Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Формула 1
| Обновлено 26 апреля 2025, 21:09
2208
0

Новые шины и 100 км/ч на питлейн. Ф1 пытается поднять зрелищность гонок

Поставщик шин и аналитики предлагают варианты

| Обновлено 26 апреля 2025, 21:09
2208
0
Новые шины и 100 км/ч на питлейн. Ф1 пытается поднять зрелищность гонок
Getty Images/Global Images Ukraine

После старта сезона Формулы-1 2025 года все больше появляется мыслей, что гонки пока разочаровывают, несмотря на очень плотную борьбу в чемпионате. Большинство гонок проходят без большого количества обгонов и стратегических вариаций.

Даже победа Оскара Пиастри в Саудовской Аравии – первого гонщика 2025 года, который выиграл, не стартуя с поула, – стала возможной благодаря прорыву на старте и последующему штрафу для Макса Ферстаппена.

Причины тенденции к статичным гонкам объясняются комбинацией факторов: грязным воздухом, очень плотной сеткой без существенной разницы в темпе между машинами, а также отсутствием вариативных стратегий шин.

Изменение подхода к выбору резины

В Формуле-1 осознают проблему, однако в краткосрочной перспективе изменить конструкцию болидов невозможно. Поэтому внимание сосредоточилось на поставщике шин – компании Пирелли. Именно с этой целью в прошлые выходные во время Гран-при Саудовской Аравии генеральный директор Формулы-1 Стефано Доменикали провел встречу с директором автоспортивного направления Пирелли Марио Изолой.

Пирелли в свою очередь уже начали действовать. Компания сделала свой выбор шин для гонок более агрессивным. В Джидде привезли более мягкие комплекты, чем в прошлом году, и аналогичный подход применят на Гран-при Майами и Эмилия-Романья, где дебютирует новый сверхмягкий состав C6. Однако пока ожидаемого эффекта это не дало: в Джидде гонка вновь прошла с минимальным количеством пит-стопов.

Как признал Изола, команды слишком хорошо научились управлять шинами, поэтому заставить их переходить на стратегии с двумя остановками становится всё сложнее.

Одним из возможных шагов является использование шин с большими перепадами характеристик – например, вместо традиционной линейной комбинации смесей C3, C4 и C5 предложить разрывной вариант типа C2, C4 и C5. Это заставит команды тщательнее взвешивать выбор тактики, поскольку «жесткая» резина будет существенно медленнее.

Повышение скорости на питлейн

Кроме изменений в шинной стратегии, рассматривается еще один вариант – повышение ограничения скорости на питлейне. Сейчас максимальная скорость в боксах ограничена 80 км/ч, однако аналитики считают, что ее увеличение до 100 км/ч могло бы сократить время пит-стопа на 2,5-3,5 секунды. Это сделало бы тактику с двумя остановками более привлекательной на многих трассах.

На примере Имолы, где сейчас потеря времени на питлейне составляет около 29 секунд, повышение скорости могло бы сократить эту потерю на 5 секунд – что является существенной разницей в контексте выбора стратегии.

Пока Формула-1 и Пирелли решили наблюдать за эффектом использования более мягких компаундов в ближайших гонках. Если же это не изменит характер гонки, тогда может начаться серьезная дискуссия по корректировке правил скорости на питлейне для оживления событий на трассе.

Оцените материал
(24)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.