Топовый Ферстаппен, новая драма Макларена, посредственность Феррари
Гонка в Монце в рамках Гран-при Италии снова не прошла без интересных событий
Этап Формулы-1 в Монце подарил болельщикам победителя не из Макларен, новую драму в чемпионской команде и посредственный результат Феррари.
Ферстаппен снова показал класс
Пилоты любят прибедняться по поводу своих шансов на победу или какие-то достижения. Вот и Макс Ферстаппен перед стартом второй части сезона заявил, мол, не выиграет в этом году больше ни одной гонки – и Макларен быстрее, и Феррари с Мерседесом рядом. И после этих слов пилот Ред Булла стал вторым в Нидерландах и выиграл гонку в Италии. И в успехе на автодроме Монца не было никакой случайности, все по делу.
Ред Булл нашел невероятно стабильный темп, а Ферстаппен, как, очевидно, лучший гонщик нынешней Формулы-1, мастерски этим воспользовался. Макс был настолько уверен в своих силах и скорости машины, что без разговоров отдал Ландо Норрису лидерство, когда его об этом попросила команда после неправильной обороны против британца. Просто этап покорности гонщиков приказам команды.
Ферстаппен прервал неудачный отрезок для обладателей поула в Монце, которые не побеждали на трассе с 2019 года. Конечно, Макларен не может быть идеальной машиной для всех видов трасс, поэтому, думаю, не стоит делать вывод, что Быки продолжат свой победный ход. Хотя дальше команды приедут в Баку – на еще одну скоростную трассу.
Позитив для Ред Булла и Ферстаппена в том, что на них нет никакого психологического давления. Титулов в сезоне не будет – можно расслабиться и проводить гонки в свое удовольствие. К слову, первая победа для нового босса Ред Булла Лорана Мекиса.
Иногда много думать – вредно
Команда Макларен так старается сохранить равные условия и баланс между Оскаром Пиастри и Ландо Норрисом, что начинает выдумывать странные решения прямо во время гонки. Когда стало ясно, что Ферстаппена уже не достать и сейфити-кара не будет, команда могла спокойно провести остановку сперва для Норриса, который был впереди, а затем для Пиастри. И все было бы нормально. Но Макларен из-за якобы угрозы со стороны Леклера позвала на пит Пиастри с условием, что он отдаст позицию, если такой андеркат случайно приведет к тому, что британец потеряет лидерство. И он его потерял, но не из-за темпа напарника, а из-за ошибки механиков на пит-стопе.
Видео – на второй странице поста Instagram
Проблема на пит-стопе – это гоночный инцидент, и Оскар сказал это по радио, когда его попросили отдать позицию. Сказал, но позицию все же вернул и не стал обострять ситуацию. Возможно, решил, что катастрофа Норриса в Нидерландах – уже достаточный для австралийца бонус в борьбе за титул. Но интересно, как в похожей ситуации поступили бы Ферстаппен, Хэмилтон или Алонсо?
А Макларену все еще удается сохранять хорошие отношения в коллективе. Сам Пиастри признал, что вернуть позицию – это справедливо, ведь Ландо был быстрее напарника в течение всего уикэнда. Оскар мог позволить себе такое благородство, учитывая отрыв в общем зачете (+ 31 очко). Пока что Макларен грамотно балансирует между интересами двух пилотов, но чем ближе к финалу сезона, тем может быть сложнее просить или даже требовать выполнять приказы.
Феррари – не провал, но и не хорошо
Было сложно рассчитывать, что Скудерия сможет второй год кряду выиграть на домашнем автодроме. Сейчас и отставание от соперников больше, и тактически не было возможности переиграть оппонентов. Шарль Леклер на старте гонки попытался навязать Пиастри борьбу, но быстро отстал и закрепился на 4-й позиции. Льюис Хэмилтон, стартуя 10-м, отыграл четыре позиции, но Джорджа Расселла не обогнал и финишировал 6-м. Ничего особенного, вполне приемлемый для нынешней Феррари результат.
Босс Феррари Фред Вассер требует от команды одну победу в сезоне, а Леклер уже обозначил, где у команды могут быть шансы – в Баку, Сингапуре и Лас-Вегасе. Однако с таким Макларен и Ферстаппеном у Феррари слишком многое должно сложиться удачно для победы хотя бы на одном гран-при.
Успех Бортолето и Хаджара, вопрос к Антонелли
За звание лучшего новичка сезона продолжают бороться Исак Хаджар и Габриэль Бортолето. Перебить подиум Хаджара в Нидерландах будет сложно, но Бортолето почти в каждой гонке напоминает о своих перспективах. Бразилец, стартуя седьмым, сумел удержать позади большинство соперников и закончил гонку восьмым. Снова безошибочная езда пилота приносит Зауберу очки.
Хаджар финишировал 10-м, однако стал одним из героев гонки. Из-за замены элементов мотора гонщик стартовал с пит-лейн, но безошибочный пилотаж и удобная для обгонов трасса вывели Исака в топ-10. Еще одно уверенное выступление на пути к статусу напарника Макса Ферстаппена в 2026 году?
Пилот Мерседеса Андреа Кими Антонелли хоть и финишировал в очках, но после гонки получил критику от руководителя команды Тото Вольффа, который отметил последние ошибки молодого итальянца и попросил его провести хотя бы один «чистый» уикэнд. При этом место Антонелли в команде на сезон-2026 вопросов не вызывает. Мерседес еще не объявил состав пилотов, но Вольфф уже сказал, что Расселл и Антонелли остаются на новый чемпионат.
И все же хотелось бы увидеть от Антонелли более уверенную езду. Болид Мерседеса вполне позволяет бороться за топ-5, а дальше будут трассы, где команда может даже претендовать на победу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Беттони пробыл неделю на базе киевлян
В Вашингтоне прошла жеребьевка финального раунда чемпионата мира
Там насправді Макс взяв на себе всю ініціативу по налаштуванням машини + обрізане заднє крило дуже допомогло