Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Чемпионат Украины
|
5134
45

Созвездие сиамских близнецов

«Динамо» и ФФУ — сообщающиеся сосуды

Созвездие сиамских близнецов

Не так давно тиснул на просторах «Террикона» материал «Проехали. Едем дальше». Общий смысл был примерно такой: «Динамо» и ФФУ — сообщающиеся сосуды. Что у них откуда, куда и на каких основаниях перекачивается — нам не ведомо. С публикой такими вещами делятся не слишком охотно. Но то, что, скажем, сборная страны и собственно команда «Динамо» в организационном и финансовом плане сплетены в тугой клубок — это факт.

Заметка вызвала некоторую реакцию... Самую разную. Естественно, хватало тех, кто возмутился вторжению в святая святых… Нашлись персонажи, искренне возмутившиеся по поводу самого факта увязывания в единое целое «Динамо» и ФФУ. То есть это не братья? И не близнецы? В принципе, верно. Это сиамские близнецы. На хирургическое разделение которых украинскому футбольному сообществу еще придется потратить время, силы и средства. Но это будет чуть позже. Пока же просто о симптомах, подтверждающих диагноз.

Итак, за время существования национальной сборной Украины ее возглавляли 11 специалистов. Из них бывших футболистов «Динамо» — 8. Благоволите список почитать:

• 1992 — Виктор Прокопенко
• 1992 — Николай Павлов, Леонид Ткаченко (и. о.)
• 1993—1994 — Олег Базилевич (Динамо)
• 1994 — Николай Павлов, Владимир Мунтян (и. о.) (Динамо)
• 1994 — Йожеф Сабо (Динамо)
• 1995 — Анатолий Коньков (Динамо)
• 1996—1999 — Йожеф Сабо (Динамо)
• 2000—2001 — Валерий Лобановский (Динамо)
• 2002—2003 — Леонид Буряк (Динамо)
• 2003—2007 — Олег Блохин (Динамо)
• 2008—наши дни — Алексей Михайличенко (Динамо)

Напомню, что с 1996 года, когда сборную Украины повторно возглавил Йожеф Сабо (действующий на тот момент наставник «Динамо», кстати сказать), тренерский штаб формировался за счет бывших футболистов «Динамо». Почти без исключений. Точнее, за все это время «отклонений от нормы» зафиксировано только два. В команды Леонида Буряка и Олега Блохина входили по одному человеку со стороны: Козеренко и Альтман, соответственно.

То, что в нынешнем тренерском штабе национальной сборной Украины под предводительством Алексея Михайличенко состоят исключительно бывшие игроки «Динамо», это само собой разумеется.

Пойдем дальше и возьмем для примера молодежную сборную страны. За время независимого плавания украинского футбола ее возглавляли восемь тренеров. И лишь один из них, Александр Ищенко, не являлся представителем «Динамо». Опять-таки, список. Убедитесь сами.

1992—1994 - Владимир Мунтян (Динамо)
1995 - Виктор Колотов (Динамо)
1996—1997 - Александр Ищенко
1998—1999 - Виктор Колотов (Динамо)
1999—2001 - Владимир Онищенко (Динамо)
2002 - Анатолий Крощенко (Динамо)
2002—2004 - Павел Яковенко, Геннадий Литовченко (оба — Динамо)
2004—2007 - Алексей Михайличенко (Динамо)
2008 - Владимир Мунтян (Динамо)
2008 - Павел Яковенко (Динамо)

Чтобы совсем уж добить тему, скажем, что сегодня в семи сборных Украины (имеются в виду национальная, молодежная, U-20, U-19, U-18, U-17, U-16) на пост главного тренера прорвался лишь один человек, не игравший в свое время за «Динамо». Это Анатолий Бузник из U-19. Аплодируем ему. Случай-то уникальный.

Понятно, что на различных должностях в упомянутых сборных динамовского народу — уймища. В нашей ситуации это настолько обыденное явление, что как бы и внимание на него обращать нечего. А вот тот факт, что все в тех же командах всеукраинского значения трудится восемь штатных сотрудников «Динамо» — это, по меньшей мере, забавно. То есть никто особенно и не собирается скрывать, что контора одна, общий котел и нет особой разницы, где у кого лежит трудовая книжка.

Думаете, шучу? Тогда опять давайте списочно посмотрим. В национальной команде из штатных динамовцев задействованы тренер Геннадий Литовченко, администратор Виктор Кашпур, врачи Владимир Малюта и Игорь Шморгун. В «молодежке» главой делегации (интересно, выходит есть и такая должность) состоит Евгений Котельников. В U-20, собственно, главный тренер Юрий Калитвинцев, штатный работник ФК «Динамо». Кроме того, в U-20, равно как и в U-18, 17, научной группой руководит Владимир Лазаренко. На этом фоне физиотерапевт U-17 Сергей Кравченко смотрится скромно и непритязательно.

Какой отсюда следуют вывод? Скорее всего, варианта два. 1. Случайное совпадение. 2. Людей нет, некому больше доверить работу… Точно так же, как без Григория Суркиса на посту ФФУ отечественный футбол пришлось бы просто закрыть.

Разумеется, если материал кого-то натолкнул на мысль, мол, у Федерации футбола Украины и «Динамо» есть некие общие, тем паче денежные интересы — это явно ошибочное суждение. Ну, что у них общего, у сиамских-то близнецов?

Руслан МАРМАЗОВ, Террикон

Источник Террикон
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Суперзвезда Реала перейдет в топ-клуб АПЛ. У него конфликт с Анчелотти
Футбол | 21 ноября 2024, 03:14 0
Суперзвезда Реала перейдет в топ-клуб АПЛ. У него конфликт с Анчелотти

Федерико Вальверде, вероятно, покинет мадридский клуб

Эксперт: «Бельгия – лучший вариант для Украины»
Футбол | 21 ноября 2024, 14:50 5
Эксперт: «Бельгия – лучший вариант для Украины»

Олег Федорчук высказался о будущем сопернике в плей-офф Лиги наций

Комментарии 45
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Lua-Lua
фабио капело, только он зделает из любой команды чемпионов))))
ну может еще отмар хицвельд. смотрите что он зделал из зборной швейцарии, с первого места вышла!!!!
но это все не реально так как на хорошего тренера у нас нет денег))))
Fan_Fan
Или Сёмина, или Трапатони.
clair-obscur
Вася(Крым) — 25.11.2009 14:43
П о в н і с т ю з г о д е н. Я н е в з а х в а т і в і д Б л о х і н а-т р е н е р а, і в в а ж а ю А л ь т м а н а к р а щ и м (а л е з а м'я к и м у с т а в л е н н і д о г р а в ц і в) с п е ц і а л і с т о м.
А л е м о в а й д е п р о т.з. к л у б н у п р и н а л е ж н і с т ь.
Т а к о с ь: п і д ч а с в і д б о р у до ЧС 2006 Б л о х і н б у в д е п у т а т о м В е р х о в н о ї Р а д и в і д К П У, а н е с п і в р о б і т н и к о м ДК.
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
clair-obscur
Дмитро Копій! Скажіть де в моєму запису від 14:34 заборонені слова або URL-адреси? Чому він не поститься без пробілів між літерами?
clair-obscur
Б л о х і н з а ч а с і в н е з а л е ж н о с т і н і к о л и н е п р а ц ю в а в в ДК. Т о б т о 4 р о к и й о г о к е р і в н и ц т в а з б і р н о ю м о ж н а н е в р а х о в у в а т и.
Вася(К ым)
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
Болела F:C:S:D
имхо, Маркевича было бы интересно посмотреть в сборной..
в чем то согласен с комментами выше, когда сборную возглавляли выходцы ДК, на то время лучших просто не было.. увы.. все футбольные сливки УССР тогда "собирал" столичный клуб.. лишь несколько лет назад Шахтер разбавил гегемонию ДК.. сейчас вливаются Металл, Метадон, Днепр.. но это успехи нынешние.. поэтому такая картина будет наблюдаться еще несколько лет.. к примеру, тот же Шева.. выходец ДК, но шанс он свой, я так думаю, тренерский получит.. когда - то..
исключение, наверное, Кучеревский..
Дмит ий Копий
"Статья в топе - деньги в кассе"
Статья не в топе. Топ - это новости справа.
lavrikus
clair-obscur — 24.11.2009 23:56
Полностью с тобой согласен!!
Slass
Как хотят кроты добраться до денег 2012 , аж диву даешься. Неужели все так херово у них с финансами ???? Вот после таких статей , а их стоновится все больше и больше , я и перестал заходить на терекон. Там что не плач Будулая , так стон Денисова , либо крик Мармазова . Все какие то ущербные...
gsl_65
Жоня(Севаст-Днепр) — 25.11.2009 10:27

И где гарантия,что при том же Маркевиче или Павлове сборная Украины вышла б из группы?
А ні кому ті гарантії не потрібні.
Питання у владі та потенціальних грошах від Євро-2012
Жоня(Севаст-Днеп )
И где гарантия,что при том же Маркевиче или Павлове сборная Украины вышла б из группы?
Жоня(Севаст-Днеп )
PcheLL — 25.11.2009 09:09
====Тупая кротовская статья.
+10000000000...
На то время,когда сборную тренеровали Сабо,Базилевич,Лобановский и т.п.,лучше тренера не нашлось бы все равно.Маркевич?О нем вообще никто не знал!
Статья-заказуха!Кто-то ведет нездоровую политику против Динамо.Думаю вы догадались кто этот "кто-то"!
gsl_65
Те що стаття замовлена, це навіть не питання.
Ті хто її замовляють, прагнуть здобути всю повноту футбольної влади, але їх вчинки показують, що коли вони її здобудуть, то відношення до збірних буде набагато гірше. Тому що, буде лише "ОДИН КЛУБ" і все інше, в тому числі і збірні.
смиит
Статья явно ангажированная. За основу в берется неудовлетворенность раскладом в футбольной структуре (объективно ущербной) ипритягиваются за уши аргументы. С таким же успехом можно проанализировать тренеров по алфавитному порядку их фамилий или девичьих фамилий их жен,любовниц и т.д.
K1C1
clair-obscur — 24.11.2009 23:56
Щодо статті, то брати до уваги статистику до 2001 року, вважаю, не зовсім доцільно. На той час в Україні не було команди рівної Динамо. То на чому базується впевненість, що тренер-нединамівець зміг би досягти з цими ж чи іншими гравцями кращого результату?
=========
согласен на 100%
K1C1
clair-obscur — 24.11.2009 23:56
Завдання Суркіса - фінансування й створення умов для підготовки збірної. Які конкретно претензії до цього аспекту?
===========
хотя бы полупустой стадион в Донецке из-за суркивских цен на важнейшем матче! этого мало?!
Jossy (Донецк)
clair-obscur — 24.11.2009 23:56
Бесполезно. Я тоже считал, что это должно быть понятно даже ребенку. Но, читая комменты на спорткоме, все больше разочаровываюсь в людях...