Провал Феррари и скрытая скорость Макларен. Анализ практик Ф1 в Италии
Состоялись тренировки Гран-при Эмилии-Романьи. Что известно?
После двухнедельного перерыва Формула-1 возвращается на легендарный автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле. Это первый европейский этап сезона – и одновременно одно из самых любимых соревнований для команд, болельщиков и гонщиков. И хотя география не меняет расклад сил мгновенно, именно здесь часто становится понятно, кто удачно провел начало сезона, а кто отстает не только по очкам, но и в развитии машины.
Особого внимания уик-энд в Имоле заслуживает еще и потому, что трасса является одной из самых требовательных в календаре. Узкое полотно, высокая скорость, ограниченные возможности для обгона – все это создает уникальную динамику гонки, где квалификация играет решающую роль. Любая ошибка – цена потерянных позиций, а значит и шансов на подиум или очки.
После пятничных и субботних тренировок становится понятно: Макларен прибыл в Италию в статусе фаворита, но соперники не собираются сдаваться без боя. Мерседес, Ред Булл, Феррари и даже Альпин имеют свои козыри, а локальные условия и новая комбинация шин могут перемешать карты. Рассмотрим, кто с чем подошел к квалификации – и на кого стоит обратить особое внимание.
Макларен
Оранжевая команда подошла к итальянскому этапу в статусе фаворита, а тренировки это лишь подтвердили. Несмотря на общий темп, который позволяет команде из Уокинга претендовать на лидерство, на одном круге ситуация значительно плотнее. Здесь любой из ближайших конкурентов способен вмешаться в борьбу за поул, как это было в случае Ферстаппена (Майами, Саудовская Аравия и Япония) и Кими Антонелли (спринт-поул в Майами).
Это имеет принципиальное значение для Имолы: на этой трассе обгоны – настоящий вызов, а позиция на старте часто определяет ход всей гонки. Пример Сузуки с подобной философией гонки в условиях действующего регламента остается показательным: кто впереди – тот и контролирует гонку.
Единственной более-менее стабильной зоной для обгона остается прямая перед первым поворотом. И она не всегда работает, если вспомнить прошлые годы.
Однако в пользу Макларен действует сразу несколько факторов.
Как стало известно из первой четверти сезона: MCL39 не любит две вещи – прохладную погоду и резкие торможения. Ни того, ни того уик-энд на автодроме имени Энцо и Дино Феррари не предусматривает.
Более того, стабильно теплые условия вкупе с появлением нового «сверхмягкого» комплекта шин C6, который используют здесь впервые, могут стать козырем для Макларена. Особенно в сочетании с высокой температурой асфальта. Именно средний комплект средних шин C5 (прошлогодний мягкий) остается наиболее сбалансированным вариантом. А команда из Уокинга уже неоднократно демонстрировала отличное управление износом резины в подобных условиях.
Также информация по показателям лучших секторов и максимальной скорости показывает следующее:
Оранжевые болиды показали лишь 7-е и 10-е время на первом, скоростном секторе. А наибольшая скорость была 328 км/ч против лидера в лице Альпин с показателем 334 км/ч. Есть слухи, что команда из Уокинга решила немного прикрутить мощность двигателей в тренировочных заездах. Если во время квалификации эта теория получит подтверждение, то на этом интрига частично закончится и сведется лишь к тому, кто кого опередит – Норрис или Пиастри?
Кроме того, что условия тепличные для Макларен, трасса еще и просто подходит пилотам. Ландо Норрис неоднократно заявлял, что это едва ли не его любимый трек – как по личным ощущениям, так и по результатам, которые он здесь показывает. А регулярные подиумы это лишь подтверждают.
Оскар Пиастри хоть и не выражал публично своей любви к автодрому в Имоле, показывал крайне неплохие результаты, а в прошлом году даже сумел превзойти время напарника в квалификации. Правда, потерял после этого несколько позиций из-за штрафа от судей.
Мерседес
После первых сессий в Имоле складывается впечатление, что именно Мерседес, уже традиционно для этого сезона, постепенно закрепляется в статусе второй силы уик-энда. Их болид демонстрирует стабильное поведение в средне- и скоростных поворотах, а темп отдельных попыток оставляет простор для оптимизма.
Оба пилота команды показали уверенные показатели как на одном круге, так и на симуляции гонки. Однако, вероятно, Расселл мог показать значительно лучший результат, однако на своем отрезке несколько раз терял время в трафике. Несмотря на это, Кими подтвердил общий уровень команды, показав убедительный темп, проезжая круг за кругом со стабильностью метронома.
В общем, еще с предсезонных тестов болид Мерседес хотелось сравнивать с этим устройством, но пока это удавалось только старшему британцу. А на домашнем для себя автодроме Кими Антонелли подтвердил, что это заслуга не только Джорджа, а W16 действительно крайне стабилен на дистанции.
Макларен, впрочем, продолжает держать преимущество – особенно на торможении. Именно в этой фазе трассы Имолы команда из Уокинга выглядит лучше всех, и пока у Мерседес нет инструментов, чтобы компенсировать этот пробел, хотя из остальных именно они чувствуют себя наиболее уверенно.

Ред Булл
Команда «быков» пока остается в стороне от событий, и нет признаков, что они смогут сделать рывок в квалификационном или гоночном темпе.
Прежде всего, на длинной дистанции темп Ферстаппена значительно уступал результату лидеров в лице Макларен – около 0.6 секунды отставания. Это не впервые, когда Ред Булл выглядит разочаровывающе в пятницу на тренировках, а затем за ночь благодаря обратной связи гонщиков и работе пилотов-симуляторов находят соответствующие настройки.
Но сейчас ситуация несколько иная: тип трассы не лучшим образом подходит Ред Булл, особенно из-за новых комплектов резины в этом году. С6 может оказаться слишком мягким при высоких показателях термометра, а проблемы с температурным режимом резины у команды из Милтон-Кинс могут вылиться в то, что резины просто не хватит до конца круга в режиме атаки.
Впрочем, третья практика показала, что потенциал есть, но реализация его очень затруднена. Посмотрим, что удастся показать в настоящей квалификации.
Феррари
Пока что на домашнем этапе Феррари выглядят разочаровывающе, и пока позиции сомнительны. С одной стороны, Леклер на длинной дистанции поражал по среднему времени, а с другой – Хэмилтон терял относительно лидеров более 0.4-0.5 секунды, крайне большая разница как между напарниками, так и между Феррари и Макларен. А если посмотреть на серию кругов Леклера, то хороший средний темп в основном вызван одним очень хорошим кругом и несколькими посредственными.
Впрочем, на гоночной дистанции Феррари, с учетом проблем Ред Булл, все еще на очень хороших позициях. А вот в квалификации – крах. По данным Формулы-1, там Феррари лишь шестая сила. А как говорилось ранее, это главная сессия уик-энда, которая без обстоятельств вроде машины безопасности и переменной погоды с большой долей вероятности определяет победителя – и не только.
Перед квалификацией Феррари ждет большая работа и куча данных с тренировок, важно – удастся ли их правильно интерпретировать и подготовиться к надлежащему выступлению в домашних стенах.
Альпин
Не так уж и неожиданно, но главными фаворитами за хорошие очки среди команд-середняков должны стать именно французы, что подтверждают данные с практик. Возможно, это не будет повторение третьего ряда Гасли в Бахрейне, но все равно стоит ожидать борьбу за середину-конец топ-10.
Как уже говорилось в тексте о ситуации в команде, болид Альпин очень любит трассы, которые предполагают высокий уровень прижимной силы из-за слабого мотора. Это позволило команде настроить болид на максимальную скорость на прямых и не терять при этом в поворотах благодаря хорошей базовой аэродинамике. После двух сессий самая высокая скорость на прямых была именно у обеих Альпин и Цуноды. При этом в дальнейшем темп не исчезал во втором и третьем секторах трассы, которые наполнены виражами.
Конечно, конкуренты могут значительно улучшиться, но пока Альпин выглядит как темная лошадка уик-энда.
Темп пилотов на гоночной симуляции:
- Норрис – 1.19.998 (7 кругов)
- Пиастри – 1.20.043 (8 кругов)
- Хэмилтон – 1:20.455 (6 кругов)
- Леклер – 1.20.173 (8 кругов)
- Антонелли – 1.20.272 (9 кругов)
- Сайнс – 1.20.442 (7 кругов)
- Расселл – 1.20.485 (12 кругов)
- Ферстаппен – 1.20.514 (10 кругов)
- Албон – 1.20.572 (7 кругов)
Квалификация Гран-при Эмильи-Романии начнется в 17:00 по киевскому времени.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Ферстапппен взял поул в Абу-Даби
Киевляне готовы выложить два миллиона евро
