Какие шансы Феррари на домашней трассе и почему Макларен не в форме?
Анализ практик в Монце. Кто удивил, а кому следует улучшаться?
Шестнадцатый этап сезона Формулы-1, Гран-при Италии на легендарной трассе в Монце, стартовал с интересных событий и неожиданных результатов в пятничных тренировках. Самый быстрый автодром календаря традиционно проверил команды на способность находить баланс между максимальной скоростью и стабильностью в поворотах.
Для одних коллективов Монца стала полигоном для отработки новых решений, для других – испытанием на пределе, что уже привело к ошибкам и сорванным кругам. В то же время первые сессии намекнули на предстоящую борьбу, которая вполне может стать одной из самых плотных в сезоне.
С первых кругов один из представителей середины пелотона неожиданно подтвердил, что способен представлять угрозу лидерам, тогда как Макларен не выглядел столь уверенно, как раньше. Но главное, чего ждали болельщики и что пока оправдывается, – это скорость Феррари. Скудерия в очередной раз неплохо начала уик-энд, имея больше, чем обычно, оснований для оптимизма и реальные шансы вмешаться в борьбу за победу.
О расстановке сил перед решающими сессиями Гран-при Италии и ее возможном влиянии на гонку пойдет речь в этом материале.
Макларен
Трасса Монца ожидаемо стала непростым испытанием для оранжевых болидов. MCL39 конкурентоспособен, но в Италии его сильные стороны не проявляются так ярко, как на других этапах. Главная причина – высокое лобовое сопротивление на прямых и большое количество резких торможений, которые машина не слишком любит.
Чтобы компенсировать слабости, команда загрузила болид повышенной прижимной силой, больше чем конкуренты. Это помогло в поворотах, но на прямых Макларен терял немало. Если сравнить лучший круг Норриса с результатами Леклера, Ферстаппена и Сайнса, то британец стабильно проигрывал от трех до пяти десятых секунды еще перед первым поворотом. В то же время дополнительная прижимная сила позволяла ему отыгрываться на втором секторе и в связке «Аскари» в начале третьего круга. В таких условиях Макларен может конкурировать, и даже по чистому кругу Норриса было видно, что потенциал болида еще не исчерпан – как и у его напарника.
Еще одной особенностью Монцы является агрессивная атака поребриков, что также не относится к сильным сторонам MCL39. В то же время преимущество в контролируемой работе с резиной осталось: именно это обеспечило команде высокий темп в гоночных симуляциях.
Пока что Макларен выглядит убедительно, но не настолько доминирующе, как в Зандворте или на других трассах. Уже после первого дня уик-энда напрашивается вывод: команда является лишь одним из фаворитов, по крайней мере в квалификационном режиме. В гоночном темпе ситуация выглядит лучше, однако в случае проигранной квалификации отыгрывать позиции будет чрезвычайно сложно, ведь болид уступает конкурентам скоростью на прямых.
Феррари
Скудерия подходит к домашнему этапу с надеждами на борьбу с лидерами сезона, и пока эти ожидания оправдываются. Но, конечно, есть свои «но». Феррари традиционно сильна на Монце – скоростном автодроме, который не требует слишком большой гибкости болида в поворотах. Это хорошо подходит для SF25, хотя он и не слишком хорошо сбалансирован.
Если потенциальная скорость не вызывает вопросов, то со стабильностью есть проблемы, присущие всем командам. По итогам дня лучшее время Феррари показал Шарль Леклер, и это произошло только с четвертой попытки.
В отличие от Макларена, который пытался отыграть время в поворотах, SF25 наоборот был меньше загружен прижимной силой. Из-за этого возникает потеря на разгонах из-за недостаточного сцепления при выходе из поворота, но на прямых время компенсируется благодаря одной из лучших максималок. Основная потеря наблюдается во втором секторе – около 0,2-0,25 секунды.
При этом, если бы Леклер не потерял время в среднескоростном повороте перед прямой второго сектора, он был бы первым. Потенциал болида есть, но нестабильность затрудняет составление чистого круга в квалификационной симуляции.
К тому же перед стартом сессий второго дня уик-энда Пирелли подняли минимальное давление в шинах, поскольку нагрузка на резину оказалась выше, чем ожидалось. Традиционно именно на красных шинах изменения давления влияют больше всего. Именно из-за этого Леклер потерял шансы на победу в Венгрии, и пока неизвестно, как подобная ситуация повлияет в этот раз.
В итоге Феррари остается одним из фаворитов, вопрос только в том, не ухудшит ли корректировка настроек скорость команды, как это часто бывает. Пока что Скудерия рядом по темпу с Маклареном.
Ред Булл
Прошлый год стал непростым для Ред Булл на трассе в Монце: команда показала один из самых слабых результатов сезона, что стало сигналом о потенциальных проблемах в будущем.
В этом сезоне ситуация значительно лучше. Уровень аэродинамической нагрузки между показателями Макларена и Феррари. Такие настройки болида ограничивают сцепление колес в поворотах, но Ферстаппен остается быстрым на длинных сериях кругов.
По словам Ред Булл, команда сможет побороться за победу, если Макларен не покажет значительного прогресса.
Уильямс
Команда из Гроува традиционно демонстрирует хороший темп на автодромах типа Монцы. В предыдущие годы коллектив делал ставку на максимальную скорость, что позволяло бороться за очки.
В этом году общая форма команды заметно улучшилась, но при этом она перестала быть настолько ориентированной на максималку. Это вызвало сомнения относительно того, сможет ли коллектив повторить впечатляющие результаты в Италии, несмотря на исторически хорошие результаты.
Первые тесты показывают, что Уильямс действительно силен. Болид имеет хорошую скорость на прямых и стабилен при торможении, но теряет темп в медленных и среднескоростных поворотах.
Остается вопрос – где команда будет перед квалификацией. Базовая скорость на очень высоком уровне, особенно квалификационная, но насколько велик потенциал для улучшения? Традиционно команды-середняки, которые хорошо стартуют, затем уступают топ-командам, пока те подбирают оптимальные настройки. Однако Уильямс Рейсинг может создать сенсацию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Гарсия считает, что Александр одержит победу
Главный тренер «Кудровки» попытается удивить авторитетного соперника