны отдать все силы, чтобы решить вопрос первого места уже завтра. Что касается «Шахтера», то были проблемы после последней игры с Фернандиньо. Плюс Александр Кучер, который получил травму еще в матче против сборной Греции. Но он уже работает в общей группе и готовится к завтрашней игре.
 
— Кучер и Фернандиньо будут завтра играть?
— Да, они готовятся к игре.
 
— Вы будете выбирать состав с прицелом на предстоящий матч с «Кривбассом»?
— Для нас все игры важны. Самое главное — успешно сыграть завтра, постараться застолбить за собой первое место в группе и спокойно готовиться к следующим матчам. У нас еще будет два дня, чтобы восстановиться и подготовиться к поединку в Кривом Роге. И к остальным играм, которые нам предстоит провести до конца года. «Шахтер» стал машиной, которой нужно добиваться положительного результата во всех соревнованиях. Когда мы не собраны и не сконцентрированы должным образом, нас сразу же за это наказывают.
 
- Вопрос Жадсону. Жадсон, где вы будете черпать мотивацию на завтрашний матч?
- Жадсон: Я приветствую всех присутствующих в зале. Независимо от того, что мы уже обеспечили себе еврокубковую весну, для нас это очень важный турнир. Каждый из нас будет настраиваться на завтрашний матч самостоятельно, помимо того что нас будет настраивать тренер. Нам нужно подтвердить свой уровень в этом турнире.
 
 
— Господин Луческу, можно задать вопрос, который не касается матча с «Брюгге»? Вчера Ринат Ахметов сказал, что дает свое «добро» на ваши переговоры с Григорием Суркисом по вопросу сборной Украины. Могли бы вы прокомментировать это?
— Проблема в том, что на этот вопрос я должен отвечать прессе… По большому счету, никакого официального предложения я не получал, ко мне никто не обращался. Что же касается моего присутствия в национальной сборной Украины, то слишком много предположений и инсинуаций возникло по этому поводу. Меня уже везде разбирали журналисты — и в прессе, и в Интернете — вне зависимости от того, приму я это предложение или нет. Я с интересом следил за этим. Я хотел бы четко ответить на вопрос. Самое важное — то, чего я достигал до этого во всех странах, где работал на протяжении многих лет. Очень много говорится о каком-то контракте, который мне могли бы предложить. И, наверняка, по этому поводу может появиться какая-то зависть.
 
За время своей карьеры я оказывался много раз в подобных ситуациях. В 36 лет я был игроком и старшим тренером «Корвинула», а также главным тренером национальной сборной Румынии. Никогда я не испытывал какого-то дополнительного стимула. Я это делал только потому, что мне нравился футбол. Я чувствовал ответственность перед той командой, которую тренировал. Если бы было по-другому, то мне пришлось бы очень сложно работать с футболистами. Я получал зарплату и как игрок, и как футболист. Так было тогда, при социалистическом строе. Стал тренером национальной сборной — меня, наверное, заставили принять это при том режиме. И проиграв квалификационный турнир на Чемпионат мира в Мексику в 1986 году, потом мы со сборной попали на чемпионат Европы во Францию. Туда прошло всего восемь команд, а не столько, сколько попадает сейчас.
 
Будучи тренером национальной сборной, я принял и «Динамо» (Бухарест), за который в свое время выступал и поэтому не мог им отказать. Опять же, у меня был контракт с Федерацией футбола, поэтому я отказался от заработной платы в «Динамо» (Бухарест). Потом мы проиграли Австрии 4:0, после чего семья Чаушеску вынуждена была меня отправить в отставку. Я остался тренером «Динамо». Естественно, «Стяуа» был под руководством сына Чаушеску, у нас была большая борьба с этой командой.
 
Что касается моего присутствия в национальной сборной Румынии и клубах этой страны, то мое мировоззрение осталось прежним. Украина меня не поменяла. Когда я понимаю, что не выполняю условия своего контакта, то жму руку и ухожу. Так было с «Брешией», «Галатасараем» и «Бешикташем». Естественно, в прошлом году у меня стали появляться мысли о том, чтобы пожать руку нашему президенту. Я никогда не ставлю во главу угла финансовую ситуацию. Если бы на первом месте в моей карьере была материальная сторона, то я бы никогда не достиг того, чего достиг на сегодняшний день. У меня контракт с «Шахтером». Поэтому на сегодняшний день никаких контактов с Федерацией футбола нет. Что касается совмещения постов, о которых тоже говорили в прессе, то были в моей карьере и такие моменты, и я справлялся с этим. Хотя, конечно, сложнее работать в клубе, чем в национальной сборной. Тренеры сборной находятся со своей командой мало времени. Очень тяжело организовать сборную команду так, как можно выстроить игру клуба. На первое место выходит опыт тренера и его способность мобилизовать команду на данную игру. Нужен очень кропотливый анализ соперника плюс способность выбрать оптимальный состав на игру.
 
Считаю, что в национальной сборной должен быть нейтральный тренер. Не хотелось бы находиться в диспуте с болельщиками «Шахтера» или «Динамо», не зависимо от того, кто они — журналисты-болельщики или люди, которые имеют свое мнение. Тренер национальной сборной должен быть независим, чтобы работать спокойно, с большой уверенностью. А так как еще до официального приглашения уже были всевозможные дискуссии, опросы и так далее, то я категорически заявляю, что никакой возможности принимать национальную сборную Украины я не имею. Но если нужна будет моя помощь в тех или иных вопросах, я сделаю все возможное и отдам все свои знания, чтобы помочь успешному выступлению сборной Украины на международной арене. Таков мой категорический ответ. Хотелось бы закрыть эту тему и готовиться к завтрашней очень важной игре. И просто выиграть.
 
— Все-таки, чтобы закрыть эту тему окончательно — до какого периода у вас контракт с «Шахтером» и какие принципиальные изменения произошли в «Брюгге»?
— Начну со второго вопроса. Что касается завтрашней игры с «Брюгге», то каких-то больших тактических изменений не будет. Наша команда показывает в Лиге Европы очень зрелищный, результативный футбол. Мы попытаемся контролировать игру. Мы очень хорошо изучили «Брюгге». Эта команда хорошо готова физически. При фланговых атаках из глубины поля подтягиваются в штрафную площадку минимум по четыре игрока средней линии. Попытаемся заблокировать фланговые зоны и попробуем осуществлять быстрый переход от обороны в атаку, имея в виду, что защитники «Брюгге» очень мощные, рослые и, наверное, все-таки не очень поворотливые и гибкие.
 
Что касается моих обязательств, то у меня с «Шахтером» контракт еще на полтора года. Не хотелось бы, чтобы повторилась ситуация, когда у меня еще оставался год контракта и началось давление, как это было. Поэтому хочу после окончания этого сезона определиться, что будет дальше. Любому тренеру сложно работается в последний год. На нем лежит вся ответственность, нет спокойствия, а каждый говорит только о последующем тренере.
 
— Господин Луческу, вот вы сказали, что нет спокойствия. Мы давно не спрашивали, как ваше здоровье?
— Я перед вами. Значит, все в порядке и никаких проблем нет. А будем выигрывать — вообще проблем не будет. Если ребята будет выполнять то, о чем мы с ними говорим, думаю, мне будет намного легче.

Часть 1

 

Часть 2

 

www.shakhtar.com

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Рекорд Мудрика не побьет. Известно, за сколько Забарный перейдет в топ-клуб
Футбол | 21 ноября 2024, 20:41 65
Рекорд Мудрика не побьет. Известно, за сколько Забарный перейдет в топ-клуб

Украинцем интересуются «Манчестер Сити», «Челси» и «Тоттенхэм»

Кубок африканский наций. Итоговые таблицы квалификации: кто вышел на КАН?
Футбол | 22 ноября 2024, 08:59 0
Кубок африканский наций. Итоговые таблицы квалификации: кто вышел на КАН?

В финальный раунд попали 24 команды, по две лучшие сборные из каждой группы

Комментарии 81
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Fan_Fan
Большое будущее в тренерской карьере вижу у Ю. Максимова, его команда "Оболонь" имеет дисциплину и играет исключительно основываясь на работе тренера - командной игре и полной самоотдаче, никакого опыта и класса. Я думаю именно такой человек должен возглавлять национальную сборную.
kalinka777DI
Гость — 03.12.2009 16:47
Гость — 03.12.2009 15:37МОЯ ДУМКА,ШАХТАРЮ ПОТРІБЕН НОВИЙ ТРЕНЕР І 2-3 НОВИХ ФУТБОЛІСТА ДЛЯ ТОГО ЩОБ ПРОГРЕСУВАТИ.
Мальчик, помой ноги и ложись спать, уже поздно, завтра в садик!
Гость — 03.12.2009 17:13
----
Согласен блин, а то уже надоели революционеры!Меня им все и пофиг. Выигрываем КУЕФА-всеравно меняй бля, показываем хорошую игру-меняй...Так что им блин надо кубок ЛЧ?Так вот пусть сначала ходят на стадионы и этим подымают уровень, зрелищность и интригу в нашем емпионате, а тогда мечтают о новом тренере!Как по мне, то Луческу высококлассный тренер, мудрый и опытный!Удачи луческу вместе с Шахтером!
aksel88
Луч не променял Шахтер ни на Румынию, ни на Турцию, и на нашу сборную тож не поменяет, всё было понятно с самого начала, а Суркис просто хотел пропиариться, и вообще, в последнее время он ведёт себя как козёл.
Denis3
Кстате болельщики сами черезчур сгущают краски в своих высказываниях и впервую очередь сами потом за это и расплачиваются
Denis3
mrBeaver — 02.12.2009 23:32 kalinka777DI — 02.12.2009 23:24
Ага была бы тема про Газаева уже бы 386 раз жопу ему отлизали, это же кротовский тренер а все что с кротовска все херово и КУЕФА тоже херовый и стадион не уютный, я думаю киев изрядно завидует донбассу, потому что вроде столица, а провинция ой как перещеголяла
------------------------------------------------
И что дествительно веришь в этот бред воспаленного сознания?
Газаев с такими же мухами как и Луческу а по поводу стадиона так никто и не спорит что самый новый и современный а уют это дело субъективное кому-то дома перед телеком уютней так что на стадионы не ходить а по поводу кубка УЕФА классный кубок и хорошо что выиграли единственное что его считают кубком лузеров так сама европа его так и сделала кто провалил ЛЧ выступает в УЕФА
Болела F:C:S:D
конечно, бывает Луче перегибает в своих комментах и оценках, но мудрости как специалисту ему не занимать..
Болела F:C:S:D
selin09 — 02.12.2009 19:58

Луческу видит проблему между ДК и ШД,а сборная немного выше этих комплексов.В ней вообще могут быть представлены 20 клубов...
______________________________
так потому и говорит, что "нет возможности возглавить сборную", потому что смотрит на Украины с колокольни Шахтера, а тренер должен быть независим от клубных перепетий.. в чем он не прав?
Lanskoy
Отвечал хорошо и заслужил уважение. Он неплохой тренер, но мне не нравится тот футбол, в который играет его команда. За все время его тренерства меня ни разу не впечатлила игра Шахтера. Да, финты, обводки, техника - все это есть, но вот чтобы вскрывать соперника, чтобы разгонять по флангам, как это делают МанЮ и другие англичане - такого нет. Динамо в этом смысле своими вингерами интереснее и умнее играет.
denreina
Tetiy — 03.12.2009 09:18
------------------------------------------------------
Конструктивные мысли-однако!
Хочу добавить в свете сравнений,наших и буржуйских спецов есть и будут различия как в их работе,так и в отношении к ним.
Вот некоторые из-них:
-Иностранцы не так заангажированы,и более объективны при подборе игроков.
-Наши,почти во всех своих игровых схемах,видят только футболистов из ТОП-клубов.(для меня это скорее - чем +)
-У иностранцев больший опыт евротурнирных эпизодов.
-У большинства наших спецов отсутствует ХАРИЗМА(очень важное качество психологической направленности).
-Иностранца труднее и так скажем -"неудобно" критиковать-открыто.(со стороны СМИ,ФФУ,и др.структур).
-Вопрос ответственности за результат-вот тут тяжело сказать у кого эта мера весомей...(наверное у наших тренеров).
accont.7
mrBeaver — 02.12.2009 23:32
+100000!
Tetiy
как тренера я Луческу уважаю, специалист действительно высокого уровня, как человек он мне не очень нравится. А на счет совмещения постов полностью согласен. Тренер сборной должен быть независимым, нейтральным. Он не должен быть тренером ни ДК, ни Шахтера, ни Металлиста, ни... Тренер должен следить за каждой игрой сборника изучать его манеру игры, просматривать всех возможных кандидатов под свой стиль игры. Не нужно менять игрокам амплуа, не должен игрок в клубе играть на одной позиции, а в сборной на другой. Он должен играть на своем месте. А будучи тренром одного из клубов очень тяжело смотреть за всеми, потому что клубных дел по горло, я имею ввиду наших грандов. Каждая игра на вес золота.
TeleSputnik
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
mrBeaver
kalinka777DI — 02.12.2009 23:24
Ага была бы тема про Газаева уже бы 386 раз жопу ему отлизали, это же кротовский тренер а все что с кротовска все херово и КУЕФА тоже херовый и стадион не уютный, я думаю киев изрядно завидует донбассу, потому что вроде столица, а провинция ой как перещеголяла
kalinka777DI
mrBeaver — 02.12.2009 23:10
FraGmA — 02.12.2009 23:00
DooNbaSss_STrong
Ты лунь мля ровняеш цыганский язык и наш( рус. укр.) Поедь в Англию на пол года и при желании ты выучиш язык и будеш спокойно на англ шпрехать!!! А за 5 лет ни одного слова не выучить это нужно быть сверх цыганом!!!!
============================================================
Мда почитаешь коменты такого плана и думаешь какой дибил такое может написать, да пусть тренер будет немой индус и будет показывать результат в еврокубках, чем бессмысленный балабол которы будет только говорить на ридний мови
----
Полностью согласен.Просто странные люди. Пишут и не думают вовсе глубоко. Просто лишь бы писать что-нибудь.
kalinka777DI
FraGmA — 02.12.2009 23:00
DooNbaSss_STrong
Ты лунь мля ровняеш цыганский язык и наш( рус. укр.) Поедь в Англию на пол года и при желании ты выучиш язык и будеш спокойно на англ шпрехать!!! А за 5 лет ни одного слова не выучить это нужно быть сверх цыганом!!!!
---
Луческу знает язык, но говорит пока неуверенно!
clair-obscur
platini09 — 02.12.2009 22:06
Кто из клубных тренеров рискнет сунутса в это болото? Пока суркис и компания у власти-толку не будет.
В чому саме болото? Аби патякати. Болото не в Суркісу, а зовсім в іншому.
Просто ніхто з клубних тренерів не хоче ризикувати: жоден з клубів не заінтересований в тому, щоб надовго відпускати своїх гравців до збірної - вони випадають з тренувального процесу, можуть травмуватися і т.д. Тобто тренер збірної отримує кандидатів у своє розспорядження тільки на час т.з. "вікон" в календарі. Зробити щось з гравцями, які з різних причин можуть мати різну функціональну готовність, грати в зовсім різний футбол в своєму клубі й т.д., за ці короткі проміжки часу, налагодити порозуміння між ними, будь-якому тренеру важко. Тобто високе завдання й вимоги (й ризик знеславитися в разі їх невиконнаня) є, а часу на підготовку для його виконання майже немає. Як немає й кадрового ресурсу: це в Шахтарі Луческу може попрохати Ахмєтова придбати під високі завдання 5-6 бразильців чи Кастільо за великі гроші. В збірній це зробити неможливо. Додамо сюди брак гравців, які грають в сильних європейських чемпіонатах, і маємо дуже важке завдання й реальний ризик репутацією.
А розповіді про зустрічі в Марселі, про необхідність церемоніального запрошення й того, щоб поручителем виступав якийсь циганський барон і т.п. - казочки.
mrBeaver
FraGmA — 02.12.2009 23:00

DooNbaSss_STrong
Ты лунь мля ровняеш цыганский язык и наш( рус. укр.) Поедь в Англию на пол года и при желании ты выучиш язык и будеш спокойно на англ шпрехать!!! А за 5 лет ни одного слова не выучить это нужно быть сверх цыганом!!!!
============================================================
Мда почитаешь коменты такого плана и думаешь какой дибил такое может написать, да пусть тренер будет немой индус и будет показывать результат в еврокубках, чем бессмысленный балабол которы будет только говорить на ридний мови
FraGmA
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
FraGmA
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Nord-West
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил