Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 19 августа 2025, 19:48
1739
0

Почему Мерседес провалился в сезоне, и что не так со звездным новичком?

Причины спада формы серебряных стрел, которые начинали сезон лучшими после Макларен

| Обновлено 19 августа 2025, 19:48
1739
0
Почему Мерседес провалился в сезоне, и что не так со звездным новичком?
Джордж Рассел и Кими Антонелли

Еще на предсезонных тестах болидов Формулы-1 команда Мерседес зарекомендовала себя как один из лидеров пелотона, сразу после команды Макларен. И действительно, эти ожидания подтвердились: в первой четверти чемпионата лидер «серебряных стрел» Джордж Расселл четыре раза из шести поднимался на подиум, а дебютант сезона Андреа Кими Антонелли даже завоевал спринт-поул на Гран-при Майами, став самым молодым победителем квалификации в истории Формулы-1.

Впрочем, следующие восемь гонок стали полной противоположностью старта чемпионата. Кроме исключительного Гран-при Канады, где дуэт команды впервые в сезоне вместе финишировал на подиуме (этот результат стал и первым для Антонелли в Ф1), а Расселл вовсе победил, Мерседес больше ничем ярким не отметился.

За этот отрезок было набрано всего 48 очков и еще один подиум Расселла. Для Антонелли же ситуация сложилась еще хуже: серия гонок без очков и даже без финишей, а первые баллы в Европе он заработал только на последнем перед летней паузой Гран-при Венгрии, где занял десятое место. Полностью провальная летняя часть сезона опустила коллектив в Кубке конструкторов и существенно усложнила жизнь обоим пилотам в личном зачете.

Что же стало главной причиной такого резкого спада формы и почему это больше всего ударило именно по новичку команды, на которого возлагали большие надежды, разберем в этом материале.

Контраст результатов

Прежде всего стоит отметить контраст результатов с очень успешным стартом сезона для обоих пилотов. В чем был секрет начальных успехов? Здесь сошлось несколько факторов.

Подготовка команды к старту чемпионата.
Как было сказано выше, после предсезонных тестов стало понятно, что Мерседес – вторая сила в чемпионате. По всем данным с трассы в Бахрейне, где проходили практики, и по наблюдениям экспертов, было очевидно, что на тот момент это одна из лучших команд. Прежде всего благодаря стабильности.

И Расселлу, и новичку Кими Антонелли удавалось круг за кругом держать ровный темп и проходить практически идеальную траекторию без срывов и ошибок. Недаром машину тогда сравнивали с метрономом.

Mercedes F1 no sabe si ha solucionado su inconsistencia con la temperatura

Условия на трассе.
Мерседес традиционно лучше выглядел в прохладной погоде. В таких условиях болид работал стабильнее: резина изнашивалась меньше по сравнению с соперниками, а поведение машины оставалось предсказуемым.

Но наступило лето, и все изменилось. На многих трассах температура асфальта превышала 50 градусов, а воздух достигал около 30. Ожидалось, что Мерседес будет вынужден минимизировать потери на таком этапе сезона, но на самом деле все получилось гораздо хуже.

Форма соперников.
Старт чемпионата оказался неудачным сразу для нескольких команд топ-группы. Если Мерседес и Макларен заметно прибавили, то Ред Булл выглядел так, будто остался на месте, да еще и имел проблемы со второй машиной. Феррари же вообще выглядели слабее на фоне финала сезона-2024, когда боролись за титул.

Но со временем ситуация изменилась. У Ред Булл прорыва не произошло, но Ферстаппен иногда показывал топовую скорость. У Феррари же удалось исправить значительную часть проблем начала сезона – и именно это отбросило Мерседес назад.

В итоге, имея довольно сильный состав пилотов, команда хорошо воспользовалась ситуацией на старте чемпионата. Но после шестого этапа, когда Формула-1 перешла к европейской части сезона, картина изменилась. И кроме очевидных погодных факторов, были и другие причины.

F1 Tech Show: Where the top four teams' 2025 cars differ - The Race

Гран-при Эмилии-Романьи

Именно с этапа на автодроме Энцо и Дино Феррари начались все сложности коллектива из Брекли. Команда изменила геометрию задней подвески.

Это обновление включало новую внутреннюю точку крепления для верхнего переднего рычага. Она, вероятно, была соединена с нижней внутренней точкой крепления. Как видно на иллюстрации, это изменение снизило точку крепления.

f1 emilia romagna gp imola mercedes update2

Скорее всего, для этого также пришлось изменить внутренние узлы крепления поперечных рычагов. Очевидно, команда рассчитывала, что такие доработки улучшат как механическую, так и аэродинамическую платформу, а также помогут эффективнее работать с шинами. Однако ожидаемого эффекта достичь не удалось: и Джордж Расселл, и Андреа Кими Антонелли испытывали трудности с поиском той стабильности в поведении болида, которая была в начале сезона.

Как это повлияло на болид и пилотов?

Для Кими Антонелли это стало ключевым фактором спада. Молодой итальянец очень хорошо начал сезон: общая форма команды, стабильность болида и собственный прогресс позволяли показывать уверенные результаты, хотя и стабильно позади напарника. Только на Гран-при Майами ему удалось дважды опередить британца в квалификации.

Однако после внедрения новой подвески все изменилось. Проблема заключалась в том, что на средне- и скоростных поворотах при торможении с повернутым рулем нагрузка на одну из сторон увеличивалась. Если со старой конфигурацией W16 в таких моментах на входе в поворот появлялась недостаточная поворотливость, то с новой – наоборот, возникала чрезмерная. Проще говоря, болид постоянно заносило.

Антонелли вообще не мог справиться с этим из-за недостатка опыта. В гонках он частично компенсировал проблему осторожностью, что делало его скорость ниже оптимальной. А вот попытки навязать темп в квалификациях заканчивались вылетами с трассы. Кульминацией стало Гран-при Бельгии, где автодром буквально насыщен средне- и высокоскоростными поворотами, а влияние новой подвески было максимальным. Трудно вспомнить, сколько раз Андреа вылетал с трассы, и даже без того его скорость была невысокой.

2025 Belgian GP Sprint Qualifying: Antonelli out in SQ1 after spin

Расселл, напротив, неплохо справлялся с новыми условиями, минимизируя потери и оставаясь во второй половине очковой зоны. У британца точно мелькнули флэшбэки со времен выступлений в Уильямс (2019–2021), когда болид вел себя нестабильно и приходилось постоянно адаптироваться к неожиданностям. Возможно, этот опыт помог ему приспособиться к новой подвеске W16 и избегать критических ошибок, которые совершал молодой напарник.

G.Russell: ''Δύσκολα θα 'χαρίσουμε' στη Mercedes νίκη αύριο''

Чего ждать от оставшейся части сезона?

Серебряные стрелы вернулись к старой конфигурации подвески в Венгрии, а новую отправили «в мусорную корзину». Это сразу дало результат, которого так не хватало команде: Расселл завоевал шестой подиум в сезоне. Конечно, это частично стало возможным из-за проблем Феррари, но даже в финальной части гонки Расселл был вторым самым быстрым пилотом после Пиастри.

Это тот случай, когда хуже уже точно не будет, поэтому фанаты немецкой команды могут вздохнуть с облегчением. Скорее всего, Мерседес вернется на плотные позиции, борясь с Ферстаппеном и Феррари за места на подиуме, а иногда и за победы вместе с Маклареном.

Оцените материал
(11)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Бондарев стартует на этапе F1 GP Trophy Race. Расписание и результаты
Авто/мото | 05 декабря 2025, 11:20 0
Бондарев стартует на этапе F1 GP Trophy Race. Расписание и результаты

Украинец примет участие во втором этапе чемпионата

Футбольный уик-энд с Ярославом Перканюком
Футбол | 05 декабря 2025, 13:10 0
Футбольный уик-энд с Ярославом Перканюком

Проблемы для Арсенала и Баварии, атлетическое дерби Испании, юг против севера Италии

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.