Пожар Норриса, класс Пиастри, аварии Феррари и новый напарник Ферстаппена
Гран-при Нидерландов подарил фанам классную гонку
Августовский перерыв в Формуле-1 завершился неожиданно богатым на события Гран-при Нидерландов. Гонку можно смело называть одной из самых драматичных в сезоне.
Что это было
В борьбе Оскара Пиастри и Ландо Норриса за чемпионство можно было ожидать всего – аварии, столкновения, сходы, ошибки, другие неприятности. Но технические проблемы с машиной? Последние несколько лет команды, работая с текущим техническим регламентом, кажется, чему точно научились, так это делать болиды надежными. Тем удивительнее то, что произошло с Ландо Норрисом. За 7 кругов до конца в машине британца что-то загорелось и пилот был вынужден сойти с гонки.
Конечно, это сразу напомнило Малайзию 2016 года, когда сгорел мотор на болиде Льюиса Хэмилтона, а Нико Росберг ушел к своему чемпионскому титулу. Удивительный момент в битве за титул.
+34 для Пиастри
Отставание в 34 очка – еще не приговор для Ландо Норриса. Впереди целых 9 гонок, и если тебе не повезло тут, то у Пиастри может случиться подобный инцидент дальше. Учитывая все, что было сказано выше, сомнительно рассчитывать на такие же трудности на еще одном болиде, но произойти может всякое. Макларену нужно разобраться с причинами проблем, а Норрису необходимо не упасть в психологическую яму. Есть мнение, что Пиастри намного более спокойный и ментально устойчивый человек, поэтому Ландо важно уже через несколько дней быть в своей лучшей форме в Италии и доказать, что еще ничего не закончено.
Что касается Пиастри, то, думаю, Оскар все равно бы выиграл эту гонку. Да, набрал бы +7, а не +25, но проблемы с машиной напарника – это не проблемы Пиастри. Стоит отметить выдержку австралийца. В течение заезда Норрис постоянно был близко, даже слишком близко. В 1-2 секундах позади, а дважды или трижды Ландо мог активировать DRS, однако Пиастри в такой напряженной ситуации не совершил ни одной ошибки и хладнокровно контролировал износ резины и отрыв от напарника.
Безусловно, Оскару повезло увеличить отрыв до 34 очков, но стоит отметить класс Пиастри в этом сезоне. Он не просто так лидировал в общем зачете и до этого гран-при.
Определен новый напарник Ферстаппена?
Не сказать, что у Ред Булла есть большой выбор пилотов в качестве напарника для Макса Ферстаппена на сезон-2026. Уже пробовали и опытных гонщиков, и молодых из своей программы – не получается ничего. Похоже, гонка в Нидерландах закрепила за Исаком Хаджаром статус главного претендента на место рядом с 4-кратным чемпионом в новом чемпионате. Самое удивительное, и это отметил сам француз, так это даже не третье место, которое досталось гонщику во многом случайно.
Удивителен темп Рейсинг Буллз в течение квалификации и гонки. Хаджар начал гонку 4-м и всю дистанцию спокойно ехал на этой позиции, отбиваясь от атак Джорджа Расселла и Шарля Леклера. И не просто отбиваясь, а находясь недалеко от Макса Ферстаппена. Да, в этом плане Исаку помогли сейфити-кары, но показалось, что Хаджар при желании вполне мог бы прессинговать Ферстаппена, чего, естественно, не случилось.
Первый подиум Ф-1 в карьере гонщика. А как начинался этот сезон для Исака? С аварии и слез на старте гонки в Австралии. Если Хаджар спокойно и с минимальным количеством ошибок закончит год, то он уже может примерять комбинезон Ред Булла и думать о конкуренции с Ферстаппеном.
Крах Феррари, вопросы к Антонелли
Перед стартом второй половины сезона мы говорили, что Феррари, несмотря на все проблемы, имеет преимущество перед Ред Буллом и Мерседесом в борьбе за второе место Кубка конструкторов. Это правда, но только в том случае, если оба пилота будут финишировать. В Нидерландах нехарактерную для себя ошибку допустил Льюис Хэмилтон, который на влажной трассе, очевидно, заехал на покрашенную часть трека, «подскользнулся» и разбил машину.
Не лучше была ситуация у Леклера. Шарль в одном из моментов пошел в крайне оптимистичную атаку на Расселла и выиграл позицию. Поддерживаю ситуации, когда гонщики сражаются до конца, но мне показалось, что Шарль был излишне агрессивным. Еще гонка в Венгрии дала понять, что отношения Леклера и Расселла (как минимум на трассе) дружескими не назовешь. А после этого пилот Феррари не финишировал из-за столкновения с Андреа Кими Антонелли. Тут уже вина на итальянце – десять секунд штрафа и 16-е место.
Когда мы говорим про Антонелли, то всегда нужно вспоминать, что ему совсем недавно исполнилось 18 лет. Правда, количество ошибок и неудачных результатов после подиума в Канаде все же настораживает. Не верится, что Мерседес выгонит Антонелли после одного сезона, но Андреа Кими нужно исправиться и хотя бы не совершать столько ошибок.
Контракт с Мерседесом еще не подтвержден, и юному гонщику следует собраться на последние 9 гран-при.
Обгон сезона?
Макс Ферстапппен на старте домашней гонки был настроен решительно и провел рискованный маневр против Ландо Норриса. Пилот Ред Булла оформил один из лучших обгонов сезона.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Николай Шапаренко может продолжить карьеру в «Жироне»
Украинец провел идеальный завершающий уик-энд сезона
Бу га га