Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 06 сентября 2025, 17:05
1755
0

Какие шансы Феррари на домашней трассе и почему Макларен не в форме?

Анализ практик в Монце. Кто удивил, а кому следует улучшаться?

| Обновлено 06 сентября 2025, 17:05
1755
0
Какие шансы Феррари на домашней трассе и почему Макларен не в форме?
Getty Images/Global Images Ukraine

Шестнадцатый этап сезона Формулы-1, Гран-при Италии на легендарной трассе в Монце, стартовал с интересных событий и неожиданных результатов в пятничных тренировках. Самый быстрый автодром календаря традиционно проверил команды на способность находить баланс между максимальной скоростью и стабильностью в поворотах.

Для одних коллективов Монца стала полигоном для отработки новых решений, для других – испытанием на пределе, что уже привело к ошибкам и сорванным кругам. В то же время первые сессии намекнули на предстоящую борьбу, которая вполне может стать одной из самых плотных в сезоне.

С первых кругов один из представителей середины пелотона неожиданно подтвердил, что способен представлять угрозу лидерам, тогда как Макларен не выглядел столь уверенно, как раньше. Но главное, чего ждали болельщики и что пока оправдывается, – это скорость Феррари. Скудерия в очередной раз неплохо начала уик-энд, имея больше, чем обычно, оснований для оптимизма и реальные шансы вмешаться в борьбу за победу.

О расстановке сил перед решающими сессиями Гран-при Италии и ее возможном влиянии на гонку пойдет речь в этом материале.

Макларен

Трасса Монца ожидаемо стала непростым испытанием для оранжевых болидов. MCL39 конкурентоспособен, но в Италии его сильные стороны не проявляются так ярко, как на других этапах. Главная причина – высокое лобовое сопротивление на прямых и большое количество резких торможений, которые машина не слишком любит.

Чтобы компенсировать слабости, команда загрузила болид повышенной прижимной силой, больше чем конкуренты. Это помогло в поворотах, но на прямых Макларен терял немало. Если сравнить лучший круг Норриса с результатами Леклера, Ферстаппена и Сайнса, то британец стабильно проигрывал от трех до пяти десятых секунды еще перед первым поворотом. В то же время дополнительная прижимная сила позволяла ему отыгрываться на втором секторе и в связке «Аскари» в начале третьего круга. В таких условиях Макларен может конкурировать, и даже по чистому кругу Норриса было видно, что потенциал болида еще не исчерпан – как и у его напарника.

Getty Images/Global Images Ukraine

Еще одной особенностью Монцы является агрессивная атака поребриков, что также не относится к сильным сторонам MCL39. В то же время преимущество в контролируемой работе с резиной осталось: именно это обеспечило команде высокий темп в гоночных симуляциях.

Пока что Макларен выглядит убедительно, но не настолько доминирующе, как в Зандворте или на других трассах. Уже после первого дня уик-энда напрашивается вывод: команда является лишь одним из фаворитов, по крайней мере в квалификационном режиме. В гоночном темпе ситуация выглядит лучше, однако в случае проигранной квалификации отыгрывать позиции будет чрезвычайно сложно, ведь болид уступает конкурентам скоростью на прямых.

Getty Images/Global Images Ukraine

Феррари

Скудерия подходит к домашнему этапу с надеждами на борьбу с лидерами сезона, и пока эти ожидания оправдываются. Но, конечно, есть свои «но». Феррари традиционно сильна на Монце – скоростном автодроме, который не требует слишком большой гибкости болида в поворотах. Это хорошо подходит для SF25, хотя он и не слишком хорошо сбалансирован.

Если потенциальная скорость не вызывает вопросов, то со стабильностью есть проблемы, присущие всем командам. По итогам дня лучшее время Феррари показал Шарль Леклер, и это произошло только с четвертой попытки.

В отличие от Макларена, который пытался отыграть время в поворотах, SF25 наоборот был меньше загружен прижимной силой. Из-за этого возникает потеря на разгонах из-за недостаточного сцепления при выходе из поворота, но на прямых время компенсируется благодаря одной из лучших максималок. Основная потеря наблюдается во втором секторе – около 0,2-0,25 секунды.

Getty Images/Global Images Ukraine

При этом, если бы Леклер не потерял время в среднескоростном повороте перед прямой второго сектора, он был бы первым. Потенциал болида есть, но нестабильность затрудняет составление чистого круга в квалификационной симуляции.

К тому же перед стартом сессий второго дня уик-энда Пирелли подняли минимальное давление в шинах, поскольку нагрузка на резину оказалась выше, чем ожидалось. Традиционно именно на красных шинах изменения давления влияют больше всего. Именно из-за этого Леклер потерял шансы на победу в Венгрии, и пока неизвестно, как подобная ситуация повлияет в этот раз.

В итоге Феррари остается одним из фаворитов, вопрос только в том, не ухудшит ли корректировка настроек скорость команды, как это часто бывает. Пока что Скудерия рядом по темпу с Маклареном.

Getty Images/Global Images Ukraine

Ред Булл

Прошлый год стал непростым для Ред Булл на трассе в Монце: команда показала один из самых слабых результатов сезона, что стало сигналом о потенциальных проблемах в будущем.

В этом сезоне ситуация значительно лучше. Уровень аэродинамической нагрузки между показателями Макларена и Феррари. Такие настройки болида ограничивают сцепление колес в поворотах, но Ферстаппен остается быстрым на длинных сериях кругов.

По словам Ред Булл, команда сможет побороться за победу, если Макларен не покажет значительного прогресса.

Getty Images/Global Images Ukraine

Уильямс

Команда из Гроува традиционно демонстрирует хороший темп на автодромах типа Монцы. В предыдущие годы коллектив делал ставку на максимальную скорость, что позволяло бороться за очки.

В этом году общая форма команды заметно улучшилась, но при этом она перестала быть настолько ориентированной на максималку. Это вызвало сомнения относительно того, сможет ли коллектив повторить впечатляющие результаты в Италии, несмотря на исторически хорошие результаты.

Первые тесты показывают, что Уильямс действительно силен. Болид имеет хорошую скорость на прямых и стабилен при торможении, но теряет темп в медленных и среднескоростных поворотах.

Остается вопрос – где команда будет перед квалификацией. Базовая скорость на очень высоком уровне, особенно квалификационная, но насколько велик потенциал для улучшения? Традиционно команды-середняки, которые хорошо стартуют, затем уступают топ-командам, пока те подбирают оптимальные настройки. Однако Уильямс Рейсинг может создать сенсацию.

Getty Images/Global Images Ukraine

Оцените материал
(12)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

5 декабря в Вашингтоне Украина узнает потенциальных соперников на ЧМ-2026
Футбол | 05 декабря 2025, 15:30 19
5 декабря в Вашингтоне Украина узнает потенциальных соперников на ЧМ-2026

Церемония жеребьевки назначена на 19:00 по киевскому времени

Каждый сам за себя. Макларен принял радикальное решение в отношении пилотов
Авто/мото | 05 декабря 2025, 17:35 0
Каждый сам за себя. Макларен принял радикальное решение в отношении пилотов

Норрис и Пиастри не будут обмениваться данными о настройках болидов

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.