Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Профессиональный бокс
|
2417
4

Миллионы из ящика

Телевидение обеспечивает профессиональному боксу огромные финансовые вливания

Миллионы из ящика

«Малышка на миллион». Так называется один из лучших фильмов о боксе за последние годы. Название картины вкратце передает суть процессов, происходящих в этой индустрии, где все подчинено его величеству Золотому тельцу. Впрочем, именное целью заработать побольше денег и организовывался в свое время этот бизнес. Весь сопутствующий боям антураж преследует одну-единственную цель - привлечь к поединку побольше внимания с целью подороже его продать. Хотя стоит признать, что без миллиардных вливаний данный вид спорта не мог бы развиваться и достичь нынешнего уровня.

По неофициальным данным, нынешний годовой оборот средств в индустрии профи-бокса превышает 10 млрд долларов. Большая часть этой суммы обращается в Северной Америке. Впрочем, так было не всегда. Роль законодателя моды в этом виде спорта перешла к США от Великобритании, точнее, от Англии, на рубеже XIX-XX веков. Связано это было с бурным развитием американской экономики. За океан тогда потянулись многие британские чемпионы.

Первым боем, выручка от которого превысила один миллион долларов, стал поединок Джек Демпси - Жорж Карпантье в 1921 году. Этот бой, в котором Манасский костолом нокаутировал в четвертом раунде осмелившегося бросить ему вызов француза, примечателен сразу по нескольким причинам. Впервые репортаж о боксерском матче транслировался по радио на всю страну (кстати, комментатором знаменитого боя был российский эмигрант Давид Сарнов). Буквально со следующего дня продажи радиоприемников в США выросли в несколько раз. За три последующих года Радиокорпорация Америки, монополизировавшая вещание и реализацию приемных устройств, сумела выручить более 80 миллионов долларов - астрономические по тем временам средства. Роль радио в раскрутке бокса позже успешно перехватило телевидение, но об этом чуть ниже...

Менеджером Джека Демпси был знаменитый Текс Рикард, еще одна знаковая фигура в истории бокса. Бывший не слишком удачливый Золотоискатель сумел найти настоящую золотую жилу в спорте. Предтеча современных донов кингов стал первым промоутером, сумевшим сколотить миллионы сначала на организации боксерских поединков, а затем еще и на хоккее. Пять раз Рикарду удавалось организовывать бои с прибылью больше миллиона, а однажды доход составил 2 миллиона. Это достижение тогдашнего владельца «Мэдисон Сквер Гарден» держалось почти полвека и было перекрыто лишь в 70-х, в эпоху Мохаммеда Али и Джорджа Формена.

Бой Демпси - Карпантье состоялся в рамках тяжелого веса. Именно бои супертяжей на протяжении многих десятилетий традиционно привлекали повышенное внимание и самые большие деньги. В последнее время, правда, ситуация меняется. Абсолютная категория переживает кризис, который связан с отсутствием личностей, способных стать кумирами американской публики. Чемпионы последних лет в этом весе, среди которых преобладают воспитанники советской школы бокса, не соответствуют представлениям заокеанского обывателя об идеальном файтере. По мнению «штатников», они скучны и слишком предсказуемы.

В то же время в различных подразделениях среднего веса выступает (или выступало до недавнего времени) целое созвездие ярчайших мастеров - Оскар де ла Хойя, Флойд Мейвезер-младший, Феликс Тринидад, Бернард Хопкинс, Рикки Хаттон, Мэнни Пакьяо и иже с ними. Каждый выход на ринг этих бойцов становится событием в мире бокса, они регулярно встречаются между собой, устраивая суперфайты с огромными бюджетами.

Особняком здесь стоит вроде бы завершивший карьеру де ла Хойя. И дело тут не в спортивных показателях, хотя таланта у Золотого мальчика не отнимешь. Свое прозвище он заслужил не этим, а способностью привлекать к своей персоне басносновные суммы. Для начала Оскар поработал над созданием собственного позитивного имиджа. Для этого пришлось участвовать в бесчисленных телешоу, давать сотни интервью и говорить в них то, что хотела услышать публика. Помогла и привлекательная внешность.

В середине 90-х американец мексиканского происхождения стал новым кумиром своей страны, сменив на этом посту «негодяя» Тайсона. Деньги от платных трансляций потекли рекой. И даже несмотря на шесть поражений в принципиальных поединках, армия поклонников Оскара не уменьшилась. А со временем де ла Хойя основал собственную промоутерскую компанию и свои последние бои организовывал сам, зарабатывая, кроме того, и на других бойцах, заключивших с ним контракты. В целом Оскара де ла Хойю можно назвать самым успешным коммерческим проектом в истории мирового бокса...

Как уже было сказано выше, Европа не может тягаться с Америкой в финансовом плане. Да и процесс организации поединков на двух континентах выстроен различным образом. Мы уже отмечали, что телевидение играет в боксе колоссальную роль, принося организаторам боев примерно 80 процентов доходов. В США успешно работает система PPV - Pay-Per-View («заплати и смотри»), по которой в прямом эфире транслируются все более-менее значимые поединки. Титульный бой обходится желающему его лицезреть как минимум в 20 долларов, а самые «вкусные» поединки могут стоить 100 долларов. Если умножить эту сумму на миллион или два (а столько телезрителей привлекают наиболее интересные бои), можно высчитать итоговый доход.

В Европе системы PPV нет. В Германии, где профессиональный бокс тоже неплохо развит, один из ведущих телеканалов - ARD, ZDF или RTL - оплачивает промоутеру, получившему право на организацию боя, все накладные расходы, а взамен получает эксклюзивное право показа внутри страны. К примеру, Вильфрид Зауэрланд, ведущий дела Николая Валуева, в среднем получает от телевидения за бой с участием русского гиганта 500-600 тысяч евро, из которых не менее 100 тысяч составляет его чистая прибыль. Телеканалы, в свою очередь, собирают деньги со спонсоров, желающих разместить рекламу во время трансляции, и этим с лихвой окупают свои затраты. Так, 30-секундный ролик во время боя Кличко - Томпсон стоил 100 000 евро.

Немалый доход приносит и продажа билетов - как в Европе, так и за океаном. Например, желающие воочию наблюдать противостояние де ла Хойи с Мейвезером вынуждены были раскошелиться на 130 тысяч долларов. На бои братьев Кличко можно попасть за меньшую сумму. Так, билеты на поединок Виталия с Хуаном Карлосом Гомесом (в Германии) стоили 50-600 евро, а на последний бой, с Крисом Арреолой (в США), - 25-500 долларов.

Еще один немаловажный источник доходов боксеров и их менеджеров - прямые рекламные контракты. Российские журналисты как-то подсчитали, что Костя Цзю за свою карьеру в качестве призовых получил в общей сложности 15 миллионов долларов, а на рекламе заработал около 200 миллионов. Не теряют времени и наши соотечественники. Известные производители одежды, автомобилей и пива с радостью прибегают к услугам братьев Кличко с целью продвижения своей продукции. Правда, не всегда заработанные деньги делают боксеров состоятельными людьми. Яркий пример - Тайсон. Железный Майк за годы, проведенные на ринге, заработал не менее 400 миллионов долларов, но затем разорился и умудрился влезть в долги на 100 миллионов.

Что касается промоутеров,то рискуют и они. Для того чтобы получать сверхприбыли, сначала нужно немалые средства потратить на раскрутку подопечных, руководитель промоутерской компании Universum, бывший менеджер братьев Кличко Клаус Петер Коль, по его собственному признанию, вложил в дело около 70 миллионов долларов, прежде чем начал получать серьезную прибыль. Так что успеха в боксе достигают решительные люди - не только на ринге, но и вокруг него.


газета «Команда»

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

ФОТО. Жена динамовца разделась в свой день рождения и показала подарок
Футбол | 23 ноября 2024, 06:12 0
ФОТО. Жена динамовца разделась в свой день рождения и показала подарок

Жена защитника киевского Динамо Алиана Вивчаренко рассказала о своём счастливом дне

Определен лучший теннисист в истории. Надаль – 3-й. Кто лидер?
Теннис | 23 ноября 2024, 08:10 7
Определен лучший теннисист в истории. Надаль – 3-й. Кто лидер?

Наибольшее признание получил Новак Джокович

Комментарии 4
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
mykola
"наблюдать противостояние де ла Хойи с Мейвезером вынуждены были раскошелиться на !!! 130 тысяч долларов!!!"
Что-то не помню таких дорогих билетов
dgdfgeu
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил
cobalt09
Ну ,и наху..я газета "Команда" это вывалила ?Звиняйте , без вас не знали?
AndreyK_Dnepr
Бокс в Америке это прежде всего шоу,а уже потом спорт.