Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 29 июля 2025, 11:32
2898
0

Победа Пиастри, мечты Хэмилтона, новый Ред Булл и слезы Антонелли

Этап в Бельгии позволил Пиастри увеличить отрыв в общем зачете

| Обновлено 29 июля 2025, 11:32
2898
0
Победа Пиастри, мечты Хэмилтона, новый Ред Булл и слезы Антонелли
Getty Images/Global Images Ukraine

Гран-при Формулы-1 в Бельгии можно записать в актив Оскару Пиастри. В спринте он был выше напарника Ландо Норриса, а в гонке переиграл конкурента в борьбе за титул и добавил еще 8 очков к своему преимуществу в общем зачете.

Кроме борьбы Макларенов отметим ситуацию в Ред Булле, Феррари и Мерседесе.

Оскар лучше сделал свою работу

Пиастри проиграл напарнику квалификацию, однако на трассе в Спа стартовать с поула – не всегда лучшая идея. Оскар это показал, когда на первом же круге лучше разогнался на прямой, прошел Норриса и уехал к победе. Нужно сказать, что у Ландо в этот момент возникли некие технические трудности с батареей, что подтвердила команда после этапа. Хотя это не проблема Оскара, который где-то даже вынужденно проехал гонку с одним пит-стопом.


Интересно, что австралиец остановился первым и выбрал резину мидиум, тогда как напарник взял хард. Любопытно, предлагала ли команда хард Пиастри, или это только идея Норриса? Потому что сперва показалось, что британец сделал правильный выбор и переиграл напарника. Вероятно, этим Норрис вынудил Оскара ехать на один пит-стоп и надеялся, что в конце заезда мидиум совсем потеряет свои характеристики. Однако Пиастри провел очень стабильные круги и бережно дотянул резину до финиша, а вот Ландо допустил три или четыре ошибки с вылетами за пределы трассы и переторможениями.

Британца можно понять, ведь он догонял соперника и рисковал чуть больше, но количество небольших ошибок удивило, наверное, даже самого Норриса. Теперь отставание от Пиастри в общем зачете составляет 16 очков, что сложно назвать катастрофой. Впереди слишком много гонок, а конкурентов, кроме напарника, у Норриса нет.

Однако через неделю в Венгрии перед большим летним перерывом Ландо желательно быть лучше Пиастри и сократить отставание хотя бы на 7 пунктов.

Удачный-неудачный этап Феррари и Хэмилтона

Для Феррари и Льюиса Хэмилтона Гран-при Бельгии получился контрастным. Хэмилтон на одной из своих любимых трасс дважды провалился в квалификации – сперва в спринтерской, а затем в обычной. В спринте британец никак себя не проявил, а вот переменчивая дождевая-сухая гонка позволили Льюису показал класс. Он, стартуя 18-м, первым поехал на замену резины с промежуточной на слики, а далее продемонстрировал неплохой темп и финишировал 7-м.

Getty Images/Global Images Ukraine

Хэмилтон перед этапом отметился громким заявлением, мол, не уйдет из Феррари, пока не выиграет титул (ох и долгим может быть ожидание), но свой боевой настрой 7-кратный чемпион показал на деле, а не просто на словах. Его поддержал напарник Шарль Леклер, закончивший гонку третьим с прекрасной обороной против Ферстаппена.

Учитывая проблемы Мерседеса и тот факт, что за Ред Булл очки набирает только Ферстаппен, Скудерия реально может стать второй в Кубке конструкторов по итогам сезона.

Ред Булл провел первую гонку без Хорнера

Ред Булл после увольнения бессменного руководителя Кристиана Хорнера провел первый этап без своего босса. Естественно, так быстро новый начальник Быков Лоран Мекис не мог повлиять на результаты, хотя, как утверждают СМИ, повлиял на атмосферу в коллективе. Якобы и Макс Ферстаппен вместе со своим отцом Йосом довольны уходом Хорнера, и Юки Цунода получил новый шанс и воодушевился после разговора с Мекисом.

Getty Images/Global Images Ukraine

Сам этап не назвать для команды очень уж успешным. Ферстаппен привык быть на подиуме, однако в гонке не сумел справиться с Шарлем Леклером. На старте казалось, что чемпион быстро разберется с соперником, но гонщик Скудерии показал почти безошибочную езду и привез третье место, что для нынешней Феррари уже хорошо. Ферстаппен вряд ли мог рассчитывать на большее, чем место в топ-4, поэтому, наверное, удовлетворен итогом.

Учитывая ситуацию в таблице и скорость машины, Ред Булл, скорее всего, до конца сезона будет привыкать к новому руководству и готовиться к большим изменениям в 2026 году. Судя по всему, Ферстаппен еще один сезон точно проведет в составе Быков.

Что с Мерседесом и Антонелли

Год назад Мерседес был триумфатором в Бельгии. Даже дисквалификация Джорджа Расселла, который закончил этап первым, не отобрала победу у команды, потому что вторым финишировал Льюис Хэмилтон. Сейчас, несмотря на то, что болид Мерседеса «любит» прохладную погоду, таких результатов и близко не было.

В первой части гонки Расселл насел было на Ферстаппена, но затем отстал так же, как Макс отстал от Леклера. Андреа Кими Антонелли и вовсе закончил 16-м, неудачно проведя и квалификации, и спринт, и гонку. После квалификации итальянец дал эмоциональное интервью, где подтвердил, что после классной гонки в Канаде и первого подиума потерял уверенность в своих силах и сделал шаг назад.

Getty Images/Global Images Ukraine

Журналисты с места событий сообщали, что юный пилот даже расплакался после неудачи в квалификации в Бельгии. Некоторые эксперты рекомендуют боссу Мерседеса Тото Вольффу прямо сейчас продлить с Антонелли контракт на 2026 год, чтобы вернуть пилоту уверенность в себе. Впрочем, не стоит даже пытаться критиковать Андреа Кими. Гонщику через месяц исполнится только 19 лет, и он уже успел показать свою перспективу. Не верится, что Мерседес отпустит такого таланта, даже если вдруг удастся заполучить Ферстаппена.

Таким молодым гонщикам нужно время и доверие, а учитывая, что Мерседес в этом сезоне не ведет борьбу за титулы, команда явно должна понимать, как работать в такой ситуации. Практически нет сомнений, что пара Расселл – Антонелли начнет сезон-2026.

Оцените материал
(20)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.