Почему Макларен был недосягаем в Австрии и кто должен быть вместо Феррари
Анализ квалификации на Ред Булл Ринге
Квалификация в Австрии оказалась непростой для большинства команд. Макларен удачно использовал погодные условия и технические особенности трассы, что позволило им оторваться от ближайших конкурентов с комфортным запасом. Высокие температуры, характер асфальта и оптимальные настройки болида стали ключевыми факторами преимущества Ландо Норриса.
В то же время другие лидеры – Феррари, Ред Булл и Мерседес – столкнулись с проблемами в балансе и настройках болидов, из-за чего не смогли полностью раскрыть свой потенциал. Некоторые команды пострадали от неожиданных обстоятельств, которые существенно повлияли на распределение позиций в пелотоне.
В этом материале подробно рассмотрим, как и почему Норрис собрал лучший круг, что помогло Макларену сделать важный шаг вперед, почему Феррари удалось опередить Ред Булл, а Мерседес остался позади.
Макларен. Поул с запасом и уверенность в каждом секторе
Макларен провел самую убедительную квалификацию в сезоне – Ландо Норрис завоевал поул с преимуществом в 0,521 секунды над ближайшим преследователем, показав один из самых уверенных кругов в карьере. Еще накануне, по итогам практик, разрыв между командами был не таким колоссальным: доктор Хельмут Марко из Ред Булла вспоминал, что Макларен опережает Ред Булл примерно на 0,150 секунды. Однако в квалификации преимущество «оранжевых» выросло до ошеломляющих полсекунды.
Ключевым фактором стала идеальная адаптация болида MCL39 к жарким условиям. Рост температуры воздуха и асфальта позволил лучше прогревать шины и реализовать широкое рабочее окно, в котором Макларен чувствует себя лучше всего. Дополнительное преимущество дала и фактура трассы – асфальт на Ред Булл Ринге уже давно не новый, и хотя он не слишком агрессивный, износ резины здесь все же заметен. Именно это – в отличие от некоторых других трасс – открывает для Макларена дополнительные преимущества не только в квалификации, но и в гоночном темпе.
Темп Оскара Пиастри также был впечатляющим – австралиец мог побороться за второе место, однако его решающую попытку сорвали желтые флаги, вызванные разворотом Пьера Гасли. Впрочем, даже при идеальном круге вряд ли он смог бы опередить напарника – Норрис имел преимущество в ключевых зонах, в частности в поворотах 3 и 4, где требуется четкое и агрессивное торможение.
Единственным участком, где Пиастри был быстрее, стал выход из 10-го поворота: он лучше занес скорость на апексе и получил более высокую максималку на прямой. Этот круг австралиец проехал в начале сегмента, тогда как Норрис, имея уже достаточно сильную попытку, в финальном заезде действовал сдержанно, чтобы без риска закрепить свой результат.
Феррари. Шаг вперед, но все еще не на уровне лидера
Феррари привезла в Австрию новое днище, которое по предварительным оценкам принесло менее одной десятой секунды выигрыша на круге. Несмотря на скромный прирост, болид стал более сбалансированным в поведении на поворотах разного типа, а прижимная сила – предсказуемее при изменении условий.. В третьей практике команда активно работала над настройками, и это дало свои плоды: в квалификации Феррари удалось лучше попасть в окно эффективности, чем Ред Булл и Мерседес.
Интересно, что Хэмилтон перешел на более нагруженное заднее крыло, используя новую конфигурацию, которая обеспечила больше стабильности в среднескоростных поворотах.
Впрочем, второе место Шарля Леклера нельзя оценивать без контекста. В его пользу сыграли желтые флаги в завершающей фазе третьего сегмента, когда Гасли развернуло, и это испортило попытки конкурентам. По своему темпу Пиастри выглядел быстрее и мог претендовать на переднюю линию. Ферстаппен также шел на круге в районе 1:04.4 – этого, вероятно, хватило бы, чтобы опередить Леклера, хотя без гарантий.
Тем не менее, Феррари наконец-то выглядит прогрессирующей, и теперь внутри команды ожидают дальнейшего шага вперед с внедрением новой подвески – уже на следующих этапах.
Ред Булл
Ред Булл весь уик-энд боролся с недостаточной поворачиваемостью, которая не позволила реализовать потенциал RB21. Никакие изменения настроек или попытки адаптировать давление в шинах не помогли. Зато жара только ухудшила ситуацию.
Макс Ферстаппен имел шанс на второй ряд – его попытка могла завершиться временем 1:04.4, однако из-за желтых флагов завершить круг не удалось. Даже в лучших условиях реальных шансов на поул не было – команда просто не угадала с окном работы болида.
Мерседес. Возвращение старых проблем
Мерседес в очередной раз не смог попасть в рабочее окно настроек – болид W16 оказался уязвимым на фоне высоких температур. Старая проблема с недостатком темпа в среднескоростных поворотах снова проявилась на Ред Булл Ринге – трассе, которая, по словам Тото Вольффа, относится к тем, которые хуже всего подходят философии болида.
Жара и состояние покрытия только усилили имеющиеся слабости W16. Несмотря на то, что по своим характеристикам эта конфигурация должна была бы лучше подходить «серебряным стрелам», в итоге ни один из пилотов не смог побороться даже за второй ряд.
Все это указывает на тревожный тренд: в условиях жаркого лета команда рискует стабильно терять позиции. И если не удастся оперативно найти решение, впереди Мерседес ждет сложная серия этапов во второй части сезона.
Заубер. Прогресс Бортолетто и ошибка Хюлькенберга
Положительное впечатление в квалификации оставил Габриэл Бортолетто. После получения очередных обновлений днища новичок сезона продемонстрировал свой лучший темп за последние этапы – бразилец удачно использовал слип-стрим от Ферстаппена и реализовал потенциал на чистом круге.
Нико Хюлькенберг, наоборот, признал ошибку в четвертом повороте – слишком агрессивное торможение стоило ему высокого места на старте. Несмотря на в целом конкурентоспособный темп, опытный немец остался за пределами топ-10.
Бортолетто в последнее время стабильно квалифицируется на высоких позициях, однако первые очки в сезоне ему пока не поддались. Возможно, именно этот уик-энд принесет дебютный зачетный финиш в Формуле-1 – все для этого у Габриэля есть.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Столичный клуб начал продажу билетов на матч с «Фиорентиной»
Церемония жеребьевки назначена на 19:00 по киевскому времени