Как Мерседес победил в Канаде, авария Норриса и Пиастри + Феррари
В Канаде случилось то, чего многие ждали

Гран-при Формулы-1 в Канаде завершился победой Джорджа Расселла, а также долгожданным для многих столкновением Ландо Норриса и Оскара Пиастри.
Супергонка Мерседеса
Если не брать последние кругов десять, то гонку Гран-при Канады очень уж интересной не назвать. Гонка была стратегической, однако все попытки Ред Булла и Макларена переиграть Мерседес к успеху не привели. Мерседес действительно удивил. Ранее Джордж Расселл уже говорил, мол, болид хорошо себя чувствует только в прохладных условиях, что, честно говоря, достаточно странное явление.
Сотни людей проектируют машину, команда тратит около 140 миллионов в сезон, а скорость и победы могут зависеть от температуры воздуха и трассы. И тем не менее в субботу Расселл второй год кряду взял поул в Канаде – именно в прохладную погоду. Перед гонкой, когда стало ясно, что будет тепло и даже жарко, многие списали Мерседес, но Джордж провел уверенный заезд и сделал все для победы. На старте не дал себя пройти Ферстаппену, затем отбил его атаки и дальше контролировал ход этапа.
Ред Булл попытался действовать агрессивно с пит-стопами, однако Мерседес и Расселл провели безошибочную гонку. Более того, на подиум заехал 18-летний Андреа Кими Антонелли, которому удался хороший старт с перспективами на дубль для Мерседеса. С Ферстаппеном итальянец не справился и мог даже упустить третье место, но ему очень помогли разборки и авария двух Макларенов позади. Блестящий результат для немецкой команды, вернувшей себе второе место в Кубке конструкторов.
После Канады в прошлом году Мерседес выиграл в Австрии и Великобритании, заехал на подиум в Венгрии и выиграл в Бельгии. Сомнительно, что сейчас повторится нечто подобное, но Ред Булл и Феррари пока выглядят аутсайдерами в борьбе за звание «первый после Макларена».
Это случилось
Руководитель Макларена Зак Браун так давно обещал всем, что авария Ландо Норриса и Оскара Пиастри неизбежно случится, что пилоты решили послушаться своего босса. В конце гонки во время битвы за четвертое место Норрис довольно неожиданно просто врезался в напарника после выезда из последнего поворота. Странное место для попытки обгона, и Норрис, похоже, больше всего удивил сам себя. Приятно, что Ландо сразу же по радио признал ошибку, а после этапа извинился перед командой и Пиастри.
Это характерно для британца. Он всегда первый признает свои ошибки и критикует себя (кто-то даже считает, что слишком критикует), не устраивая драму там, где он очевидно налажал. Такие действия сохраняют микроклимат в команде, а Пиастри принял извинения. Да и будем откровенными: все это пошло на пользу Оскару. Да, он не сумел опередить Антонелли, которого уже почти догнал, зато напарник не набрал ни одного очка, а Пиастри увеличил свой отрыв в общем зачете до 22 пунктов.
Норрису есть о чем подумать в двухнедельном перерыве до новой гонки, ведь была не только авария с напарником, но и ошибка в квалификации и только 7-е место, с которого пришлось пробиваться в течение гонки.
У Феррари все стабильно
Если Ред Булл и Мерседес в зависимости от трассы и погоды время от времени демонстрируют борьбу с Макларенами, то Феррари от той же погоды ни жарко, ни холодно – результаты стабильно посредственные. Ни одного поула, ни одной победы и только один успех в спринте Льюиса Хэмилтона еще в Китае.
В Канаде Шарль Леклер считался претендентом на поул, однако допустил ошибку в решающей попытке. В гонке Шарль даже успел полидировать благодаря позднему пит-стопу, но после схода Норриса финишировал только пятым. Льюис Хэмилтон закончил этап шестым и запомнился тем, что сбил сурка и повредил болид.
Пока все для Скудерии складывается не очень хорошо, а тут еще скандал с итальянскими СМИ, которые рассказали, мол, Феррари может уволить руководителя Фреда Вассера, а Леклер якобы разочаровался и готов уйти. В команде все это отрицают, но свои достижения лучше показать не на словах, а на деле. Проигрывать нынешнему Макларену – окей, но такими темпами Феррари в Кубке конструкторов скоро обгонит не только Мерседес, но и Ред Булл с одним пилотом.
Алонсо и Хюлькенберг снова в очках
Неудачная гонка в Канаде для Рейсинг Буллз и Уильямс помогла снова заехать в очки Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенбергу. Второй этап кряду. Алонсо финишировал 7-м и продолжает сокращать отставание от напарника Лэнса Стролла, а Хюлькенберг на болиде аутсайдера Заубера поднялся на 11-е место общего зачета. А сам Заубер лишь на два пункта отстает от Астон Мартина в борьбе за 8-е место Кубка конструкторов.
Не факт, что Зауберу это очень нужно (чем ниже команда в зачете, тем больше времени получит в аэродинамической трубе перед новым сезоном), но призовые команде не помешают. На этом фоне уже не удивляет, что Альпин опустился на последнее место.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Клуб покинут Алаба, Эндрик и Родриго


Анализ Гран-при Великобритании. Главные события этапа, которые определили победителей и побежденных



