Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

НБА
| Обновлено 30 апреля 2025, 18:46
1232
0

Культура «Хит» сломалась. Что дальше ждет Майами?

Размышляем о перспективах организации, которая слишком долго не хотела меняться

| Обновлено 30 апреля 2025, 18:46
1232
0
Культура «Хит» сломалась. Что дальше ждет Майами?
Getty Images/Global Images Ukraine

«Сан-Антонио Сперс» были олицетворением стабильности и лояльности в НБА на протяжении 20-ти лет. Затем Тим Данкан ушел – и все закончилось. В течение двух лет Ламаркус Олдридж пытался потребовать обмен, а Кавай Леонард преуспел в этом.

«Сан-Антонио» только сейчас выходит из последовавшей за этим посредственности, и главная причина, по которой они это сделали, — не какая-то внутренняя сила организации, а несколько удачных драфт-пиков.

Культура команд НБА непостоянна. Лига быстро меняется. Если команда не развивается, то, скорее всего, движется назад. Это приводит нас к «Майами Хит», команде, настолько уверенной в своей культуре, что в 2023 году ее игроки начали носить майки с вышитыми на груди словами «Культура Хит».

В течение примерно трех десятилетий культура «Хит» была практически непроницаемой. Эпоха нынешнего президента Пэта Райли включала больше выходов в финал НБА (7), чем финишей для участия в лотерее (6). Они тренировались усерднее, чем все остальные. Они были лучше подготовлены, чем все остальные. Это действительно была культура.

Сначала «Хит» отдавали предпочтение игрокам, которые сами хотели к ним перейти и соответствовали требованиям. Со временем они настолько освоились в своих методах, что стали лучшей организацией в реабилитации проблемных, но талантливых игроков.

Во многих отношениях культура «Хит» была более впечатляющей, чем то, что Грегг Попович построил в «Сан-Антонио». Успех «Майами» не был так сильно связан с одним игроком, как успех «Сперс» был связан с Данканом. Эстафета передавалась каждые 10 лет или около того – от Алонзо Моурнинга к Дуэйну Уэйду и Леброну Джеймсу, потом от Юдониса Хаслема к Бэму Адебайо.

Никто не сохраняет идентичность в течение трех десятилетий. Это не должно быть возможным. Но «Хит» сделали это. Однако впервые за три десятилетия трещины наконец-то начинают проявляться после того, как «Кливленд» сокрушил их уже в первом раунде плей-офф. Сезон «Майами» завершился жалким образом, когда «Кавальерс» разгромили «Хит» со счетом 138:83.

Это самое большое поражение в истории франшизы. Это было такое поражение, которое никто никогда не надеялся увидеть от «Майами», тем более в плей-офф. Невооруженным глазом было видно, что они сдались. Другие команды сдавались, но не «Хит». Они исторически не могли себе этого позволить. Но теперь все же позволили.

Джимми Батлер был первым за долгое время игроком, который поставил культуру «Хит» под сомнение. Уже после ухода из команды он заявил, что в «Майами» переоценивают эти слова. Вражда между звездой «Хит» и президентом привела не только к тому, что он теперь будет бороться за титул в другом месте, но и к реальным вопросам о том, как культура «Хит» впишется в современную НБА.

Как показало начало его пребывания в «Голден Стэйт Уорриорз», Батлер все еще способен играть на уровне All-NBA. Однако год назад «Хит» решили не предлагать ему продление контракта, а Райли публично призывал игрока проводить больше матчей по ходу сезона, если он хочет заработать новое соглашение.

В итоге, Батлер серьезно обиделся на организацию, которой помогал выходить в финал НБА. Возможно, в «Майами» его просто недооценили. Возможно, они рассматривали финал 2023 года как последний рывок Батлера в качестве суперзвезды. Может быть и такое, что после нескольких сезонов участия в плей-ин «Хит» решили сделать ставку на регулярный чемпионат, в котором Джимми не особо сильно выкладывается.

Возможно, Райли своими высказываниями призывал Батлера серьезнее относится к «регулярке», а в организации посчитали, что раз он этого не делает, то не заслуживает нового контракта. Закончилось все тем, что «Хит» потеряли свою главную звезду и с треском вылетели из плей-офф.

Лига принадлежит звездам. В «Майами» долгое время отказывались это принимать и вот к чему это привело. Теперь «Хит» находятся в плохом положении без особых перспектив на будущее. Они отпустили звезду, за которую практически ничего не получили. У них нет перспективных драфт-пиков. Их молодые игроки больше не впечатляют.

Ранее фронт-офис «Майами» творил чудеса на рынке обменов, но теперь это не так. «Хит» хотели, но не смогли заполучить Дэмиана Лилларда. Вернее, хотели недостаточно сильно, потому что не делали слишком щедрые предложения «Портленду». Теперь «Майами» связывают с Яннисом Адетокунбо, но это маловероятный вариант. Если грек и захочет покинуть «Милуоки», то, наверняка, найдет более перспективные варианты.

«Хит» загнали себя в такое положение, в котором могут получить либо стареющую, либо проблемную звезду. Либо два в одном – потому их и связывают с Кевином Дюрантом. Еще их связывают с Зайоном Уильямсоном, у которого травм примерно столько же, сколько и возложенных на него надежд.

«Майами» может выйти на рынок свободных агентов в 2026-м году, освободив значительное пространство в потолке зарплат, особенно если Эндрю Уиггинс откажется от опции игрока на 30 млн долларов, или если его обменяют на кого-то с истекающим контрактом. Но проблема в том, что доступных и качественных игроков к тому времени на рынке может быть не так много. У Луки Дончича и Де'Аарона Фокса уже есть новые команды, и они в гораздо лучшей баскетбольной форме, чем «Хит».

Трэй Янг может быть доступен. Инсайдеры ставят под сомнение его будущее в «Атланте», но подойдет ли он «Майами» – очень большой вопрос. Помимо сомнительного соответствия Тайлеру Хирро, любой игрок с репутацией «худшего защитника в НБА» является антиподом культуры «Хит». Заполучить звездного игрока, да еще и в расцвете сил, будет очень сложно.

Меняя Батлера, «Майами» нужно было либо собрать пики для обмена на звезду, либо сразу попытаться заполучить звезду. Они не получили ни того, ни другого. И теперь нет очевидного решения в том, как снова сделать «Хит» конкурентоспособными. Изменение состава займет время, поэтому вряд ли команде стоит на что-то рассчитывать в следующем сезоне.

Нужно отметить, что в «Майами» всегда умели находить хороших игроков. Они взяли Хирро под 13-м номером на драфте, а Адебайо – под 14-м. 15-й номер драфта Келел Уэйр выглядит многообещающе. Возможно, они выберут своего следующего основополагающего игрока из первой двадцатки на предстоящем драфте. Возможно, они найдут игрока, который не так заметен в другой команде, но сможет стать важным в «Майами».

Но найти игроков — это только половина дела. После трех десятилетий безусловного успеха, основанного на методах старой школы Райли, вероятно, пришло время пересмотреть способы работы организации. Это не значит, что нужно полностью отказаться от культуры «Хит», но, вероятно, она должна каким-то образом эволюционировать, чтобы стать немного более дружелюбной к игрокам, которые должны ознаменовать следующую эпоху «Майами».

Сергей ЗАВАЛКО, за материалами CBS Sports

Оцените материал
(9)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей
Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.