Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
|
1544
1

Остались ли у Норриса шансы на титул, как удивили новички и провал лидеров

Анализ главных событий 15-го этапа Формулы-1 2025

Остались ли у Норриса шансы на титул, как удивили новички и провал лидеров
Getty Images/Global Images Ukraine

С 29 по 31 августа, в последние дни лета, состоялся Гран-при Нидерландов — 15-й этап Формулы-1, который открыл вторую часть сезона.

Гонка на трассе Зандворт получилась значительно более динамичной, чем можно было ожидать от довольно медленного и техничного автодрома. Вместо прогнозируемой тактической борьбы пилоты часто шли на риск, что привело к ряду инцидентов и появлению машины безопасности, которые серьезно повлияли на итоговые результаты.

Впрочем, главной сенсацией стали даже не аварии, а события в борьбе лидеров, которые существенно изменили расклад в чемпионской гонке и открыли путь одному из пилотов к неожиданному подиуму. В этом материале будут рассмотрены ключевые моменты уик-энда, их влияние на чемпионат и главные выводы после Зандворта.

Макларен: борьба за титул уже решена?

До этапа в Нидерландах пилотов «папайи» разделяло всего девять очков после 14 гонок – минимальный отрыв, который при разных подходах и результатах подтверждал их равенство. По предварительным прогнозам, разница должна была еще сократиться, ведь Ландо Норрис, уступавший в зачете, начал уик-энд лучше и выглядел фаворитом во всех аспектах. Впрочем, этот сезон не раз доказывал: больше нет понятия внутри Макларен «трасса Норриса» или «трасса Пиастри» – оба способны выстрелить где угодно, даже там, где исторически им было сложно.

Так было на предыдущих двух этапах, и так повторилось в этот раз. Оскар Пиастри существенно прибавил в скорости и сравнялся с Норрисом. В квалификации они подошли с равными шансами, а австралиец опередил британца всего на 0,012 секунды, завоевав поул. Но настоящие очки, как известно, разыгрываются в воскресенье.

Getty Images/Global Images Ukraine

Как всегда, ключевым стал старт. На Зандворте важнее не темп, а позиция на трассе, поэтому Пиастри стремился удержать лидерство, а Норрис имел шанс отыграться после проигранной квалификации.

Большинство пилотов стартовали на медиуме, тогда как среди лидеров рискнул только Ферстаппен с софтом, что стало важным в начале гонки. Разгон тройки Пиастри – Норрис – Ферстаппен был равным, но дальше Норрис немного ошибся при переходе на третью передачу, что позволило Пиастри закрыть внутреннюю траекторию и защитить позицию. Именно в этот момент Ферстаппен получил возможность обойти британца и сразу атаковать лидера, которого опередить не получилось.

Существенной разницы это в итоге не сделало, ведь Норрис очень быстро отыграл позицию, почти идентично повторив обгон 2024 года за лидерство, а в дальнейшем машины безопасности контролировали ход событий и стратегию.

Норрис постепенно сокращал отставание, но постоянные инциденты и машины безопасности влияли на стратегию Макларена и перезапуски гонки. Позади Ландо всегда оказывался Ферстаппен на более мягкой резине, что создавало опасность в начале отрезка и заставляло защищаться, а не атаковать.

В конце концов, через несколько кругов дуэт Макларен оставался впереди с разрывом около 1–1,5 секунды друг от друга. Оба берегли резину: Пиастри был быстрее в первом секторе, Норрис сокращал отставание во втором и третьем.

Если бы не частые остановки заезда и идентичные остановки, Норрис мог бы атаковать активнее и имел бы гораздо больше шансов для атаки, чистая скорость британца была выше. Идея, что Пиастри специально позволял Норрису приближаться, чтобы тот уничтожил резину в грязном воздухе, была преувеличена — разница периодически возникала из-за разных подходов пилотов, описанных выше. Незначительный эффект ощутим при 2–3 секундах отставания, к тому же Пиастри несколько раз почти подпускал Норриса к зоне DRS, чего ему точно не нужно было.

Getty Images/Global Images Ukraine

Впрочем, все это не имело значения, ведь на 65-м круге произошел чрезвычайно важный инцидент в чемпионской борьбе. У Ландо Норриса начал дымиться болид, после чего он остановился и во второй раз в сезоне сошел с дистанции. От такого не застрахован никто, но эта неприятная поломка значительно ухудшила его положение именно тогда, когда результаты британца наконец начали набирать положительную динамику после сложного старта чемпионата.

По информации профильных СМИ, сход Норриса в Зандворте вызвала незначительная поломка детали подвески, которая привела к утечке масла и автоматическому отключению двигателя. Это почти наверняка гарантирует, что силовая установка не понесла серьезных повреждений. Соответственно, уменьшается риск того, что в одной из девяти оставшихся гонок Норрису придется использовать дополнительные элементы и штраф за это.

Даже если бы Норрис и Пиастри финишировали в привычном порядке, разрыв сократился бы до 16 очков – и борьба за титул оставалась бы открытой. Две победы могли бы приблизить Ландо, а три – вывести вперед. Но поломка изменила все: теперь отставание уже 34 балла, самый большой разрыв в сезоне. Чтобы отыграть его при условии стабильных финишей в дуэте Макларена, британцу нужно пять подряд побед. Если быть реалистом – это почти невозможно.

И все же подобное уже было. После Гран-при Канады тоже казалось, что вопрос решен, но Норрис сумел вернуть интригу. Хотя тогда разрыв был меньше и гонок оставалось больше, он доказал, что способен снова навязать борьбу. Если повторит это еще раз, чемпионат останется напряженным до самого финиша.

Но главным героем в Зандворте стал Оскар Пиастри. Австралиец оформил большой шлем – поул, победа, лидерство от старта до финиша и самый быстрый круг. Подобным достижением из нынешнего пелотона могут похвастаться только Алонсо, Ферстаппен, Хэмилтон и Леклер. Впереди трассы, которые также подходят именно ему: в сезоне-2024 на Гран-при Италии Пиастри вел борьбу с Леклером до последних метров, а в Баку уже одержал победу. Если он снова подтвердит свою форму, шансы Норриса останутся скорее математическими.

Зображення

Зображення

Феррари: двойной сход это не худшее, что произошло с командой

Скудерия приехала в Зандворт с надеждами на борьбу как минимум за подиум – и оснований для оптимизма было достаточно. Предыдущие этапы показали, что команда постепенно находит ключ к болиду. Но уже с пятницы стало ясно: все пойдет совсем не так.

Базовые настройки оказались неудачными, и машина не работала как следует. Фактически Феррари начала уик-энд на шаг позади соперников, поэтому вся ставка была сделана на субботу. Инженеры вместе с командой пытались найти решение – частично это удалось, но новые настройки породили другие проблемы. И даже так, в потенциале это позволяло бороться за подиум.

Хэмилтон в подобных условиях выжал максимум и стал лишь седьмым, тогда как Леклер имел реальные шансы стартовать рядом с Хаджаром и Расселлом. В гонке скорость Феррари выглядела более убедительной, но из-за слабой квалификации пришлось прорываться на трассе, где обгонять очень трудно.

Но именно Феррари в конце концов стала главной причиной остановок и драмы. Сначала вылетел Хэмилтон: на мокром участке он задел окрашенную часть поворота с наклоном и не удержал машину, врезавшись в отбойник на 23-м круге.

ВІДЕО. Льюїс Хемілтон розбив болід під час Гран-прі Нідерландів

Леклер продолжил борьбу и не повторил ошибки напарника, но уже на 53-м круге после пит-стопа оказался прямо перед Кими Антонелли. Юный пилот Мерседес, пользуясь тем, что соперник еще не ввел резину в оптимальный режим, бросился в атаку – и все закончилось аварией. Обе машины Феррари выбыли из гонки.

Штрафні бали після Гран-прі Нідерландів. Хто найближче до дискваліфікації?

Хуже всего для Скудерии даже не сам результат, а тенденция: несмотря на огромные инвестиции, жертвуя новым регламентом, команда до сих пор не до конца понимает свой болид. Впрочем, в Феррари не опускают руки и надеются на совсем другой результат уже на этой неделе в Монце.

Ред Булл

Коллектив из Милтон-Кинза после Гран-при Нидерландов имеет одновременно и повод для радости, и основания для размышлений.

Из положительного – второе место на финише, результат, на который команда вряд ли могла бы рассчитывать в обычных условиях. Эти очки могут оказаться важными в дальнейшей борьбе, если удастся сократить отставание от соперников впереди. Кроме того, Юки Цунода наконец прервал серию гонок без зачетных очков и собственными силами добрался до девятой позиции, повторив свой лучший результат в составе Ред Булл.

Getty Images/Global Images Ukraine

Впрочем, Макс Ферстаппен остался фактически бессильным в борьбе против конкурентов из Макларкен. Кроме стартовых отрезков, где ему удавалось создавать угрозу, реальной борьбы за победу не было.

Дополнительным поводом для беспокойства стали и обновления болида. Пакет, призванный уменьшить чрезмерную поворотливость и компенсировать недостаток стабильности, сработал лишь частично, дав минимальный эффект.

Getty Images/Global Images Ukraine

Мерседес

Команда полностью отказалась от новинок, привезенных еще в Имолу, и надеялась на достойный результат в Нидерландах, где трасса традиционно неплохо подходила болиду Мерседес. Дополнительным фактором была и прохладная погода.

Результат получился именно таким – не впечатляющим, но вполне приличным на фоне провальной европейской части сезона. Джордж Расселл, квалифицировавшись пятым и минимально уступив Хаджару, не смог отыграть позиции на трассе. Впрочем, благодаря сходу Норриса он поднялся на четвертое место. И хотя гонка для него не была простой прогулкой, ее полноценно боевой можно назвать только до определенного момента.

После атаки Леклера болид Расселла был поврежден, и скорость резко упала. Впоследствии он пропустил вперед и напарника Кими Антонелли, который не слишком уверенно выступил в квалификации, но уверенно прорывался в гонке.

Getty Images/Global Images Ukraine

Антонелли же, несмотря на контакт и повреждения, после пит-стопа смог вернуться в борьбу и даже имел шанс на очки. Но ему помешала машина безопасности, вызванная сходом Норриса. Штраф и отсутствие зачетных очков не выглядят столь критичными: главное, что скорость у новичка была, и он начал лучше понимать болид. Особенно это важно после тех обновлений, с которыми он откровенно не мог справиться.

Впереди треть сезона и ближайший шанс отыграться уже в домашней Италии. Монца станет символическим этапом для Антонелли, ведь именно там год назад он провел первую практику в Формуле-1 и был официально объявлен пилотом на сезон-2025.

Getty Images/Global Images Ukraine

Астон Мартин: почему сдали позиции?

После первых практик Гран-при Нидерландов можно было сделать вывод, что команда Астон Мартин – вторая, а в худшем случае третья команда по скорости. Но в субботу, во время квалификации, это не подтвердилось.

Лэнс Стролл не показал времени из-за аварии, а Фернандо Алонсо, несмотря на прогнозируемое место в топ-5, стал лишь десятым, хотя серьезных ошибок не совершал. Так получилось, что команда оказалась в сложной ситуации, пытаясь бороться с лидерами.

Скорость у британцев была, они ничего не «крутили», а соперники не играли в поддавки. Оказалось, что на этой трассе с настройками, которые позволяют демонстрировать высокий темп, у болида AMR25 быстро стирается планка под днищем, что могло привести к дисквалификации.

Поэтому коллектив выбрал более осторожный сетап. Даже так, благодаря продуманной стратегии для Алонсо и, пожалуй, лучшей среди аутсайдеров для Стролла, оба пилота финишировали в очках. Сильный уик-энд для команды, которая в следующем году имеет амбиции бороться за титул.

Lance finishes the Dutch GP in P7, Fernando P8.

Рейсинг Буллз

Это, пожалуй, самый непредсказуемый болид среди середины пелотона – не из-за поведения на круге, а из-за резких изменений формы от этапа к этапу. На этот раз младшему составу Ред Булл удалось побороться за подиум и реализовать его.

Исак Хаджар показал впечатляющий круг в квалификации, но главное – его уровень в гонке. Он даже потенциально мог конкурировать с Ферстаппеном, хотя ни пилот, ни команда не рискнули этого делать.

Уик-энд Исака Хаджара удался во всех аспектах – он стал самым молодым французом на подиуме и заработал еще несколько важных очков для себя и команды.

Зображення

Натомість його напарник Ліам Лоусон провалив гонку після зіткнення з Сайнсом на перших колах, через що обидва пілоти тимчасово вибули з боротьби.

Как менялись позиции на Гран-при Нидерландов:

Оцените материал
(6)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Матч чемпионата Украины не состоялся из-за тревоги. Будет новая дата
Футбол | 04 декабря 2025, 14:02 2
Матч чемпионата Украины не состоялся из-за тревоги. Будет новая дата

Чернигову и Металлургу помешали сыграть россияне

ОФИЦИАЛЬНО. Тойота заключила масштабное соглашение с командой Ф1
Авто/мото | 04 декабря 2025, 13:59 1
ОФИЦИАЛЬНО. Тойота заключила масштабное соглашение с командой Ф1

Хаас вышел на новый уровень сотрудничества с японским автогигантом

Комментарии 1
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
cpu1156s
А як там поживають "шинси на титул" у 3,5-разового чемпіона Формули1 Максіма Фєрстапєна?
Залишились? Чи вже нє?
Бу га га