Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны
Формула 1
| Обновлено 15 июля 2025, 19:24
2226
0

Чтобы Ред Булл проигрывал. 10 хотелок на вторую половину сезона Ф1

В год, когда Хюлькенберг финиширует в топ-3, может произойти что угодно

| Обновлено 15 июля 2025, 19:24
2226
0
Чтобы Ред Булл проигрывал. 10 хотелок на вторую половину сезона Ф1
Getty Images/Global Images Ukraine

238 гонок подряд и 15 лет Нико Хюлькенберг не мог заехать на подиум в Формуле-1. Этот сезон он начинал на худшей машине, поэтому все указывало на то, что мечта многих фанатов Ф1 – увидеть Халка в топ-3 – так и останется лишь мечтой. Но потом он финишировал в очковой зоне. И еще раз. И снова. О подиуме речи не шло, потому что одно дело – оказаться в топ-50% лучших, а совсем другое – конкурировать с действующими чемпионами мира и претендентами на это звание. Перед гонкой в Сильверстоуне надежд на историческое событие, скажем откровенно, не было: Хюлькенберг после неудачного выступления в квалификации начинал аж с 19-й позиции. На его финиш в топ-3 букмекер предлагал коэффициент 1500 (ставишь 700 грн – становишься миллионером). И Халк это сделал. Впереди происходили аварии и сходы, погода менялась несколько раз – и он воспользовался шансом. Стал 3-м. Гонку выиграл Норрис, но все говорили только о Нико. Потому что именно он главный герой этой истории.

Если уж сезон 2025 года в Ф1 это «возможно все!», тогда стоит загадывать желания на его вторую половину. Этот материал – о моих личных хотелках на следующие 12 гран-при. Уверен, что к большинству из них вы также присоединитесь.

Авария из-за дуэли Норриса и Пиастри

Такое уже было, и это один из самых запоминающихся моментов сезона. В первых гонках пилотам Макларен подсказывали на ухо, чтобы те не рисковали. В команде волновались, что из-за внутренней борьбы гонщиков может быть упущен победный дубль. Тогда все мы еще предполагали, что Ред Булл или Феррари сумеют навязать «папайе» конкуренцию в борьбе за Кубок конструкторов... Но с каждой гонкой надежды на это умирали – и ближе к гран-при Канады они были окончательно похоронены. Это понял не только зритель, но и все внутри команды. Поэтому запрета на борьбу между собой у пилотов Макларен уже не было, да и гонка сделала ставки несколько ниже: гонщики разыгрывали в личной конкуренции не 1-2 позиции, а 4-5. В решающий момент они сравнялись на треке... и Ландо ошибся, пошел обгонять по внешней, когда шансов это сделать не было. Авария, сход, первая гонка без очков для него. Зато какая эмоция для зрителя! Хочется еще. Только пусть в следующий раз соревнуются хотя бы за подиум.

Ред Булл вне топ-3 в Кубке конструкторов

Все мы осознаем, что прямо сейчас Ред Булл ограничивает потенциал Ферстаппена, а не наоборот. В последние годы команда откровенно деградировала, поэтому оптимальный вариант для жаждущего побед Макса – уйти в конце сезона. В Феррари и Макларен все занято, поэтому все разговоры только о Мерседесе. Но есть один нюанс – контракт Ферстаппена. Говорят, расторгнуть его можно только при условии, если он окажется вне топ-2 в личном зачете (уже понятно: окажется), а Ред Булл – вне топ-3 командного. Вот здесь еще могут быть варианты, потому что тройка Мерседес/Феррари/РБ здесь идет плотной группой, где лучший имеет 222 очка, худший – 172. Единственное преимущество «быков» в этой гонке – Макс и его талант, главный недостаток – отсутствие способного приносить очки второго пилота. Значит, чтобы Ферстаппен освободился от оков РБ, нужно болеть против его команды до конца сезона. Хочется, чтобы лучший гонщик современности мог стабильно выигрывать гонки. Так было бы правильно.

Замена Колапинто на Дуэна

Да, обратная. Во-первых, потому что лучше не стало. В сезонном зачете у одного 0 очков, у другого тоже. Кстати, после последнего гоночного уик-энда они сравнялись и по количеству выходов на трек – по 6. Так что выборка плюс-минус справедливая. Во-вторых, стало хуже. Средняя финишная позиция Колапинто (не учитывая сходы) выше лишь на несколько десятых, но его вообще не заметно на трассе. Дуэн проигрывал в неравной из-за недостатка опыта и ошибок борьбе, а новый пилот... А как он вообще проигрывает борьбу за очки? А точно ли он ее ведет? В большинстве гонок Колапинто игнорирует не только комментатор, но и даже сам главный режиссер трансляций Ф1. Потому что Франко просто едет. Время от времени обгоняет неудачников, но это и все. Когда приходил Колапинто, кто-то говорил о смелом стиле вождения, однако по ощущениям Дуэн выглядел интереснее. А еще Джека просто по-человечески жалко, потому что он не получил своего полноценного шанса. Оказался в Ф1, на самой вершине мира автоспорта, но имел только 6 гонок на средней машине. Хочется, чтобы получил еще хотя бы несколько попыток.

Хэмилтон финиширует на подиуме

Getty Images/Global Images Ukraine

Потому что как-то несолидно, когда самый титулованный в истории не делает этого ни разу за сезон. Еще более несолидно это в год, когда в топ-3 доехал даже Хюлькенберг, причем опередил именно Хэмилтона. Льюису пора включаться. Хотя, возможно, он уже это сделал, потому что в первой четверти сезона только раз финишировал в топ-6, во второй – в 100% случаев. Уже есть несколько 4-х позиций, актуальная серия завершений в зоне «деревянной» медали – 2 гран-при. Можно ли с машиной Феррари заезжать в топ-3? Точно да. Леклер уже сделал это 4 раза, а еще Скудерия – одна из тех команд, чей болид существенно прибавил по сравнению со стартовыми гонками сезона, поэтому дальше – скорее лучше, чем хуже. Хотя Хэмилтон уже однажды выиграл заезд, еще в Китае, но с единственным уточнением: это был спринт. Однако можно зафиксировать: талант он не потерял, бороться за победы все еще хочет, машина позволяет финишировать высоко. Только вопрос времени, когда Льюис заберет свой первый подиум в составе Феррари. Надеюсь, времени текущего сезона хватит.

Леклер выигрывает гонку

Второй пункт подряд «за» Феррари, до этого – желание увидеть конфликт на трассе Макларенов и неудачу РБ. Кажется, где-то на подсознательном уровне я за Скудерию… Шутки шутками, а доминирование Феррари все же иногда увидеть не помешало бы. Макларен выигрывает гран-при за гран-при, поэтому каждая победа машины другого цвета – уже событие и что-то интересное для болельщика Ф1. Макс вытягивает свой болид в топ-1 в соло? Замечательно. Мерседес угадывает со стратегией и помогает Расселу опередить всех? Идеально. Единственный реальный претендент на победу в гран-при без хотя бы одного момента славы в сезоне – Леклер. Уже 4 раза финишировал на подиуме, но на самой высокой его ступеньке – ни разу. Поэтому и есть ощущение незавершенности. Как будто в сезоне среди лидеров произошло в том или ином виде вообще все – кроме финиша Шарля в топ-1. Надо это исправить. Чтобы добиться справедливости, у Леклера будет еще 12 гонок – более чем достаточно для одного из лучших в мире.

Getty Images/Global Images Ukraine. Шарль Леклер

Возвращение топ-формы Антонелли

Приятно видеть в Ф1, где лучшие – опытные пилоты, кого-то молодого и талантливого, который более-менее стабильно может обгонять их на трассе. В первый же сезон Антонелли побил рекорд по наименьшему возрасту водителя-лидера гонки, стал одним из самых молодых пилотов, которые добрались до подиума. Все это круто и заслуживает уважения – но постепенно Кими сдает. Он начинал с результатами уровня Леклера и лучше Хэмилтона, а сейчас имеет отрезок из 6-и гонок, где аж 4 – сходы, а еще одна – финиш среди худших. Если бы не бронза где-то между неудачами, можно было бы сказать, что Кими выдал отрезок на уровне с худшими пилотами серии. И это нормально. Молодой гонщик, пожалуй, не может быть идеальным. Кто-то в дебютный год чередует хорошее гран-при и плохое, а Антонелли делает то же самое – но сериями. Была топ-серия – теперь откровенно неудачная. Если рассуждать таким образом, то дальше снова стоит ожидать прогресса. Болид «едет», поэтому шансы финишировать высоко будут. Антонелли в форме старта сезона – грозный соперник для топов. Хочется видеть в гонках эту его версию.

Спринт > гонка

Сообщество болельщиков гонок не любит спринты. Если судить сугубо по комментариям – в основном из-за собственной консервативности. Но, на мой взгляд, спринт-заезды – полезные для Ф1. Она последовательна: выигрывают плюс-минус одни и те же, слабым машинам трудно финишировать высоко, даже провальная квалификация оставляет быстрым болидам и пилотам возможность завершить гонку в топ-10. Но иногда хочется немного больше непредсказуемости. Не на полную дистанцию (Сильверстоун, на мой взгляд, получился слишком хаотичным), но на короткую – вполне. И спринт это дает: однажды Хэмилтон выиграл, другой раз Антонелли получил поул. Ничего подобного в полноценных гонках не было. Поэтому спринты имеют высокий потенциал для того, чтобы приятно удивлять. Поэтому одна из хотелок – получить в какой-то из уик-эндов спринт, который будет лучше основной гонки. Чтобы ни один фанат Ф1 не смог после завершения гран-при с уверенностью написать в сети, что «спринты – это плохо, а вот гонка…».

Топ-гонка Цуноды

Еще один пилот, которого по-человечески жалко. Юки сменил менеджеров перед стартом сезона, а обычно таких резких движений, когда ты в структуре большого коллектива, не делают. Стало быть, пилот не то чтобы закладывается на свой переход в другую команду после Нового года – но точно рассматривает такой вариант. То есть этот сезон должен был стать для него витриной, где он покажет своим потенциальным работодателям, что умеет. И начало было именно таким: первые очки с Рейсинг Буллз, повышение до основного РБ, дебютные баллы уже в составе нового коллектива... Но дальше все как всегда: машину настраивают под Макса, Юки не может справиться с управлением и уже открыто критикует болид. Уже 5 гонок подряд он вне зоны очков, в большинстве из них даже в топ-14 не финишировал. То есть быстрый Юки проваливается – и с этим никто ничего не может (читай: не хочет) сделать. Если продолжит ездить плохо до конца сезона, то новый может не начать в качестве пилота Ф1. А Цунода – мягко говоря, не худший гонщик по навыкам здесь. Было бы обидно его потерять. Пусть хоть раз впечатлит – и гарантирует себе позицию в Формуле на новый сезон.

Хоть что-то в исполнении Сайнса

Getty Images/Global Images Ukraine. Карлос Сайнс (слева)

Сайнс может ездить быстро и эффективно – но не делает этого в текущем сезоне. В общем зачете сейчас аж на 15-й позиции – ниже нескольких новичков и Стролла. Опережает он здесь исключительно неудачников, которые борются за свое место в Ф1. А Сайнс давно доказал, что он здесь не просто так. Не просто так, ведь да? Его лучший финиш в сезоне – 8-я позиция. И болид во всем не виноват, ведь Албон на том же 4 раза завершал в топ-7. Уильямс перед стартом чемпионата, видимо, рассчитывали на борьбу между своими пилотами – а получили едва ли не самый большой разрыв между №1 и №2 среди всех команд Ф1. Если исключить гонки со сходами Албона, то Александр опередил Карлоса 8 раз из возможных 9-ти. Это все еще не ситуация Ред Булл, но уже очень близко. Однако если в отношении «бычков» все было понятно сразу, то вот в отношении «вилок» – нет. Хочется, чтобы Сайнс хоть иногда напоминал, что он лучше аутсайдеров. Было бы прямо хорошо, если бы это «иногда» произошло еще до завершения сезона. Героический финиш в топ-5 лично меня бы, например, удовлетворил.

Чемпионская интрига до последнего гран-при

Дело не только в том, что всегда хочется борьбы до последнего, но и в том, что у нас как никогда высокие шансы ее увидеть. Пиастри и Норрис – действительно равные. Первый прет как танк и почти не ошибается. Второго успокаивают и хвалят по радио во время гонок, потому что он настолько волнуется, но он быстрее. Оба соревнуются за рулем одного и того же болида, поэтому определяющими будут именно навыки и ментальная готовность. Ландо – амбассадор первого в этой борьбе, Оскар – второго. Это противостояние сильных гонщиков, а еще – очень разных. Их легко противопоставлять друг другу. Здесь нет явного любимца публики и явного фаворита. Сейчас между ними в таблице 8 очков – ничто для дистанции в половину сезона. Даже букмекер видит шансы не как 50 на 50, но очень близко к этому (1.8 на триумф Пиастри, 2.38 на успех Норриса). А что еще нужно вообще, чтобы у нас была интрига до последних минут, если во всем плюс-минус паритет? Наверное, немного удачи. У нас есть хорошие шансы увидеть развязку битвы в последний уик-энд сезона. Очень хочется, чтобы так и произошло. Тогда он будет почти идеальным.

Яся Ле Sport.ua
Оцените материал
(25)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Двойная поул-позиция. Украинец победил в квалификациях F1 GP Trophy
Авто/мото | 05 декабря 2025, 14:55 0
Двойная поул-позиция. Украинец победил в квалификациях F1 GP Trophy

Бондарев завоевал поул-позиции на трассе Яс-Марина

Футболист Динамо, который попал в скандал, может покинуть Премьер-лигу
Футбол | 05 декабря 2025, 10:01 47
Футболист Динамо, который попал в скандал, может покинуть Премьер-лигу

Владислав Бленуце так и не сумел завоевать место в стартовом составе киевской команды

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.