Ф-1 исключает возврат к V10. Ищут изменения в правилах следующего года
Комиссия Формулы-1 подтвердила свою позицию

Формула-1 не планирует возвращаться к атмосферным двигателям или конфигурациям V10 в ближайшем будущем. Комиссия Формулы-1 подтвердила свою приверженность новым правилам силовых агрегатов, которые должны вступить в силу с сезона-2026. Эти регуляции, одобренные еще в 2022 году, предусматривают существенное увеличение роли электрической энергии в гибридных установках – до 50% от общей мощности (около 350 кВт).
В то же время FIA сохраняет за собой право на «незначительные доработки», которые могут быть использованы для решения технических проблем, которые оказались во время симуляций и предварительных испытаний. В частности, речь идет о ситуации, когда батарея может разряжаться до завершения длинных прямых отрезков – это вызвало беспокойство среди пилотов, команд и даже болельщиков.
Одним из таких потенциальных решений является система «уменьшения темпа снижения» (de-rating delay), которая ограничивает использование полной электрической мощности сразу после выхода из поворота. Такой подход призван обеспечить более постепенное наращивание скорости на прямых, избежать перегрузки аккумуляторов и обеспечить более равномерную динамику ускорения.
Хотя текущая редакция правил предусматривает электрическую мощность в 350 кВт, отдельные предложения сводятся к уменьшению этого предела до 200 кВт. Это может позволить сохранять стабильный уровень отдачи электродвигателя на протяжении всего круга, в том числе на трассах с высокой чувствительностью к мощности, таких как Монца, Баку, Лас-Вегас и Джидда.
Эти изменения должны быть вынесены на рассмотрение Комиссии Формулы-1 в четверг, однако уже сейчас известно, что мнения среди производителей существенно расходятся. Некоторые компании – в частности Ауди и Хонда – скептически настроены относительно любых корректировок, подчеркивая риски смещения баланса сил. Особое беспокойство вызывает вопрос: можно ли считать уменьшение мощности электромотора на 150 кВт действительно «незначительным уточнением»?
Позиции команд также не являются единодушными. Руководитель Ред Булла Кристиан Хорнер поддержал идею, отметив, что она имеет смысл, если направлена на благо спорта. Зато босс Марседеса Тото Вольфф назвал само предложение «шуткой». В Феррари – амбивалентная позиция: Фредерик Вассер признал, что отдельные аспекты новых правил могли быть недооценены, и призвал конкурентов быть открытыми к изменениям, если они отвечают интересам Формулы-1 в целом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ


Киевской команде надо пройти трех оппонентов, чтобы попасть в основу ЛЧ


Ферстаппен, Норрис и Пиастри оценили гонку в Италии


