Как Макларен подарили поул Мерседесу и секрет успеха Антонелли в Майами
Анализ первого дня уик-энда 6-го этапа Формулы-1: детали успеха и провала команд, и какой их темп

В спринт-квалификации Гран-при Майами 2025 года борьба за поул была одной из самых напряженных в этом сезоне, ведь трасса требовала не только максимального использования мощностей болидов на длинных прямых, но и чрезвычайной точности в поворотах. Майами, как всегда, был испытанием для технических характеристик команд, и на этот раз не обошлось без неожиданностей. Несколько команд, которые традиционно считаются фаворитами, встретились с трудностями, а новые моторы и настройки стали ключевыми факторами, повлиявшими на результаты.
В то время, как Мерседес и Макларен имели все шансы на высокие позиции, Ред Булл и Феррари не смогли проявить себя в полном объеме из-за технических проблем и выбора компромиссов в настройках. В итоге несколько пилотов могли претендовать на поул, но мелкие ошибки и технические трудности лишили их этого достижения. Итак, кто же вышел на первые позиции, а кто разочаровал в этот важный день уик-энда?
Мерседес
Болиды Мерседеса снова демонстрируют сильную форму на прямых – во многом благодаря установке новых силовых установок. Свежий мотор позволил работать на полной мощности без необходимости снижать нагрузку ради надежности, как это, вероятно, пришлось сделать Ред Буллу.
Это дало эффект и в сложных условиях Майами. Жара, которая в прошлом году была слабым местом Серебряных стрел, на этот раз не создала никаких проблем. А новый мотор и длинные прямые, составляющие почти треть круга, стали их козырем.
На этом фоне особенно ярко выступил Кими Антонелли. Он выиграл у ближайшего преследователя в лице Оскара Пиастри, преимущественно в затяжных и медленных поворотах, где механическое сцепление и точность вывода из виража имеют решающее значение. Итальянец имел лучше настроенную машину именно для таких участков, что обеспечило ему преимущество в технических секциях.
Кроме того, он впечатлил и работой с резиной. Хотя в тренировках Мерседес не использовал мягкий комплект, в квалификации Антонелли сумел быстро адаптироваться к нему. В итоге это дало ему ощутимое преимущество – особенно учитывая то, что соперники уже имели опыт работы с этой резиной в течение уик-энда.

Ред Булл
Ред Булл столкнулся с проблемами на прямых секторах Майами, где они теряли около 0,3-0,4 десятых по сравнению с конкурентами, что ставит под вопрос их шансы на высокие результаты в гонке. Причина этого – использование старого мотора, что значительно снижает их мощность на быстрых участках.
Эта проблема еще больше проявляется на графике процента прохождения трассы на полном газу, где Ред Булл демонстрирует очень высокие значения, что свидетельствует о том, что машина использует меньше мощности чем остальные. Это может быть вызвано как низкой эффективностью старого мотора, так и специфическими настройками, ориентированными на сохранение надежности в условиях высоких температур, которые также могут быть фактором в задержке разгона.
Кроме того, существует версия, что команда сознательно ограничила мощность из-за беспокойства относительно чрезмерной нагрузки на силовую установку в жарких условиях.
Эти факторы значительно ограничивают потенциал Ред Булл на высоких скоростях, тогда как на медленных секторах трассы они могут использовать свои аэродинамические и механические преимущества. Так, в первом секторе Макс был на две десятые секунды быстрее конкурентов из топ-3, однако дальше в течение круга – еще и на старых шинах (Макс проехал два быстрых круга без смены комплекта) удержать преимущество было невозможно.

Феррари
Феррари продолжает бороться с недостаточной поворачиваемостью. Частично машина специально настроена с большим аэробалансом на заднюю часть, чтобы быть более стабильной в гонке и лучше работать с шинами. Однако в квалификационном режиме это лишь усугубляет проблемы с недостаточной поворачиваемостью, а также усложняет подготовку передних шин. Компромисс – вынужденный.
Вчера инженеры меняли настройки жесткости подвески, в частности стабилизаторов поперечной устойчивости, однако это не дало желаемого эффекта. К тому же, Леклера очень поздно выпустили на последнюю попытку, и ему пришлось проехать прогревочный круг в ускоренном темпе, чтобы успеть к клетчатому флагу. Это негативно повлияло на подготовку шин по температуре и давлению.
Шарль также много теряет на разгонах из-за недостаточной поворачиваемости еще и потому, что не может раньше нажимать на газ.
Макларен
Пиастри и Норрис проехали близкие по времени круги, которых не хватило для поула, хотя оба могли на него претендовать. В случае Пиастри он ехал прекрасный круг до 17-го поворота, где он потерял 0,1 секунды относительно Антонелли, чего более чем достаточно было для поула, хотя и молодой итальянец был быстрее на протяжении большей части дистанции круга. По данным телеметрии, в случае чистого выполнения последнего поворота австралиец был бы первым с преимуществом около 0,070 секунды.
Норрис, в свою очередь, имел небольшой срыв после 4-го поворота и был вынужден отлавливать машину перед двумя последними поворотами скоростной связки. Хотя на самой ошибке он почти не потерял времени, но следующие два поворота от этого пострадали, что дало ему около 0,15-0,2 секунды к его времени.
Можно уверенно говорить, что оба пилота команды «папая» должны были быть на первом ряду, однако ошибки им стоили довольно много.

Гоночный темп:
Кроме спринтерской квалификации, первый день уик-энда включал также единственную практику, которая стала важным этапом для пилотов. В это время они имели возможность почувствовать болиды на длинной дистанции, оценить их поведение и настройки в условиях, близких к гонке. Это был единственный шанс для команд адаптировать стратегии и отшлифовать свою работу перед основной частью уик-энда.
- Норрис - 1.30.554 (4 кола)
- Пиастри - 1.30.554 (5 кіл)
- Леклер - 1.31.688 (4 кола)
- Хэмилтон - 1.31.185 (3 коал)
- Ферстаппен - 1.32.174 (7 кіл)
- Цунода - 1.33.091 (7 кіл)
- Расселл - 1.31.666 (11 кіл)
- Антонелли - 1.32.024 (7 кіл)
Спринт Гран-при Майами стартует в 19:00 по киевскому времени.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


«Железный Майк» – о Эвандере Холифилде


В чемпионате еще остались нерешенные вопросы


