Новая команда дебютирует в Формуле-1. Пилоты-кандидаты и что от них ожидать
Кто в списке кандидатов на подписание в команду Кадиллак Ф1: претенденты и их шансы
Почти десятилетие, начиная с 2017 года, в Формуле-1 было только 10 команд. Однако все изменится в сезоне-2026, когда в чемпионате дебютирует новый коллектив, Кадиллак Ф1.
Об этом официально стало известно еще в начале года. Команда уже давно имела амбиции и желание попасть в самый престижный чемпионат автоспорта, как Андретти Моторспорт, но другие коллективы и руководство чемпионата не хотели их пускать. Несмотря на это, под брендом Кадиллак команда дебютирует.
База команды находится в США, руководитель Грэм Лоудон, моторы предоставляет Феррари, а шасси и остальные элементы активно разрабатываются уже длительное время. Остается только решить главный вопрос – состав пилотов. Ожидалось, что хотя бы одного гонщика команда выберет до начала межсезонья, и возможности для этого были как во время предстоящего Гран-при Майами, так и во время презентации бренда, где, несмотря на высокие ожидания фанатов, раскрыли только возможные цвета и общую стилистику бренда.
Несмотря на то, что официально никто не объявлен, в списке претендентов на место в Кадиллак Ф1 уже есть очередь. Все эти пилоты подтверждены не только слухами, но и переговорами с командой и имеют значительный спонсорский потенциал. Так кто же сейчас фавориты на попадание в 11-ю команду Формулы-1 и у кого самые высокие шансы – рассмотрим в этом материале.
Что говорит команда?
Команда изначально заявляла, что намерена посадить одного опытного пилота, что важно для новичка чемпионата, а также одного молодого гонщика, желательно из США. На этой основе формировались как слухи, так и реальные переговоры.
Опытные пилоты, они же звездные вице-чемпионы
Среди главных кандидатов, которые попадают под эту категорию, – Серхио Перес и Валттери Боттас, бывшие соперники на трассе. Валттери выступал в составе Мерседес, периодически борясь за победу с Хэмилтоном, а Перес провел четыре года в статусе второго пилота Ред Булл и за это время также одержал несколько побед.
Валттери Боттас
Валттери Боттас провел в Формуле-1 12 лет, выступая за три команды: Уильямс (2013–2016, 1 подиум), Мерседес (2017–2021, 10 побед и 2 вице-чемпионства) и Заубер, который ранее выступал под брендом Альфа Ромео.
Именно в Мерседес финн стал частью одного из самых успешных дуэтов в истории Формулы-1, помогая завоевать пять Кубков конструкторов. Он хорошо знает, как работает команда, способная побеждать, однако постоянная борьба с Льюисом Хэмилтоном стала для него главным вызовом. Хотя Боттас часто опережал напарника в квалификациях и проводил блестящие уик-энды, на длинной дистанции этого было недостаточно, и именно британец оставался главной звездой коллектива.
Лучшим периодом для Боттаса стал сезон-2019: четыре победы, 15 подиумов и второе место в чемпионате. Еще одно вице-чемпионство он завоевал в 2020 году.


В то же время в команде Уильямс уже созревал, тогда еще новичок, а сейчас лидер Мерседес Джордж Рассел, и когда результаты финна пошли на спад, серебряные стрелы сделали ставку на младшего британца, а Боттас стал свободным агентом.
Переход в Заубер не принес больших успехов. Несмотря на результативные уик-энды на старте нового регламента, команда оставалась в середине пелотона. Последний сезон стал худшим в карьере Боттаса – он впервые не набрал ни одного очка и завершил чемпионат 22-м. Несмотря на это, финн заявил, что находится в лучшей форме, чем в годы в Мерседес.
Хотя результаты последних сезонов в Заубере были далеки от идеала, Боттас часто опережал напарника и доказывал стабильность даже в слабой машине. Финн сохранил высокий уровень и опыт работы с топ-командой. Вместе с 10 победами и мощной спонсорской поддержкой это делает его одним из главных претендентов на место в Кадиллак Ф1.

Серхио Перес
Пожалуй, это пилот, мнение о котором у фанатов Формулы-1 за последние годы менялось чаще всего. Мексиканец Серхио «Чеко» Перес прошел не менее впечатляющую карьеру, начавшуюся еще в 2011 году.
Дебютировав в составе Заубера, он провел там два сезона, заработав свои первые очки и три подиума. Это принесло ему контракт с Маклареном на 2013 год, где он получил шанс проявить себя рядом с чемпионом мира Дженсоном Баттоном. Однако Макларен неожиданно потерял скорость, и сезон завершился без подиумов и побед.
Следующим этапом стала команда Форс Индия (впоследствии – Рейсинг Поинт), где Перес провел восемь лет и завоевал пять подиумов. Именно здесь в 2020 году он одержал свою первую победу, которая стала исторической: впервые за 50 лет в Ф1 выиграл мексиканский гонщик и впервые победила сама команда.

В 2021 году Перес перешел в Ред Булл на место Алекса Албона. Этот период стал одновременно и самым успешным по результатам, и самым сложным. Уже в первом сезоне он победил в Баку, завоевал ряд подиумов и помог Максу Ферстаппену завоевать первый титул, сдерживая Хэмилтона и часто жертвуя собственной гонкой. Однако со временем проблемы только накапливались. Перес уступал в скорости, новые машины с граунд-эффектом не подходили его стилю, а команда открыто ориентировала развитие болида под Ферстаппена. В 2024–2025 годах ситуация обострилась еще больше, и несмотря на действующий контракт до конца 2025-го, соглашение было расторгнуто досрочно. За период в Ред Булле он завоевал в общей сложности 29 подиумов, из которых 5 побед.


Впрочем, время все расставило на свои места. Его преемники в Ред Булл не показали и близко подобных результатов, поэтому имя Переса снова зазвучало среди главных кандидатов в Кадиллак. На его стороне – опыт, финансовая поддержка, которая значительно превышает возможности большинства конкурентов, и невероятная популярность среди болельщиков в Мексике и США, где он фактически стал одним из главных символов американских Гран-при.

В итоге, если не оба, то хотя бы один из них займет место в Формуле-1. Бывшие соперники на трассе теперь борются за место в команде, а в следующем году могут стать напарниками.
Молодые пилоты
Список претендентов в этой категории значительно больше, что вполне логично. Многие молодые гонщики только подходят к уровню чемпионата и будут готовы уже в следующем году, а некоторые до сих пор не получили шанс из-за ограниченного количества мест.
Среди них можно выделить:
- Два пилота из чемпионата гонок на выносливость (WEC), которые стабильно показывают высокие результаты и имеют связи с командами Ф1
- Два пилота Формулы-2, которые борются за титул и для которых чемпионство может существенно повысить шансы
- Звезда американского автоспорта с довольно сомнительными перспективами
Пилоты из WEC
Филипе Другович
Бразильский пилот, который оказался не в том месте и не в то время – именно так можно описать карьеру Филипе Друговича.
В младших чемпионатах он не задерживался надолго: от дебюта в немецкой Формуле-4 до перехода в Формулу-2 прошло всего четыре года. Филипе постепенно, но очень стремительно прогрессировал, завоевав за этот период три титула в младших сериях: MRF Challenge, European F3 (она же Испанская Ф3) и самой Испанской Формуле-3.
После попадания в самую престижную младшую серию – Формулу-2 – он завоевал титул на третий год с самым большим отрывом в истории чемпионата. Однако даже такое доминирующее выступление не принесло ему ни контракта, ни гарантий на следующий сезон – только поддержку от Астон Мартин.


Очень мало пилотов покидали чемпионат Ф1, но даже в таких случаях это ничего не гарантировало Друговичу. Прежде всего потому, что он был тесно связан с британской командой, где одно место фактически закреплено за Лэнсом Строллом, ведь его отец является владельцем коллектива, а другое занимает двукратный чемпион Фернандо Алонсо, который в свое время заменил четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля.
Когда места в Ф1 не нашлось, Другович тестировал болиды других топ-серий и активно работал с командой в Формуле-1. Впоследствии он вернулся к гонкам в чемпионате на выносливость и в Формуле-Е. И именно здесь интересный момент: выступая в болидах класса гиперкаров, он садился за руль машин Кадиллак, хоть и не заводской команды.
Сообщается, что коллектив внимательно следит за бразильцем на фоне его скорости во время выступлений за Кадиллак в 24 часах Ле-Мана и 24 часах Дайтоны. Сейчас именно Филипе считается главным кандидатом среди молодых пилотов, и, по предварительным оценкам и сообщениям, команда, вероятно, сделает ставку на сочетание опытного гонщика с ним.

Мик Шумахер
Еще одним кандидатом на место в американской команде является Мик Шумахер, однако здесь ситуация совсем другая.
Благодаря титулу в Формуле-2, а также своей фамилии и спонсорской поддержке он все же получил шанс в Формуле-1, где провел два сезона в составе Хаас. Претензий к его скорости почти не было: он неплохо смотрелся на фоне Кевина Магнусена, который стал его напарником в 2022 году и набрал несколько очков. В дебютном же сезоне Мик уверенно опережал своего тогдашнего напарника, россиянина Мазепина.
Проблема была в другом: Шумахер часто попадал в аварии. Отчасти это объяснялось тем, что он рисковал больше других и пытался проявить себя рядом с Магнусеном. Однако все пошло не так, как он рассчитывал, и в итоге команда расторгла с ним контракт. Хаас, который в то время находился на грани выживания, не мог себе позволить столь дорогостоящие повреждения болидов, не получая при этом результатов даже уровня Магнусена, чтобы это хоть как-то оправдать.

С тех пор шансов вернуться в Ф1 у него фактически не было. Точнее, они появлялись, но Мик всегда оказывался как минимум вторым в очереди. Например, в Альпин, с которой он сотрудничает в чемпионате на выносливость, сначала выбрали Дуэна и Колапинто на место во втором болиде Ф1, а в случае следующей ротации, скорее всего, сделают ставку на Пауля Арона. Таким образом, немец снова останется без места.
Несмотря на это, Шумахер сумел реализовать себя в WEC. Там он выступает довольно успешно: уже имеет несколько подиумов, стабильно является самым быстрым в своем экипаже и несколько раз был в шаге от дебютной победы. Этот опыт позволяет ему все еще оставаться в поле зрения команд Формулы-1.

Главным толчком к появлению новой волны слухов стал Гран-при Майами, во время которого Кадиллак провел ту самую презентацию. Мик лично посетил мероприятие, активно общался с руководством и спонсорами, налаживал контакты и временно выдвинул себя в лидеры так называемого списка команды.
Впрочем, по последним сообщениям, Шумахер пока рассматривается скорее как главный кандидат на место резервиста – третьего пилота коллектива, а также как претендент на выступления за команду Кадиллак в WEC и ее американском аналоге IMSA.

Пилоты Формулы-2
Среди действующих пилотов Формулы-2 команда заинтересована в двух кандидатах на титул: ирландец Алекс Данн из Rodin Motorsport, который является юниором Макларен, а также Джейк Кроуфорд, выступающий за команду DAMS.
Алекс Данн
Ирландец является одним из лучших новичков сезона чемпионата и в настоящее время занимает пятое место в общем зачете, уступая всего 30 очков лидеру первенства Леонардо Форнаролли. Впрочем, реальное положение дел должно было бы быть лучше: Алекса дисквалифицировали на Гран-при Австрии из-за чрезмерного износа планки, а также лишили победы в Спа, где он первым пересек финишную черту, но из-за штрафа опустился аж на девятое место. При отсутствии этих наказаний ирландец сейчас мог бы идти вторым в чемпионате с разницей в 3 очка всего.
Несмотря на это, Кадиллак, который активно изучает рынок молодых пилотов, обращает внимание не столько на сухие результаты, сколько на потенциал. А Алекс стабильно находится в борьбе за победы, даже если не всегда побеждает, и уже сейчас является одним из главных претендентов на титул.

Не менее важной является и техническая подкованность ирландца. На том же этапе в Австрии он впервые сел за руль болида Формулы-1, заменив Ландо Норриса во время тренировочной сессии, и показал четвертое время, лишь немного уступив лидеру чемпионата Ф1 Оскару Пиастри. После этого Норрис даже пошутил, что отдал бы ему свой болид на каждый уик-энд, ведь Алекс отлично его подготовил для британца. Конечно, это было скорее комплиментом перспективному новичку, но все равно стало хорошим сигналом относительно его уровня подготовки.
По данным профильных СМИ, Кадиллак уже вел переговоры с Алексом. Так что как минимум статус резервного пилота он может получить – при желании все предпосылки для этого есть.

Джейк Кроуфорд
Джек Кроуфорд – американский пилот, который проводит уже свой третий сезон в Формуле-2. Его карьерный путь в чем-то напоминает Филипе Друговича, правда результаты пока что несколько скромнее.
В младших сериях он завоевал вице-чемпионство в Немецкой Формуле-4 и Северо-Центральноамериканской Ф4, а также бронзу в European F3. В целом Джек всегда был в группе лидеров, иногда боролся за победы, но в основном завершал чемпионаты в пределах 6-7 позиций, то есть в середине первой десятки. Он также стал первым пилотом гоночной академии Астон Мартин, что стало важным шагом в его карьере.

В Формуле-2 его прогресс стал более заметным: дебютный сезон он завершил 13-м, второй – уже пятым, а сейчас занимает четвертое место в зачете. Хотя в борьбе за титул основное внимание приковано к Алексу Данну и Леонардо Форнаролли, Кроуфорд тоже остается в игре, имея три победы в этом сезоне. Чем завершатся последние этапы, пока неясно, но, откровенно говоря, среди всех упомянутых кандидатов он выглядит самым слабым.
Впрочем, на его стороне другие факторы. Помимо того, что он американец, Джек имеет налаженные связи с Андретти в Формуле-Е, что может стать важным козырем. Даже если на трассе он не впечатляет так, как конкуренты, Кроуфорд остается сильным пилотом с правильными контактами. Но если быть откровенным, его дебют в Ф1 уже в 2026 году все же выглядит маловероятным.
Звезда американского автоспорта
Ну и конечно, первым пилотом, на которого начали указывать пальцами и пророчить дебют в Формуле-1, стал Колтон Херта – американец и главный пилот Андретти Моторспорт. Автоспортивный бренд уже давно поддерживает гонщика, который сейчас выступает в Индикар.
И, пожалуй, было бы известно не только о его подписании, но и о полном составе пилотов в паре с Колтоном, если бы не одно «но». У него банально не хватает баллов для суперлицензии.
Для того чтобы стать пилотом Формулы-1, нужна суперлицензия, а для ее получения необходимо набрать 40 баллов. У Херты сейчас 31 балл: 1 очко за 10-е место в 2023 году и 30 баллов за вице-чемпионство в Индикар в сезоне-2024.

Чтобы получить лицензию, Херта должен финишировать в этом сезоне:
- 4-м – что гарантирует 10 баллов и необходимые 41 в общей сложности,
- 5-м, за что дают 8 баллов, плюс договориться с какой-либо командой о пятничной практике в Формуле-1, которая добавит еще 1 балл.
Казалось бы, для вице-чемпиона прошлого сезона это не проблема, но нынешние выступления далеки от идеальных. За два этапа до завершения – 0 побед и только 2 подиума. Пилоты, занимающие 4-е и 5-е места, опережают его на 65 и 54 очка соответственно. В то же время в Индикар другая система начисления очков (см. фото ниже), поэтому шансы еще остаются. Однако теперь результат зависит не только от него самого, но и от соперников. К тому же в случае схода хотя бы в одном из этапов он гарантированно останется без суперлицензии в текущем сезоне.

Высока вероятность, что именно из-за этого команда еще никого не объявила и ждет завершения чемпионата, который, кстати, состоится в конце лета. Предпоследний этап пройдет 24 августа, а финал – 31-го.

Кого выберет Кадиллак?
Кажется, что команда и сама пока не знает, чего хочет, и просто рассматривает все возможные варианты. Однозначно можно выделить только пару опытных Боттаса и Переса. Ничего гарантировать нельзя, но все указывает на то, что хотя бы один из них станет пилотом Кадиллак.
Кто именно? Это уже другой вопрос. Вполне возможно, что и оба, а команда и дальше будет ждать американскую звезду столько, сколько придется, полагаясь на опытный дуэт, который поможет коллективу встать на ноги благодаря своим навыкам, скорости и гигантской поддержке спонсоров со всех сторон.
Но если все же захотят одного молодого гонщика, я бы делал ставку на Друговича. Он провел впечатляющий сезон в Формуле-2, но стал заложником обстоятельств и действительно заслуживает получить шанс себя показать. Судя по сообщениям инсайдеров и СМИ, похоже, команда думает так же. В любом случае ждать осталось недолго, так что совсем скоро все станет на свои места.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Игрок хотел бы сыграть на турнире
Скудерия стала второй командой, которая справилась с краш-тестом