МЕРЛЕНИ: «После операции врачи заставили сделать макияж»
Олимпийской чемпионке Ирине Мерлени прооперировали колено
Сегодня олимпийскую чемпионку по вольной борьбе Ирину Мерлени выписали из львовской больницы, где польские врачи ей прооперировали колено. О своем самочувствии и планах на будущее известная спортсменка рассказала корреспонденту «Известий в Украине» Елене Тарасовой.
-Многие специалисты советовали вам сделать операцию гораздо раньше. Почему решились только сейчас?
-Помешали Олимпийские игры в Пекине. Оставалось всего полгода, а ровно столько мне бы пришлось восстанавливаться. Словом, времени на подготовку к важнейшему старту было мало. Я знала, что стране нужна медаль, поэтому терпела боль, мучилась и продолжала тренироваться. На Играх колено постоянно беспокоило меня, выскакивая из сустава. Спасали тугая перевязка и наколенник.
-Но ведь вы могли лечь на операционный стол и после возвращения из Пекина...
-Я была очень рада, что с такой травмой сумела завоевать олимпийскую бронзу. Потом меня пригласили в телепроект «Танцую для тебя», и я совсем забыла о колене. Вспомнила только на одной из репетиций, с которой меня брат увез на руках. Выполняя одну из поддержек, я упала, еще усугубив травму. После окончания проекта львовский врач Юрий Серафин позвонил мне, снова предложил операцию. Но я ударилась в шоу-бизнес, записывала песню вместе с Ольгой Юнаковой. Потом, уже не в силах больше терпеть боль, сама позвонила доктору.
-Как прошла операция?
-Длилась более двух часов. Врачи не ожидали, что травма настолько серьезная. Оказалось, что крестообразная связка у меня разорвана, поврежден мениск и уже начал стираться сустав. Хирурги недоумевали, как я боролась на Олимпиаде, а потом еще танцевала. Мне вставили имплантат, по сути, сделав новое колено. Перед операцией я сказала докторам, что операцию делаем с перспективой на Лондон-2012.
-Польские врачи знали, кого оперируют?
-Утром, после операции хирурги заставили меня сделать макияж, чтобы сфотографироваться со мной. Несмотря на то, что я еще не отошла от наркоза, мне было приятно такое внимание. В последующие дни со мной сфотографировался практически весь медперсонал.
-Как себя чувствуете?
- Все нормально. Врачи, осматривая меня, все время стучат по дереву — боятся сглазить. Боль еще есть, но терпимая. Вчера смогла даже поднять ногу. Кажется, что могу уже ходить, но доктора не разрешают оставлять костыли. Следуя указаниям специалистов, три недели буду передвигаться с их помощью.
-Не скучно после активной жизни лежать на больничной койке?
-На скуку не было времени — я смотрела телевизор, общалась по телефону с журналистами, ко мне приезжали родственники и друзья. Первые два дня мама не отходила от моей постели. Безумно была рада визиту сына Артура, который даже угостил меня конфетой! Меня поддерживали тренеры. Приходил Игорь Дух, под руководством которого я тренировалась во Львове, и мы долго с ним болтали. Звонили мои личные наставники Алексей Мельник (брат Мерлени. — «Известия в Украине») и Руслан Савлохов, главный тренер женской сборной Владимир Евонов. Все они ждут моего возвращения в спорт. Честно говоря, за эти дни я наконец-то отдохнула от суеты, отказавшись от участия в некоторых проектах.
-Каким будет реабилитационный период?
-Две недели проведу в родном Хмельницком вместе с мужем и сыном. Первого ноября отправлюсь в Трускавец — туда приедет наша сборная на восстановительный сбор. Здесь планирую три недели посвятить легким тренировкам и процедурам.
-Соскучились по борцовскому ковру?
- Еще не думала об этом. Все мои мысли о ноге, ведь я не могу еще ходить. Однако к тренировкам обязательно вернусь, чтобы поддерживать физическую форму. Сейчас на первом месте — здоровье и семья. Что будет дальше — спорт, шоу-бизнес или рождение второго ребенка — покажет жизнь.
Елена ТАРАСОВА, газета «Известия в Украине»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ
Сине-желтая команда заняла 2-е место на соревнованиях в канадском Ванкувере
У украинского чемпиона топовая поддержка